Разделы презентаций


Исследовательская работа " студенческий сленг как языковое явление современного русского языка

Содержание

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром», в 19-м письме «Как говорить», писал: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СТУДНЧЕСКИЙ СЛЕНГ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА




Исследовательская работа
филология: русский язык




Работу выполнила об. гр 14-07
Александрова Екатерина
Научный руководитель:
Мурзина Оксана Алексеевна,
преподаватель русского языка
и литературы



Канаш 2015

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КАНАШСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Слайд 2 Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром», в

19-м письме «Как говорить», писал: «Наша речь — важнейшая часть

не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает»….» Язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром», в 19-м письме «Как говорить», писал: «Наша речь

Слайд 3ГИПОТЕЗА
В речи своевременного подростка преобладает ограниченная в употреблении лексика: употребление

подростками жаргонизмов вызвано в первую очередь стремлением «зашифроваться» ради сохранения

своей автономии от «чужаков», главным образом старших, желанием выделиться, казаться старше, быть современным.






ГИПОТЕЗА В речи своевременного подростка преобладает ограниченная в употреблении лексика: употребление подростками жаргонизмов вызвано в первую очередь

Слайд 4ЗАДАЧИ

1 Исследовать особенности речи студентов.
2 Изучить специальную литературу, определить

понятие «сленг».
3 Провести социологическое исследование (анкетирование) обучающихся техникума с целью

определения:
-причин употребления  сленга и жаргонизмов
-круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и  жаргонных слов;
4 Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
5 Сделать выводы по теме исследования.  
6 Выполнить компьютерную презентацию.
7 Составить словарь от современного студента Канашского строительного техникума.
 

ЗАДАЧИ1 Исследовать особенности речи студентов. 2 Изучить специальную литературу, определить понятие «сленг».3 Провести социологическое исследование (анкетирование) обучающихся

Слайд 5 
Объект исследовательской работы – Речь современного студента Канашского строительного

техникума, ее особенности»

Предмет исследования – молодежный жаргон, сленг.

               Объект исследовательской работы

Слайд 6ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
1. изучение и анализ особенности речи обучающихся

нашего техникума
2. составление словаря от современного студента Канашского строительного

техникума;

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:  1. изучение и анализ особенности речи обучающихся нашего техникума 2. составление словаря от

Слайд 7МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Изучение теоретической литературы о молодёжном жаргоне.

2. Анкетирование студентов техникума.
3. Наблюдение за речью

сокурсников во внеурочное время.
4. Анализ и обработка полученных данных.
5. Собственные выводы.
6.Составление словаря употребительных сленговых слов современного студента.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.   1. Изучение теоретической литературы о молодёжном жаргоне.  2. Анкетирование студентов техникума.

Слайд 8ХОД РАБОТЫ
1. Исследование особенности речи студентов.
2.

Работа с источниками:
—наблюдение.
—изучение статей об истории жаргона и сленга;
—анкетирование учащихся

техникума;
3. Осмысление полученной информации (писала работу, основанную на анализе источников, по составленному плану).
4. Общие выводы и составление словаря обучающихся отдельно взятого техникума.

ХОД РАБОТЫ   1. Исследование особенности речи студентов.  2. Работа с источниками:—наблюдение.—изучение статей об истории

Слайд 9АКТУАЛЬНОСТЬ.  

Выполненную работу я считаю актуальной, так как:


- ограниченная лексика  очень распространена среди

молодёжи, однако ее происхождение недостаточно представлено  в учебниках русского языка; -    молодежный сленг и жаргонизмы –явления которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;  -  исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой; - работа по теме позволяет выяснить отношение ребят к молодежному сленгу, а также выявить  причины использования учащимися подобной лексики. 
А если быть совершенно искренней, меня не покидает надежда, что мои друзья будут осторожнее обращаться с бесценным даром слова, когда мы озвучим некоторые данные этого исследования
АКТУАЛЬНОСТЬ.     Выполненную работу я считаю актуальной, так как:    - ограниченная лексика

Слайд 10НАУЧНАЯ НОВИЗНА:
Сленг – живой и подвижный как

жизнь язык, идущий в ногу со временем и реагирующий на

любые социальные изменения. Студенческий сленг пополняется за счет переосмысления общеупотребительной или терминологической лексики, заимствований, арготизмов; может похвастаться богатством словообразовательных связей, что очень важно для характеристики лексики современного русского языка.




(Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000)


НАУЧНАЯ НОВИЗНА:    	Сленг – живой и подвижный как жизнь язык, идущий в ногу со

Слайд 11АНКЕТА-ОПРОСНИК ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ В РЕЧИ?

АНКЕТА-ОПРОСНИК  ЧАСТО ЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ В РЕЧИ?

Слайд 12ПОМОГАЕТ ЛИ ВАМ СЛЕНГ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ?

ПОМОГАЕТ ЛИ ВАМ СЛЕНГ ПРИ ОБЩЕНИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ?

Слайд 13В КАКИХ КРУГАХ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ?

В КАКИХ КРУГАХ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЕТЕ СЛЕНГ?

Слайд 14ЧТО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ В СЛЕНГЕ?

ЧТО ВАС ПРИВЛЕКАЕТ В СЛЕНГЕ?

Слайд 15НУЖЕН ЛИ СЛЕНГ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?

НУЖЕН ЛИ СЛЕНГ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?

Слайд 16ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЛЕНГ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ФОРМОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЯЗЫКА?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СЛЕНГ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ФОРМОЙ ДЕГРАДАЦИИ ЯЗЫКА?

Слайд 17ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЛЕНГ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ,

ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЯЗЫК?

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СЛЕНГ БОЛЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЯЗЫК?

Слайд 18ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ИХ УПОТРЕБЛЯЕТЕ?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ИХ УПОТРЕБЛЯЕТЕ?

Слайд 19МОГЛИ БЫ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

МОГЛИ БЫ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

Слайд 20СТАРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

СТАРАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ ОБОЙТИСЬ БЕЗ СЛЕНГА?

Слайд 21ВЫВОД
Равные по возрасту, статусу, социальному положению, роду занятий и т.д.

молодые люди с помощью сленга пытаются
1. дистанцироваться от взрослых,

самореализо-ваться (стать независимой личностью) и от-работать некую социальную роль в своей среде;
2. создают свой собственный язык на основе их родного языка, т.к. на нем говорят они все; т.е. из разряда «чужих», таким образом, молоды люди переходят в разряд «своих».
 

ВЫВОДРавные по возрасту, статусу, социальному положению, роду занятий и т.д. молодые люди с помощью сленга пытаются 1.

Слайд 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского

языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык, 2000
С. И. Ожегов. – Словарь

русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. 3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). 4. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. 5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. 6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. 7. Материалы Интернет 8. Д. Дидро. Сочинения в 2-х т. Т1., М., Мысль 1986 г. 9. 2. К.И. Чуковский. «Живой как жизнь» (Разговор о русском языке). М., Изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1962 г. 10. 3. Д.С. Лихачёв. «Письма о добром». С-П., изд. Logos., 2006
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка.Толково-словообразовательный.: - М.: Русский язык,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика