Разделы презентаций


Публицистический стиль речи

Содержание

Публицистический стильповторить сведения о стилях речи; познакомиться с публицистическим стилем, его чертами и языковыми средствами:отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Публицистический
стиль речи

Публицистический стиль речи

Слайд 2Публицистический стиль
повторить сведения о стилях речи; познакомиться с публицистическим стилем,


его чертами и языковыми средствами:
отбирать материал для собственного текста публицистического

характера.
Публицистический стильповторить сведения о стилях речи; познакомиться с публицистическим стилем, его чертами и языковыми средствами:отбирать материал для

Слайд 3В. Солоухин:
«Если угодно, язык – это океан. Можно черпать и

наливать в сосуды различной формы. Одна и та же вода

принимает форму бутылки, куба, древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи»
В. Солоухин:«Если угодно, язык – это океан. Можно черпать и наливать в сосуды различной формы. Одна и

Слайд 4Стили речи:
разговорный
художественный
научный
официально-деловой
Публицистический

Стили речи: разговорныйхудожественныйнаучныйофициально-деловойПублицистический

Слайд 5Разговорный стиль РС
1-1
Неофициальная обстановка (н\о
общение

Разговорный стиль РС 1-1 Неофициальная обстановка (н\о общение

Слайд 6Художественный стиль РС
1 – много
о\о (официальная обстановка)
воздействие

Художественный стиль РС1 – много о\о (официальная обстановка)воздействие

Слайд 7Научный стиль РС
1 – много
о\о (официальная обстановка)
сообщение(+ объявление)

Научный стиль РС 1 – много о\о (официальная обстановка)сообщение(+ объявление)

Слайд 8Деловой стиль РС
1 – много
о\о (официальная обстановка)
сообщение (+ инструкция)

Деловой стиль РС1 – много о\о (официальная обстановка)сообщение (+ инструкция)

Слайд 9Публицистический стиль: РС
1-много
о\о (официальная обстановка)
воздействие

Публицистический стиль: РС  1-многоо\о (официальная обстановка)воздействие

Слайд 10Значение слова
Публицистика ( от лат. публикус – общественный) – вид

литературы, в котором освещаются актуальные темы.

Значение словаПублицистика ( от лат. публикус – общественный) – вид литературы, в котором освещаются актуальные темы.

Слайд 11Сфера употребления публицистического стиля:
общественно-политическая сфера жизни (о\о).
он используется в

газетах, журналах, в передачах радио и телевидения, в выступлениях, на

собраниях и митингах.
Сфера употребления публицистического стиля:общественно-политическая сфера жизни (о\о). он используется в газетах, журналах, в передачах радио и телевидения,

Слайд 12Функции публицистического стиля
Часто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности,

умения слушать и слышать собеседника – тогда спор может перерасти

в ругань, а то и в драку. В таком споре истина никогда не родится.
Если же мы подойдем к этому вопросу сознательно, то мы сможем добиться большего в отношениях с людьми: сможем убедить их, воздействовать на них, добиться от них понимания и поддержки.
Функции публицистического стиляЧасто в спорах нам не хватает аргументов, убедительности, умения слушать и слышать собеседника – тогда

Слайд 13Вред или польза?
Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек , хорошо

владеющий словом, приемами риторики, способный зажечь своей речью людей, может

обратить свой талант к добру.
Если же человек обладает подобными способностями, но лишен нравственного стержня, он может принести огромный вред. Наиболее яркий пример такого вреда – выступления лидеров гитлеровской Германии перед своим народом, игра на национальных чувствах народа.
Вред или польза?Здесь, однако, кроется некая опасность. Человек , хорошо владеющий словом, приемами риторики, способный зажечь своей

Слайд 14Роль публицистических произведений
усиливается в наиболее острые для страны, переломные

моменты истории- Великая Отечественная война, перестройка.

Роль публицистических произведений усиливается в наиболее острые для страны, переломные моменты истории- Великая Отечественная война, перестройка.

Слайд 15Кто пользуется ?
Владение публицистическим стилем речи необходимо не только журналистам,

юристам, людям, занимающимся общественной деятельностью, но и каждому, кто не

хочет слепо следовать чьим-либо указаниям и призывам, кто имеет собственное мнение и хочет научиться формировать его в условиях современного информационного бума.
Кто пользуется ?Владение публицистическим стилем речи необходимо не только журналистам, юристам, людям, занимающимся общественной деятельностью, но и

Слайд 16Жанры публицистического стиля
Газетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская

речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении. Доклад. Рекламный текст

(слоган).
Жанры публицистического стиляГазетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении.

Слайд 17Жанры публицистического стиля
Газетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская

речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении. Доклад. Рекламный текст

(слоган).
Жанры публицистического стиляГазетная статья. Журнальная статья. Очерк. Репортаж. Фельетон. Ораторская речь. Судебная речь. Выступление на радио, телевидении.

Слайд 18Общие стилевые черты
Актуальность. Своевременность. Оперативность. Образность. Экспрессивность. Эмоциональность. Оценочность.

Четкость. Логичность. Простота. Доступность. Конкретность. Лаконичность.
Четко выраженное авторское отношение

к проблеме.
Общие стилевые черты Актуальность. Своевременность. Оперативность. Образность. Экспрессивность. Эмоциональность. Оценочность. Четкость. Логичность. Простота. Доступность. Конкретность. Лаконичность. Четко

Слайд 19Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; употребление общественно

значимых понятий: свобода, демократия, родина, патриотизм, прогресс, экология, культура; использование

экспрессивно-оценочных слов и выражений.

Общие стилевые черты

Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов; употребление общественно значимых понятий: свобода, демократия, родина, патриотизм, прогресс,

Слайд 20Широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику,

использование элементов поэтического синтаксиса – риторических вопросов, экспрессивных повторов; ряды

однородных членов без союзов или с повторяющимися союзами; параллельный способ связи предложений, обратный порядок слов.

Общие стилевые черты

Широкое использование побудительных, вопросительных, восклицательных предложений, прямых обращений к собеседнику, использование элементов поэтического синтаксиса – риторических вопросов,

Слайд 21Задание
О чем говорится в тексте? Какие общественные явления вызывают

тревогу у автора?
Землю, опоганенную, разоренную, разрытую, сожженную, заваленную

чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп.
Задание О чем говорится в тексте? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора?  Землю, опоганенную, разоренную,

Слайд 22Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится

и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от

океана до океана. Будет!
Но народ, ее населявший? Что станет с ним?
Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему. Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию
Только Слово.

(продолжение текста)

Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная

Слайд 23Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали

на подвиг. «Он слово знает!» – говорили про удачливого.
«В начале

было Слово, – сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».
Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно.

(продолжение текста)

Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!» – говорили

Слайд 24(продолжение текста)
Увы! Язык русский, русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом

словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов.

У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае – пятьсот, но, скорее всего, меньше.
М.Ганина
(продолжение текста) Увы! Язык русский, русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем,

Слайд 25Подведение итогов
Обратите внимание на высказывание В.Солоухина.
«Нельзя к

цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга

на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры».
Подведение итогов Обратите внимание на высказывание В.Солоухина. «Нельзя  к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя

Слайд 26Домашнее задание (на выбор)
Подготовьте публицистическую статью в раздел криминальной

хроники.

Домашнее задание (на выбор) Подготовьте публицистическую статью в раздел криминальной хроники.

Слайд 27Например.
Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими

семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома многодетной матери проживал нигде

не работающий, ранее неоднократно судимый гражданин Волк. Тщательно спланировав свое преступление в отсутствие гражданки Козы, Волк нанес визит ее несовершеннолетним детям. Нарушив пределы частной собственности обманным путем, преступник похитил шестерых детей и ценные вещи. Придя домой, мать узнала о случившемся от седьмого ребенка, который впоследствии дал показания работникам уголовного розыска.
Совместными усилиями внутренних органов и общественности опасный рецидивист был схвачен, изолирован от общества. Дети и имущество были возвращены гражданке Козе.
Например. Криминальная хроника. В деревне NN проживала гражданка Коза со своими семерыми несовершеннолетними детьми. Неподалеку от дома

Слайд 28Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 29Удачи!

Удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика