Разделы презентаций


Вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции

Содержание

Цели для учащихся:Уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;употреблять вводные предложения с целью внесения добавочных сведений ,пояснения тех или иных обстоятельств, расширяя описания;правильно расставлять знаки препинания при вводных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка по теме «Вводные слова, вводные предложения, вводные

конструкции»

Урок русского языка по теме «Вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции»

Слайд 2Цели для учащихся:
Уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью

вводных слов;
употреблять вводные предложения с целью внесения добавочных сведений ,пояснения

тех или иных обстоятельств, расширяя описания;
правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, предложениях и вводных конструкциях;
различать вводные слова и члены предложения; соблюдать интонацию при чтении таких предложений.
Цели для учащихся:Уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;употреблять вводные предложения с целью внесения

Слайд 3Продолжи группы вводных слов, словосочетаний и предложений

Продолжи группы вводных слов, словосочетаний и предложений

Слайд 4Не являются вводными и не обособляются следующие слова и словосочетания

Не являются вводными и не обособляются следующие слова и словосочетания

Слайд 5

И.И

Шишкин «Рожь»

J:\фото\nic050.jpg

И.И Шишкин «Рожь»


Слайд 6Рожь, рожь, рожь… Далеко – далеко, до самого горизонта золотится

на солнце густая рожь. Шумит она под ветром, переливаются, как

волны в море, точные колосья. Они наполняют золотистыми отливами всю картину. Слышу сухой шелест колосьев, их литой тяжести. Исчезает во ржи вьющаяся тропинка. И вот уже далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Приветливо зовёт она за собой, а сама убегает в густую рожь . А прямо передо мной- незатейливые васильки. Милые, родные цветы. Как тепло и спокойно становится на сердце!
Рожь, рожь, рожь… Далеко – далеко, до самого горизонта золотится на солнце густая рожь. Шумит она под

Слайд 7Оформить высказывание, употребив вводные слова, выражающие источник сообщения: по словам,

по мнению
Русский язык красив, певуч, выразителен (А.И.Куприн)
Язык должен быть живым

(А.Толстой)

мудрые мысли

Оформить высказывание, употребив вводные слова, выражающие источник сообщения: по словам, по мнениюРусский язык красив, певуч, выразителен (А.И.Куприн)Язык

Слайд 8Исследовательская работа по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
- Вот, Ермолай Алексеич,

позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а

они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать?

- Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться?

- Несомненно, может, вы и правы. Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа.

- У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь.

- С меня взыскивать, позвольте вам выразиться, вы не можете.
Исследовательская работа по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»- Вот, Ермолай Алексеич, позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего

Слайд 9Роль вводных слов в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Презентация учащихся 11 класса

Шевченко Ксении , Шульги Светланы
В стихах Лермонтова «виден избыток несокрушимой

силы духа и богатырской силы слова». В.Г.Белинский
Роль вводных слов в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»Презентация учащихся 11 класса Шевченко Ксении , Шульги СветланыВ стихах Лермонтова

Слайд 10Цели учебной темы:
1. Проанализировать поэму «Мцыри»
2.Определить частотность употребления вводных слов

и их роль в тексте

Цели учебной темы:1. Проанализировать поэму «Мцыри»2.Определить частотность употребления вводных слов и их роль в тексте

Слайд 11Ход работы исследовательской группы:
1.Подбор эпизодов из поэмы «Мцыри» для ответа

на вопросы.

2. Поиск цитат.

3. Выводы.

Ход работы исследовательской группы:1.Подбор эпизодов из поэмы «Мцыри» для ответа на вопросы.2. Поиск цитат.3. Выводы.

Слайд 12Какова роль вводных слов в тексте?
Гипотеза:

Если в

стихотворном тексте автор использует вводные слова, то тогда мы можем

определить внутреннее состояние героя, так как с помощью вводных слов говорящий выражает субъективное отношение к сообщению.
Какова роль вводных слов в тексте?Гипотеза:  Если в стихотворном тексте автор использует вводные слова, то тогда

Слайд 13Рабочие материалы

Проанализировав поэму «Мцыри», мы увидели, что автор использует

в тексте вводные слова их частотность употребления невелика.

Рабочие материалы Проанализировав поэму «Мцыри», мы увидели, что автор использует в тексте вводные слова их частотность употребления

Слайд 14Примеры

Примеры

Слайд 15Наши выводы:

Вводные слова – это яркие синтаксические средства художественной выразительности,

которые создают емкость стиха. Роль вводных слов в тексте заключается

в том, что М.Ю. Лермонтов использует их для раскрытия внутреннего мира Мцыри, внутренних переживаний героя.
Наши выводы:Вводные слова – это яркие синтаксические средства художественной выразительности, которые создают емкость стиха. Роль вводных слов

Слайд 16Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру «Вот и солнце встаёт…»,употребив вводные слова, словосочетания,

предложения, вставные конструкции.


Домашнее заданиеНаписать сочинение-миниатюру «Вот и солнце встаёт…»,употребив вводные слова, словосочетания, предложения, вставные конструкции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика