Разделы презентаций


Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы 7 класс

Содержание

«Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы»Все уроки, как люди, и похожи, и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон. Есть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Подготовила:
учитель русского

языка и литературы
МКОУ «Никольская СОШ»
Кульпинова Светлана Геннадьевна

Презентация педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.Подготовила: учитель русского языка и литературыМКОУ «Никольская СОШ»Кульпинова Светлана Геннадьевна

Слайд 2«Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках русского языка и

литературы»
Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если

к ним приглядеться с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник!
Есть другие – как страшный, мучительный сон.

В.Троицкий – учёный - литературовед
«Нетрадиционные  формы и методы обучения  на уроках русского языка и литературы»Все уроки, как люди, и

Слайд 3
Спеши в школу
как на игру.
Она и есть такова.


Я. А. Коменский

Спеши в школу как на игру.Она и есть такова.       Я. А.

Слайд 4

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать

его способным развиваться дальше без помощи учителя.


Элберт Хаббард -американский

писатель,художник и философ

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Слайд 5Основные задачи современного образования.
Формирование
системы культурных ценностей;
мышления через обучение деятельности;
целостной картины

мира.


Основные задачи  современного образования.Формированиесистемы культурных ценностей;мышления через обучение деятельности;целостной картины мира.

Слайд 6В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих

требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
(переход от классно- урочной системы к практическим, лабораторным, исследовательским и проектным формам работы);
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит  системно-деятельностный подход,  который предполагает:- воспитание

Слайд 7В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного

и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества.

В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит  системно-деятельностный подход,  который предполагает:- обеспечение

Слайд 8Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных

учебных действий.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих

действие.

Смещение акцентов нового стандарта - - - >

- Обновление содержания Чему учить?

- Ценности образования Ради чего учить?

Обновление средств обучения Как учить?
Формирование
универсальных способов действий - - - >

Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.Основная педагогическая задача – создание и

Слайд 9Образовательные результаты:
Личностные результаты – сформировавшаяся в

образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного

процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.




Образовательные результаты:    Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе,

Слайд 10Задачи моей профессиональной деятельности:
- совершенствование процесса преподавания русского языка и

литературы в системе личностно-ориентированного обучения;
- обеспечение условий для

развития личности в социальном, психологическом, интеллектуальном планах;
- владение целостной системой, включающей в себя целеполагание, отбор содержания и технологий, анализ результатов – инновационный профессионализм;
- формирование всесторонне развитой личности, востребованной современным обществом;
- развитие творческого потенциала обучающихся.
Задачи моей  профессиональной деятельности:- совершенствование процесса преподавания русского языка и литературы в системе личностно-ориентированного обучения;

Слайд 11Нетрадиционные формы и методы обучения
Форма –
характер ориентации деятельности.
В

основе формы лежит
ведущий метод.
Метод –
способ совместной деятельности

учителя
и обучаемого
с целью решения задач.
Нетрадиционные формы и методы обучения Форма – характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод

Слайд 12Нетрадиционные формы и методы обучения позволят

обеспечить занимательность занятий,
учесть индивидуальные особенности группы,
использовать

содержание учебного материала,
активизировать познавательную деятельность,
отыскать резервы времени,
наладить процесс сотрудничества

учителя и ученика.
Нетрадиционные  формы и методы обучения позволятобеспечить занимательность занятий,учесть индивидуальные особенности группы,использовать содержание учебного материала,активизировать познавательную деятельность,отыскать

Слайд 13Личностные УУД
Умения самостоятельно
делать СВОЙ ВЫБОР
в мире мыслей, чувств

и
ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Я САМ

Личностные УУДУмения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств иЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.	 Я

Слайд 14Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Я МОГУ

Регулятивные УУДУмения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность  Я МОГУ

Слайд 15Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и
работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в
современном мире

Я

УЧУСЬ

Познавательные УУДУмения результативно МЫСЛИТЬ иработать с ИНФОРМАЦИЕЙ всовременном мире Я УЧУСЬ

Слайд 16Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ,
взаимодействовать с людьми


МЫ
ВМЕСТЕ

Коммуникативные УУДУмения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьмиМЫ ВМЕСТЕ

Слайд 17Группы нестандартных уроков:
- Конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая

игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
- Исследование, изобретательство, анализ

первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
- Урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
- Пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
- Урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
- Суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
- КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «Посиделки», «Самый умный»,«Клуб знатоков».
- Интегрированные уроки.
- Лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Группы нестандартных уроков:- Конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.-

Слайд 18Работа в группе

Работа в группе

Слайд 19Цветослово

Цветослово

Слайд 20Конкурс рисунков

Конкурс рисунков

Слайд 21Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы

Слайд 22
Каждый урок должен
быть для наставника
задачей, которую он
должен выполнять,
обдумывая это заранее:
на

каждом уроке он
должен чего-нибудь
достигнуть, сделать шаг
дальше и заставить весь
класс сделать

этот шаг.
К.Д.Ушинский
Каждый урок долженбыть для наставниказадачей, которую ондолжен выполнять,обдумывая это заранее:на каждом уроке ондолжен чего-нибудьдостигнуть, сделать шагдальше и

Слайд 23

…Зажгутся глаза слушающего
о глаза говорящего…

Цицерон

…Зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего… Цицерон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика