Слайд 1Технологическая карта модели урока
«Род неизменяемых существительных». 6 класс.
Слайд 2Межпредметные связи
География
Биология
Зоология
Слайд 3Тип урока: урок изучения нового материала
Дидактическая цель: создать условия для
осмысления блока новой информации.
Слайд 4Личностные результаты
- создавать у учащихся положительную
мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную
деятельность;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
- помочь осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.
Слайд 5Метапредметные результаты
- Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать
собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Слайд 6- Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное
мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать
свои мысли (Коммуникативные УУД)
Слайд 7- Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в
учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями,
уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)
Слайд 8Предметные результаты
- знакомство с неизменяемыми существительными.
- формирование умения определять род
неизменяемых существительных.
- повторение пунктуации при обращении, постановки тире между подлежащим
и сказуемым.
Слайд 9Метод обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Слайд 11
1.Самоопределение в деятельности.
Личностные: самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный
материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой
цели деятельности.
Регулятивные:целеполагание.
Познавательные: извлечение информации, постановка проблемы.
Коммуникативные: учебное сотрудничество, постановка вопроса, умение слушать и слышать.
Слайд 12
2. Учебно-познавательная деятельность
Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Слайд 13интеллектуально-преобразовательная деятельность.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: контроль, оценка и коррекция действий партнера.
Слайд 143)Рефлексивная деятельность.
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что усвоено, и
того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
рефлексия.
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Слайд 15Маршрутный лист. «Лингвистическая экспедиция».
Цель экспедиции:
Итоги экспедиции:
Большинство неизменяемых существительных иноязычного происхождения
относятся к _____________________________роду.
У существительных, обозначающих географические названия, природные явления, род
можно узнать по ________________слову в их определениях.
Род сложносокращенных существительных определяется по _____________слову.
Род существительных, обозначающих животных, _______________
Если такое существительное обозначает самку, то оно___________рода.