Разделы презентаций


Использование технологии критического мышления в начальной школе

Содержание

1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное. 2. Информация является отправным пунктом развития критического мышления. 3. Критическое мышление начинается с постановки вопроса и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии критического мышления в начальной школе
Мышление развивается в проблемной

ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выгодский
Использование технологии критического мышления в начальной школеМышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о

Слайд 2 1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное. 2. Информация

является отправным пунктом развития критического мышления. 3. Критическое мышление

начинается с постановки вопроса и уяснения проблем. 4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 5. Критическое мышление есть мышление социальное. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими, мы уточняем и углубляем свою позицию.

*

1. Критическое мышление – это мышление самостоятельное.  2. Информация является отправным

Слайд 3Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 4Приемы технологии критического мышления
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина

идей
Кластер
Инсерт
Таблица ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Синквейн
Приём «Аквариум»
Стратегия «Интервью»
Метод «Шесть

шляп»
Прием «Письмо другу».



Приемы технологии критического мышленияВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыСинквейнПриём «Аквариум» Стратегия

Слайд 5«Верите ли вы, что…» 

«Верите ли вы, что…» 

Слайд 6Приём «Корзина идей»
ПОЧВА - ЭТО:
1
2
3
4
5

Приём «Корзина идей» ПОЧВА - ЭТО:12345

Слайд 7Прием «Инсерт»

Прием  «Инсерт»

Слайд 8Окружающий мир. Прием «Сводная таблица»:

Окружающий мир.  Прием «Сводная таблица»:

Слайд 9*
Задача
условие
вопрос
решение
ответ
Приём «Кластер»

*ЗадачаусловиевопросрешениеответПриём «Кластер»

Слайд 10Приём «Таблица ЗХУ».
Одна из форм контроля эффективности чтения с

пометами.
Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:
«З(наю) – У(знал)

– Х(очу узнать)»
или
«З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.
Приём «Таблица ЗХУ». Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы:

Слайд 11Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём  «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 12Приём «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
*



Тема урока: «Здоровье человека». 4 класс.
«Что надо сделать,

чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?».





Приём  «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»*Тема урока: «Здоровье человека». 4 класс.«Что надо сделать, чтобы прожить здоровым и счастливым много

Слайд 14*
Приём «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»
Окружающий мир.
Тема урока: «Глаз – орган

зрения». 4 класс.

*Приём  «ВЕРНЫЕ - НЕВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ»Окружающий мир.Тема урока: «Глаз – орган зрения». 4 класс.

Слайд 15Тема урока «Свойства воздуха»

Тема урока  «Свойства воздуха»

Слайд 16Прием «Верите ли вы?»

Что воздух имеет определенную форму?
Что воздух невозможно

сжать?
Что воздух проводит звуки?
Что воздух имеет массу?
Что у воздуха есть

запах?
Что у воздуха есть цвет?
Что воздух не сохраняет тепло?
Прием  «Верите ли вы?»Что воздух имеет определенную форму?Что воздух невозможно сжать?Что воздух проводит звуки?Что воздух имеет

Слайд 17Прием «Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес

Прием «Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 18Прием «Синквейн»


Воздух.
Прозрачный, упругий, неосязаемый.
Проводит, сжимается, сохраняет.
Воздух необходим всем!
Это жизнь.

Прием «Синквейн»Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается, сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.

Слайд 19Прием «Синквейн»
? (Воздух.)
Бесцветный, прозрачный.
Сжимается, перемещается, проводит (тепло).
Невидимая одежда нашей планеты.
Жизнь.

Прием  «Синквейн»? (Воздух.)	Бесцветный, прозрачный.Сжимается, перемещается, проводит (тепло).Невидимая одежда нашей планеты.Жизнь.

Слайд 20Цели проведения «Синквейна»

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею

(ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

Цели проведения  «Синквейна»Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя хоть на

Слайд 21Стихотворение, состоящее из пяти строк

Стихотворение,  состоящее из пяти строк

Слайд 22На уроках русского языка

Глагол.
Важный, необходимый.
Действует, изменяется, обозначает.
Глаголом жги сердца людей!
Знание.

Местоимение.
Работящее,

разностороннее.
Указывает, не называет, помогает.
Часто употребляется в речи.

Заместитель!









На уроках русского языкаГлагол.Важный, необходимый.Действует, изменяется, обозначает.Глаголом жги сердца людей!Знание.Местоимение.Работящее, разностороннее.Указывает, не называет, помогает.Часто употребляется в речи.

Слайд 23В работе со словарными словами

Ученик.
Умный, воспитанный.
Читает, узнает, умнеет.
Я хочу хорошо

учиться.
Школьник.









Товарищ.
Добрый, умный.
Дружит, выручает, советует.
Он в беде поможет.
Друг.

В работе  со словарными словамиУченик.Умный, воспитанный.Читает, узнает, умнеет.Я хочу хорошо учиться.Школьник.Товарищ.Добрый, умный.Дружит, выручает, советует.Он в беде

Слайд 24На уроках развития речи

Зима.
Снежная, пушистая.
Морозит, радует, восхищает.
К нам пришла настоящая зима!
Время

года.





Снежинки.
Причудливые, танцующие.
Искрятся, украшают, кружатся.
Белоснежный дар небес.
Мотыльки.

На уроках развития речиЗима.Снежная, пушистая.Морозит, радует, восхищает.К нам пришла настоящая зима!Время года.Снежинки.Причудливые, танцующие.Искрятся, украшают, кружатся.Белоснежный дар небес.Мотыльки.

Слайд 25На уроках литературного чтения
Щелкунчик.
Отважный, добрый.
Щелкает, защищает, побеждает.
Даже игрушки умеют любить!
Живой.

ВЕСНА.
Молодая,

цветущая.
Поёт, расцветает, журчит.
Будит природу ото сна.
«Утро» природы.





На уроках  литературного чтенияЩелкунчик.Отважный, добрый.Щелкает, защищает, побеждает.Даже игрушки умеют любить!Живой.ВЕСНА.Молодая, цветущая.Поёт, расцветает, журчит.Будит природу ото сна.«Утро»

Слайд 26На уроках окружающего мира
Земля.
Голубая, третья.
Вращается, освещается, защищается.
Единственная обитаемая планета.
Жизнь.
Гора.
Каменная, крутая.
Стоит,

возвышается, белеет.
С подошвой, склонами, вершиной.
ВЫСОТА!




На уроках  окружающего мираЗемля.Голубая, третья.Вращается, освещается, защищается.Единственная обитаемая планета.Жизнь.Гора.Каменная, крутая.Стоит, возвышается, белеет.С подошвой, склонами, вершиной.ВЫСОТА!

Слайд 27Попробуйте составить синквейн

Учитель








Каким не должен
быть учитель?




Каким должен
быть учитель?

Попробуйте  составить синквейнУчительКаким не должен быть учитель?Каким должен быть учитель?

Слайд 28Синквейн
Каким должен быть учитель?

Учитель.
Душевный, открытый.
Развивает, претворяет, думает.
Много идей- мало времени.
Призвание.
Каким

не должен быть учитель?

Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет, ждет.
Когда же закончится урок?
Бедолага.

СинквейнКаким должен быть учитель?Учитель.Душевный, открытый.Развивает, претворяет, думает.Много идей- мало времени.Призвание.Каким не должен быть учитель?Учитель.Суетливый, крикливый.Объясняет, объясняет, ждет.Когда

Слайд 29Прием «Письмо другу».
*
Дети могут написать письмо любому сказочному персонажу, инопланетянину,

маме, и т.д.
Перед этим раздаю памятки:
Я прочитал (а) рассказ

(стихотворение)
Больше всего запомнилось
Понравилось
Не понравилось
Мое эмоциональное состояние
Этот рассказ (стихотворение) учит меня …
Прием «Письмо другу».*Дети могут написать письмо любому сказочному персонажу, инопланетянину, маме, и т.д. Перед этим раздаю памятки:Я

Слайд 30Прием «Архивариус»
*
Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им

необходимо самостоятельно найти ответ.
Например, что означает фразеологизм «Бить баклуши»,

«Держать нос по ветру».
Являются ли однокоренными слова: Родина, род, родители, однокоренными?
Обязательное условие: указание на то, откуда сведения получены. Ценится информация, полученная из энциклопедий, справочников, словарей, художественной литературы.
Прием «Архивариус»*	Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо самостоятельно найти ответ. 	Например, что означает

Слайд 31Метод «Шести шляп»
*
Правила использования шляп:
Надевая шляпу мышления, мы принимаем на

себя роль, на которую эта шляпа указывает.
Снимая шляпу конкретного цвета,

мы уходим от этого типа мышления.
При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека.
изменении.
Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать.


Метод «Шести шляп»*Правила использования шляп:Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.Снимая

Слайд 32*
Презентацию подготовила учитель начальных классов
Самарина Оксана Валерьевна

*Презентацию подготовила учитель начальных классовСамарина Оксана Валерьевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика