Разделы презентаций


Функциональная система письма

Содержание

1-я операция письма – фонематический анализ словВыделение из сплошного потока дискретных фонемФонематический анализ = слух + проговаривание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Функциональная система письма.

Функциональная система письма.

Слайд 21-я операция письма – фонематический анализ слов
Выделение из сплошного потока

дискретных фонем
Фонематический анализ = слух + проговаривание

1-я операция письма – фонематический анализ словВыделение из сплошного потока дискретных фонемФонематический анализ = слух + проговаривание

Слайд 32-я операция письма – перешифровка фонемы в графему
Опирается на сохранные

зрительно-гностические и зрительно-пространственные функции

2-я операция письма – перешифровка фонемы в графемуОпирается на сохранные зрительно-гностические и зрительно-пространственные функции

Слайд 43-я операция письма – перешифровка графемы в кинему

Переход конкретного образа

буквы в кинетическую схему последовательных движений руки
Подкрепляется кинестетическим и зрительным

контролем
3-я операция письма – перешифровка графемы в кинемуПереход конкретного образа буквы в кинетическую схему последовательных движений рукиПодкрепляется

Слайд 5Процесс письма начинается с обработки слуховой информации
1
Вопринимаемое на слух проговаривается

– в работу включаются вторичные отделы теменной коры, отвечающие за

кинестезию.

2

Функциональная система письма
на примере письма под диктовку.

Процесс письма начинается с обработки слуховой информации1Вопринимаемое на слух проговаривается – в работу включаются вторичные отделы теменной

Слайд 61
2
Теменно-затылочные области определяют как точно пишется эта буква. Пишущий должен

ориентироваться на листе бумаги:
Находить начало строки
Выбирать направление письма
Правильно располагать в

пространстве части букв, поддерживать наклон и регулировать высоту букв

3

4

12Теменно-затылочные области определяют как точно пишется эта буква. Пишущий должен ориентироваться на листе бумаги:Находить начало строкиВыбирать направление

Слайд 71
2
3
4
5
6
7
Далее включается премоторная область коры. Это командное кинетическое звено, которое

отвечает за программирование графических движений, их плавность
Лобные доли осуществляют контроль

за всей письменной деятельностью. Этот отдел отвечает за правильность письма

Чтобы все эти процессы могли осуществляться, блок тонуса должен тонизировать всю кору головного мозга

1234567Далее включается премоторная область коры. Это командное кинетическое звено, которое отвечает за программирование графических движений, их плавностьЛобные

Слайд 8Устная и письменная речь
Письменная речь
не

является самостоятельным средством общения, возникает на основе устной речи
Сроки появления:

6-7 лет
Обучают искусственно, мотив возникает в начальной школе при желании что-то написать

Устная речь
Самостоятельное средство общения
Сроки появления: крик – с рождения, гуление – 3-4 мес., лепет – 608 мес., первые слова – 1 год, фразовая речь – 1,5 года, сформирована к 3 годам.
Мотив – реализация потребности (дай!)



Устная и письменная речь    Письменная речь не является самостоятельным средством общения, возникает на основе

Слайд 9 Письменная речь
Психологическое содержание: диалог в отсутствие

собеседника или с собеседником, удаленным на большое расстояние
Деловой или научный

стиль
Не имеет дополнительных эмоционально-выразительных средств

Требует двойной абстракции
Воспринимается зрением
Нарушается грубее, т.е. это более сложная психическая функция.

Устная речь
Психологическое содержание: диалог, требующий наличия собеседника

Разговорный стиль
Дополнительные эмоционально-выразительные средства: жесты, мимика, интонация, паузы

Звучащий код

Письменная речьПсихологическое содержание: диалог в отсутствие собеседника или с собеседником, удаленным на большое

Слайд 10Письменная речь
В начальной школе происходит обучение письму
Письменная речь формируется в

средней и старшей школе

Письменная речьВ начальной школе происходит обучение письмуПисьменная речь формируется в средней и старшей школе

Слайд 11Структура письменной речи включает 3 уровня: психологический, лингвистический и психофизиологический
Психологический уровень:
Мотив

к осуществлению письменной речи
Создание замысла
Создание общего смысла письменной речи –

конкретного содержания
Регуляция деятельности и осуществление контроля
Структура письменной речи включает 3 уровня: психологический, лингвистический и психофизиологическийПсихологический уровень:Мотив к осуществлению письменной речиСоздание замыслаСоздание общего

Слайд 12II. Лингвистический уровень
Обеспечивает письмо лингвистическими средствами, т.е. реализует перевод внутреннего

смысла в лингвистические коды, лексико-морфологические и синтаксические единицы.

II. Лингвистический уровеньОбеспечивает письмо лингвистическими средствами, т.е. реализует перевод внутреннего смысла в лингвистические коды, лексико-морфологические и синтаксические

Слайд 13III. Психофизиологический уровень
Делится на 2 подуровня:
сенсо-акустико-моторный, включает 2 звена:
А)

обеспечивает процесс звукоразличения
Б) обеспечивает установление последовательности в написании букв в

слове

2. оптико-моторный, 2 звена:
А) перешифровка




звук


буква

Б) буква

тонкие движения руки

III. Психофизиологический уровень Делится на 2 подуровня:сенсо-акустико-моторный, включает 2 звена:А) обеспечивает процесс звукоразличенияБ) обеспечивает установление последовательности в

Слайд 14Отличия письма и письменной речи
Письмо
Составная часть письменной речи

Письменная речь
Более широкое

и объемное понятие, включающее также чтение
Письменная продукция:
Диктант
Списывание с печатного

текста
Списывание с рукописного текста

Письменная продукция:
Изложение – промежуточный этап обучения письменной речи
Сочинение– собственно письменная речь

Отличия письма и письменной речиПисьмоСоставная часть письменной речиПисьменная речьБолее широкое и объемное понятие, включающее также чтениеПисьменная продукция:

Слайд 15Письменная речь
Можно совершенствовать бесконечно
Помимо операций выделяются уровни
Предмет осознания – замысел

и его воплощение в тексте

Письмо
Формируется к концу начальной школы
Структура проще,

выделяются операции
Осознаются технические действия по обозначению звуков речи

Выделяют 2 формы: естественная и искусственная письменная речь
Письменная речь формирует мышление


Письменная речьМожно совершенствовать бесконечноПомимо операций выделяются уровниПредмет осознания – замысел и его воплощение в текстеПисьмоФормируется к концу

Слайд 16Ошибки письма:
Замены букв
смешения
пропуски
вставки
Перестановки
Дальнейшее изучение программы сопровождается орфографическими ошибками
Ошибки

письменной речи:
Нарушения построения и функционирования письменного высказывания
Отсутствие цельности и связности
Уменьшение

длины предложения
Неверный порядок слов
Пропуски значимых частей предложения
аграмматизмы
Ошибки письма:Замены буквсмешенияпропуски вставки ПерестановкиДальнейшее изучение программы сопровождается орфографическими ошибкамиОшибки письменной речи:Нарушения построения и функционирования письменного высказыванияОтсутствие

Слайд 17Презентацию подготовила Панкова Анастасия, 405 группа

Презентацию подготовила Панкова Анастасия,  405 группа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика