Слайд 1Презентация педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Подготовила:
учитель русского
языка и литературы
МКОУ «Никольская СОШ»
Кульпинова Светлана Геннадьевна
Слайд 2«Нетрадиционные
формы и методы обучения
на уроках русского языка и
литературы»
Все уроки, как люди, и похожи, и разны,
Если
к ним приглядеться с различных сторон.
Есть уроки, как светлый и радостный праздник!
Есть другие – как страшный, мучительный сон.
В.Троицкий – учёный - литературовед
Слайд 3
Спеши в школу
как на игру.
Она и есть такова.
Я. А. Коменский
Слайд 4
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать
его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Хаббард -американский
писатель,художник и философ
Слайд 5Основные задачи
современного образования.
Формирование
системы культурных ценностей;
мышления через обучение деятельности;
целостной картины
мира.
Слайд 6В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит
системно-деятельностный подход,
который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
(переход от классно- урочной системы к практическим, лабораторным, исследовательским и проектным формам работы);
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Слайд 7В основе Стандарта (ФГОС: I. Общие положения. п. 7) лежит
системно-деятельностный подход,
который предполагает:
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
и среднего (полного) общего образования;
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества.
Слайд 8Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных
учебных действий.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих
действие.
Смещение акцентов нового стандарта - - - >
- Обновление содержания Чему учить?
- Ценности образования Ради чего учить?
Обновление средств обучения Как учить?
Формирование
универсальных способов действий - - - >
Слайд 9Образовательные результаты:
Личностные результаты – сформировавшаяся в
образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Слайд 10Задачи моей
профессиональной деятельности:
- совершенствование процесса преподавания русского языка и
литературы в системе личностно-ориентированного обучения;
- обеспечение условий для
развития личности в социальном, психологическом, интеллектуальном планах;
- владение целостной системой, включающей в себя целеполагание, отбор содержания и технологий, анализ результатов – инновационный профессионализм;
- формирование всесторонне развитой личности, востребованной современным обществом;
- развитие творческого потенциала обучающихся.
Слайд 11Нетрадиционные формы и методы обучения
Форма –
характер ориентации деятельности.
В
основе формы лежит
ведущий метод.
Метод –
способ совместной деятельности
учителя
и обучаемого
с целью решения задач.
Слайд 12Нетрадиционные
формы и методы обучения
позволят
обеспечить занимательность занятий,
учесть индивидуальные особенности группы,
использовать
содержание учебного материала,
активизировать познавательную деятельность,
отыскать резервы времени,
наладить процесс сотрудничества
учителя и ученика.
Слайд 13Личностные УУД
Умения самостоятельно
делать СВОЙ ВЫБОР
в мире мыслей, чувств
и
ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Я САМ
Слайд 14Регулятивные УУД
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Я МОГУ
Слайд 15Познавательные УУД
Умения результативно МЫСЛИТЬ и
работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в
современном мире
Я
УЧУСЬ
Слайд 16Коммуникативные УУД
Умения ОБЩАТЬСЯ,
взаимодействовать с людьми
МЫ
ВМЕСТЕ
Слайд 17Группы нестандартных уроков:
- Конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, деловая
игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
- Исследование, изобретательство, анализ
первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
- Урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» начинает действовать».
- Пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
- Урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.
- Суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
- КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «Посиделки», «Самый умный»,«Клуб знатоков».
- Интегрированные уроки.
- Лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.
Слайд 22
Каждый урок должен
быть для наставника
задачей, которую он
должен выполнять,
обдумывая это заранее:
на
каждом уроке он
должен чего-нибудь
достигнуть, сделать шаг
дальше и заставить весь
класс сделать
этот шаг.
К.Д.Ушинский
Слайд 23
…Зажгутся глаза слушающего
о глаза говорящего…
Цицерон