Разделы презентаций


ГИА по русскому языку

Содержание

Шкала перевода первичных баллов в 2012 году

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Государственная итоговая аттестация (в новой форме)
по русскому языку
в

2013 году





Государственная итоговая аттестация (в новой форме)

Слайд 2Шкала перевода первичных баллов в 2012 году

Шкала перевода первичных  баллов в 2012 году

Слайд 3А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная

целостность текста. Анализ текста.
А2: Анализ текста. Лексическое значение слова.
А3:

Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности.
А4: Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
А5: Правописание корней.
А6: Правописание приставок.
А7: Правописание суффиксов различных частей речи

Содержание заданий 2 части в 2013 г.

А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная   целостность текста. Анализ текста.А2: Анализ текста. Лексическое

Слайд 4Исключение:
исключение повторов;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих и поясняющих

конструкций;
исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
исключение одного или нескольких

предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
 Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:

Исключение:исключение повторов;исключение одного или нескольких из синонимов;исключение уточняющих и поясняющих конструкций;исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;исключение

Слайд 5 Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена предложения

или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;.
Упрощение:
слияние

нескольких предложений в одно;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена сложноподчинённого предложения простым;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена прямой речи косвенной.

Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:

 Обобщение:замена однородных членов обобщающим наименованием;замена фрагмента предложения синонимичным выражением;замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением

Слайд 61.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты

содержания.
2.Тяготение к полному изложению, не требующего анализа содержания исходного текста.
3.Пропуск

микротем или расширение информации исходного текста – отсутствие адекватности восприятия текста на слух.

Ошибки учащихся:

1.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты содержания.2.Тяготение к полному изложению, не требующего анализа

Слайд 74.Не умеют отделять главную и второстепенную информацию.
5.Сокращения носят случайный, субъективный

характер.
6. Не владеют языковыми приёмами сжатия текста.
7.Пишут вместо текста тезисный

план или конспект.

Ошибки учащихся:

4.Не умеют отделять главную и второстепенную информацию.5.Сокращения носят случайный, субъективный характер.6. Не владеют языковыми приёмами сжатия текста.7.Пишут

Слайд 8Проверка сочинения (3 часть)
1. Композиция сочинения - рассуждение.
2. Тезис сочинения

должен быть сформулирован с опорой текст, предназначенный для чтения.
3. Аргументы

для сочинения должны быть приведены из текста, предназначенного для чтения.
Проверка сочинения (3 часть)1. Композиция сочинения - рассуждение.2. Тезис сочинения должен быть сформулирован с опорой текст, предназначенный

Слайд 9Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь

языка свидетельствует, о чём думают люди,

а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и/или грамматические явления (всего два примера).

С2. Сочинение-рассуждение

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,

Слайд 10СТРУКТУРА  СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ  НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ  ТЕМУ

Цель задания С2.1 – раскрыть

важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании.


Сочинение-рассуждение должно содержать тезис, аргументы и вывод.
Вступление
Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме.
Основная часть
Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. («Я считаю, что….»), его обоснование с помощью примеров из исходного текста.
Заключение
Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.
СТРУКТУРА  СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ  НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ  ТЕМУЦель задания С2.1 – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет

Слайд 11лексика с точки зрения стилистической окраски;
лексика с точки зрения активного

и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
лексика с точки зрения

происхождения;
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
синонимы, антонимы;
фразеологизмы и др.

Лексические явления для аргументации

лексика с точки зрения стилистической окраски;лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);лексика

Слайд 12
К. Паустовский использует такое лексическое явление, как многозначность: «тяжёлые тучи»,

«берёзы вспыхивают», «солнце играет»… Употребление слов

в переносных значениях позволяет писателю создать неповторимые картины русской природы.

Многозначность

К. Паустовский использует такое лексическое явление, как многозначность: «тяжёлые тучи», «берёзы вспыхивают», «солнце играет»… Употребление слов

Слайд 13
1) Средство речевой характеристики героя:
«Сымай одёжу-то – сушить будем», -

проворчал старик.

2) Средство выражения авторской оценки: Где-то рядом верещала

гармошка и нестройные голоса горланили песню.

Разговорная лексика

1) Средство речевой характеристики героя:«Сымай одёжу-то – сушить будем», - проворчал старик.2) Средство выражения авторской оценки: Где-то

Слайд 14
Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит средством создания

градации и выражает отрицательное отношение автора

к людям, не умеющим ценить произведения искусства.
Антонимы
С помощью антонимов А. Приставкин подчёркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «об этом должны помнить и дети, и взрослые».

Синонимы

Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит средством создания градации и выражает отрицательное отношение автора

Слайд 15Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век

с его каретами, двуколками и дилижансами.
Для придания речи оттенка торжественности, патетической взволнованности: На уважении к слову и зиждется здание русской словесности.
Для создания комического эффекта, иронии:
Сей отрок отнюдь не блистал талантами и часто огорчал родителей двойками.

Устаревшие слова

Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век

Слайд 16однородные члены предложения;
обособленные члены предложения;
вводные слова и предложения;
обращения;
разные типы сложных

предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)
Грамматические явления для аргументации

однородные члены предложения;обособленные члены предложения;вводные слова и предложения;обращения;разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)Грамматические явления

Слайд 17
Использованный автором ряд однородных членов (жизнь в окружении автомобилей, компьютеров,

самолётов, телевизоров, пейджеров) создаёт образ современного индустриального мира, противопоставленного миру

природы

Однородные члены предложения

Использованный автором ряд однородных членов (жизнь в окружении автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров) создаёт образ современного индустриального

Слайд 18Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др.
Выражают

оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть, разумеется, конечно и

др.
Выражают авторское отношение к изображаемому: к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п.

Вводные конструкции

Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др. Выражают оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть,

Слайд 19Средства речевого этикета (Уважаемый Иван Александрович!)
Средства речевой характеристики героя (Женщина!

Папаша! Эй ты, чучело! - Доченька! Мамочка! )
Риторические обращения усиливают

выразительность текста.

Обращения

Средства речевого этикета (Уважаемый Иван Александрович!)Средства речевой характеристики героя (Женщина! Папаша! Эй ты, чучело! - Доченька! Мамочка!

Слайд 201. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение

человека к природе?
2. Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие автору привлечь читателя

к совместному размышлению:
В чём высшее наслаждение жизнью? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству.

Вопросительные предложения

1. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение человека к природе?2. Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие

Слайд 21Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают

отношения между этими событиями.
Сверкнул луч солнца. Всё вокруг преобразилось.
Сверкнул луч

солнца, и всё вокруг преобразилось.
Когда сверкнул луч солнца, всё вокруг преобразилось.


Простые и сложные предложения

Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают отношения между этими событиями.Сверкнул луч солнца. Всё

Слайд 22С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

Слайд 23С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

Слайд 24С1К2 Наличие примеров-аргументов

С1К2 Наличие примеров-аргументов

Слайд 25С2.2 С2К4 Композиционная стройность

С2.2 С2К4 Композиционная стройность

Слайд 26Типичные ошибки в сочинении С2.1


отсутствие тезиса; 
отсутствие логики

в расположении частей сочинения;
отсутствие переходов от общих положений к

приведению примеров из текста;
неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями;
неумение выстраивать доказательную часть сочинения;
неумение использовать текст как способ аргументации.

Типичные ошибки в сочинении С2.1 отсутствие тезиса;  отсутствие логики в расположении частей сочинения; отсутствие переходов от общих

Слайд 27Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни

приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в

этом случае выше 1 балла.
Количество примеров не из прочитанного текста не может служить причиной повышения оценки по критерию С1К2.
Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.
Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не

Слайд 28Структура сочинения С 2.
Тезис - то, что выпускник будет раскрывать

в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте

задания. (Почему это так?) 
Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
(Потому что, так как…)
Вывод.
Структура сочинения С 2.Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена

Слайд 29Тестовые баллы (2012)

Тестовые баллы (2012)

Слайд 30Оценка грамотности
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет,

или допущено не более 1 ошибки. – 2 б.
Допущены

2–3 ошибки. – 1 б.
Допущены 4 ошибки и более. - 0 б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. – 2 б.
Допущены 3–4 ошибки. – 1 б.
Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. – 2 б.
Допущены 2 ошибки. – 1 б.
Допущены 3 ошибки и более. - 0 б.
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. - 2 б.
Допущены 3–4 ошибки. - 1 б.
Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.
Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм  Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика