Разделы презентаций


Глагол

Содержание

“ Глагол - самая огнепышущая частьречи, самая живая и яркая. В глаголеструится самая алая, самая свежая,артериальная кровь языка. Да ведь иназначение глагола – выражать самодействие!”

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
"Глагол"
6 класс
Учитель: Склокина Оксана Юрьевна

Тема урока:

Слайд 2“ Глагол - самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая.

В глаголе
струится самая алая, самая свежая,
артериальная кровь языка. Да ведь

и
назначение глагола – выражать само
действие!”
писатель Алексей Кузьмич Югов
“ Глагол - самая огнепышущая частьречи, самая живая и яркая. В глаголеструится самая алая, самая свежая,артериальная кровь

Слайд 3Своя игра

Своя игра

Слайд 51

Как доказать, что слово «пишу» является глаголом?
Глагол
ответ

1 Как доказать, что слово «пишу» является глаголом?Глаголответ

Слайд 62

Почему начальная форма глагола называется неопределённой?
Глагол
ответ

2Почему начальная форма глагола называется неопределённой? Глаголответ

Слайд 73

Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме?
Глагол
ответ

3	Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? Глаголответ

Слайд 84

Какого вида бывают глаголы?
Глагол
ответ

4Какого вида бывают глаголы?Глаголответ

Слайд 95

Как определить спряжение глагола по н.ф.?
Глагол
ответ

5Как определить спряжение глагола по н.ф.? Глаголответ

Слайд 106

Как отличить глаголы друг от друга по времени?
Глагол
ответ

6Как отличить глаголы друг от друга по времени? Глаголответ

Слайд 117

Как пишется глагол (не)навидеть?
Глагол
ответ

7Как пишется глагол (не)навидеть? Глаголответ

Слайд 128

Как изменяется глагол?
Глагол
ответ

8Как изменяется глагол? Глаголответ

Слайд 139

Изменение глагола по лицам и числам – это …
Глагол
ответ

9Изменение глагола по лицам и числам – это … Глаголответ

Слайд 1410


Какое окончание у глаголов:
завис.т
бре.т
стел.шь

Глагол
ответ

10  Какое окончание у глаголов: 			завис.т 			бре.т 			стел.шь Глаголответ

Слайд 1511


Когда у глаголов пишется мягкий знак? Приведите примеры.
Глагол
ответ

11 Когда у глаголов пишется мягкий знак? Приведите примеры.Глаголответ

Слайд 1612

Продолжите цепочку:
Пер

- пир-…

Объясните орфограмму.
Глагол
ответ

12       Продолжите цепочку: Пер - пир-…Объясните орфограмму.Глаголответ

Слайд 171

Пишу – глагол, т.к. отвечает на вопрос что делаю?, обозначает


действие предмета
Глагол

1Пишу – глагол, т.к. отвечает на вопрос что делаю?, обозначает  действие предмета Глагол

Слайд 182

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и

по которым нельзя определить ни время, ни число имеют окончание

-ть, – ти, и оканчиваются на – чь

Глагол

2Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и по которым нельзя определить ни время, ни

Слайд 193

Что за гусь – инфинитив?
Встанет, суффикс распустив:      

   
-ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти!        

               
Пропустить! Помочь! Нести!

Глагол

3Что за гусь – инфинитив?Встанет, суффикс распустив:           -ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти!  

Слайд 204

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать?
Глаголы несовершенного вида

отвечают на вопрос: что делать?
Глагол

4Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: что сделать?Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: что делать?Глагол

Слайд 215

Алгоритм:

1.  Если безуд. окончание,ставим глагол в inf
2.  Если оканчивается на

–ить, то II спр.(кроме ,      БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)
3.Если оканчивается не на –

ИТЬ, то вспомним гл.-исключения
(смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть)
                                 
    Исключение? Значит, II спр. ( И, -АТ, -ЯТ)
                               Не является исключением? Значит, I спр.
                                                                                    (Е,-УТ,-ЮТ)

Глагол

5Алгоритм:1.  Если безуд. окончание,ставим глагол в inf2.  Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме ,      БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)3.Если

Слайд 226
Глагол

6Глагол

Слайд 237
НЕНАВИДЕТЬ
(Слитно, не употребляется без не-)

Не выучил – не делай,
Не знаешь

– не спеши.
С глаголами раздельно          

         
Частицу НЕ пиши.

Глагол.

7НЕНАВИДЕТЬ(Слитно, не употребляется без не-)Не выучил – не делай,Не знаешь – не спеши.С глаголами раздельно    

Слайд 248

Глаголы изменяется по лицам, числам, временам, в прошедшем времени -

по родам 
Глагол

8Глаголы изменяется по лицам, числам, временам, в прошедшем времени - по родам  Глагол

Слайд 259

Спряжение - изменение глагола по лицам и числам

Глагол

9Спряжение - изменение глагола по лицам и числам Глагол

Слайд 2610

Зависит (зависеть, искл. 2 спр.)
бреет (брить, искл. 1 спр.)


стелешь (стелить, искл. 1 спр.)
Глагол

10Зависит (зависеть, искл. 2 спр.) бреет (брить, искл. 1 спр.) стелешь (стелить, искл. 1 спр.)Глагол

Слайд 2711

В неопределённой форме перед -ся:
беречь, исправиться
 
2. В окончаниях глаголов 2 лица, единственного

числа после ш всегда пишется мягкий знак:
ты пишешь
Глагол

11В неопределённой форме перед -ся:беречь, исправиться  2. В окончаниях глаголов 2 лица, единственного числа после ш всегда пишется мягкий знак:

Слайд 2812

Чередование гласных е-и в корнях:

-пер -пир-, -бер-бир, дер-дир, тер-тир, мер-мир,

стел- стил, блест-блист

Пишется и, если дальше следует суффикс -а, в противном

случае пишется е.
Исключения: сочетать, сочетание

Глагол

12Чередование гласных е-и в корнях:-пер -пир-, -бер-бир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист Пишется и, если дальше следует

Слайд 30Филимон
«Я бы сделал, я бы смог,
Если б кто-нибудь помог

!..»

Филимон«Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..»

Слайд 31Гаврила
«То возьми! Подай того!»

Гаврила«То возьми! Подай того!»

Слайд 32Иван
«Слов на ветер не бросаю,
Что надумал, выполняю!»

Иван«Слов на ветер не бросаю,Что надумал, выполняю!»

Слайд 34Филимон
«Я пошел бы воевать,
Если б не любил поспать,
Я сразился б

со злодеем,
Самозванцем, лиходеем,
Я бы змея победил,
Если б тятька разбудил!...»

Филимон«Я пошел бы воевать,Если б не любил поспать,Я сразился б со злодеем,Самозванцем, лиходеем,Я бы змея победил,Если б

Слайд 35Гаврила
«Эй, Ванюшка, эй, дурак,
Снаряжайся! В царстве враг!
Есть и спать не

любишь вволю–
Так ступай во чисто поле,
Заруби дракона злого
Аль доставь

сюда живого!»
Гаврила«Эй, Ванюшка, эй, дурак,Снаряжайся! В царстве враг!Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле,Заруби

Слайд 36Иван
«Вижу: час настал мой, братцы,
В путь –дорогу собираться.
Я за землю,

за свою,
Постою в любом бою!
Меч возьму себе в подмогу».

Иван«Вижу: час настал мой, братцы,В путь –дорогу собираться.Я за землю, за свою,Постою в любом бою!Меч возьму себе

Слайд 37Гаврила
«Ну, иди, Ванюша с Богом!..»

Гаврила«Ну, иди, Ванюша с Богом!..»

Слайд 381. С людьми советуйся, а ума не теряй.
2. Наградила бы

я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.
3. Не

спеши языком, торопись делом.
4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.
5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

Задание. Выпишите глаголы, которые
будут употреблять братья в своей речи.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты

Слайд 39Филимон
Гаврила
ИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ
НАКЛОНЕНИЕ
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ
НАКЛОНЕНИЕ
УСЛОВНОЕ

НАКЛОНЕНИЕ

Наградила бы

Пошел бы

Не послушался
Иван
Советуйся
Не теряй
Не спеши
Торопись
Докажи
Учись
Трудись
Пусть научат

Филимон      ГаврилаИЗЬЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕУСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕНаградила быПошел быНе послушался ИванСоветуйсяНе теряйНе спешиТорописьДокажиУчисьТрудисьПусть научат

Слайд 40 Задание. Помогите Филимону найти третье лишнее:
возвратиться забежать

рассеять

скакать вскопать поливать

рассеять

пилить таять

возвратиться

вскопать

пилить

Задание. Помогите Филимону найти третье лишнее: возвратиться  забежать   рассеятьскакать

Слайд 41Задание. Помогите Гавриле вставить нужную гласную, используя алгоритм

Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, пиш…м,

помо…шь, вытр…шь, рису…м

и

и

и

и

и

е

е

е

е

е

е

и

Задание. Помогите Гавриле вставить нужную гласную, используя алгоритм  Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т,

Слайд 42ТЕСТ
1). В каком глаголе пишется ь?
а) вам дремлет…ся
б) приходит…ся решать
в)

не годит…ся портить
г) надумала трудит…ся
2). В каком глаголе пишется Е?
а)

наполн…шь
б) ворот…шь
в) стро…шь
г) ед…шь
3). В каком глаголе пишется И?
а) рассе…лся
б) кле…л
в) вид…л
г) слыш…л
4). В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно?
а) Вчера я (не) смог позвонить.
б) Его не (взлюбили) за грубость.
в) Бабушка (не) приехала к нам на выходные.
г) Уже середина марта, но снег (не) тает.

«Осилишь задачу-
найдешь удачу!»

ТЕСТ1). В каком глаголе пишется ь?а) вам дремлет…сяб) приходит…ся решатьв) не годит…ся портитьг) надумала трудит…ся2). В каком

Слайд 43 Итог урока 
Синквейн (от франц. пятистишие)
В первой строке

одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание

темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
Пятая строка – одно слово, синоним темы.

 Итог урока Синквейн (от франц. пятистишие) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая

Слайд 44Домашнее задание:
сочините сказку по началу:
"Жил-был Глагол..."

Домашнее задание:сочините сказку по началу:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика