Разделы презентаций


Межпредметная интеграция в работе учителя - логопеда и руководителя физического воспитания

Содержание

Одна из задач любого образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Межпредметная интеграция в работе учителя-логопеда и руководителя физического воспитания

Межпредметная интеграция в работе учителя-логопеда и руководителя физического воспитания

Слайд 2Одна из задач любого образовательного учреждения - сохранение и укрепление

здоровья воспитанников.

Н.Е. Астафьева Инструктивно-методическое письмо 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения… использование интегрированных занятий позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности» Логопедия и физкультура – важные звенья комплекса здоровьесберегающих технологий


Одна из задач любого образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 3ГИПОТЕЗА:
Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей

интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления за счёт переключения

их на разные виды деятельности, то смогут служить средствами укрепления здоровья, развитию речи и двигательных качеств детей дошкольного возраста.


ГИПОТЕЗА:Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления

Слайд 4
Цель работы:


Создание модели взаимодействия учителем - логопедом

и руководителем физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое

и физическое развитие детей.
Цель работы:Создание модели взаимодействия учителем - логопедом и руководителем физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей

Слайд 5

Задачи:

создать модель коррекционно-развивающей деятельности руководителя физического воспитания и учителя – логопеда, как условие речевого и личностного развития ребёнка;
обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и руководителя физического воспитания в условиях дошкольной образовательной среды.


Слайд 6Логоритмика,
как «терапия
движением»
Физическая
культура
Физкультурные
минутки
Артикуляционная
гимнастика
Развитие
мелкой
моторики

Формы работы:
Формы работы:

Логоритмика, как «терапия  движением»Физическая культураФизкультурные минуткиАртикуляционная гимнастикаРазвитие мелкой моторики Формы работы: Формы работы:

Слайд 7 Логоритмика, как «терапия движением»
Содействие логопедической работе по коррекции

речи путём
использования различных упражнений, предусматривающих

сочетание музыки,
движения и речи
Логоритмика, как «терапия движением»   Содействие логопедической работе по коррекции речи путём

Слайд 8 Артикуляционная гимнастика
Работа по развитию основных движений органов

артикуляции проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития и

совершенствования основных речевых движений.
Артикуляционная гимнастика  Работа по развитию основных движений органов артикуляции  проводится в форме артикуляционной гимнастики

Слайд 9

Развитие мелкой моторики

Систематические упражнения по

тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Такая работа целесообразна для подготовки руки к письму.
Развитие мелкой

Слайд 10 Физкультурные

минутки
Цель:
развитие ориентировки в пространстве и

координации движений, улучшение осанки, развитие лексического строя речи, речевого дыхания.

Физкультминутки являются хорошим средством для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук,  для снятия напряжения с мышц туловища,  упражнения для нормализации осанки, укрепления мышц глаз. 

Физкультурные        минуткиЦель: развитие ориентировки

Слайд 11 Физическая культура

Оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные занятия по физической

культуре, включающие ОРУ, дыхательную гимнастику, упражнения в беге, метании, лазании,

прыжках; подвижные игры, после которых обязательными являются упражнения на восстановление дыхания.
Физическая культураОздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные занятия по физической культуре, включающие ОРУ, дыхательную гимнастику, упражнения

Слайд 12Интегрированные занятия
Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не

единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система.

Интегрированные занятияНаибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой

Слайд 13Примерное перспективное планирование на месяц

Примерное перспективное планирование на месяц

Слайд 14Распределение воспитанников по физкультурным группам в динамике за три года
Динамика

развития речи детей дошкольного возраста

Распределение воспитанников  по физкультурным группам в динамике за три годаДинамика развития речи детей дошкольного возраста

Слайд 15Результат:
Благодаря совместной работе учителя –логопеда и
руководителя физического воспитания удаётся

помочь
детям преодолеть речевые нарушения, развить физические
качества, сформировать положительную

мотивацию к учебной
деятельности, и реализовать двигательный
режим дошкольников.
Результат:Благодаря совместной работе учителя –логопеда и руководителя физического воспитания удаётся помочь детям преодолеть речевые нарушения, развить физические

Слайд 16 Информационные ресурсы
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2009г.
Логопед в

детском саду №4 2009г.
Движение +движения – формула для малышей.

В.А. Шишкина 2003г.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва 2001г.
Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/
Российское образование. Федеральный портал
http://en.edu.ru/
Информационные ресурсыСправочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2009г.Логопед в детском саду №4 2009г.Движение +движения – формула

Слайд 17Информация для сотрудничества: Тамбовская область, Сосновский район, р/п Сосновка, улица Лесная

2,
ТОГУ «Сосновская школа-интернат» контактный телефон 8-232-26-6-72 det @ mail.ru http://sosnovkaschoolint,ru
Обидина Надежда Анатольевна,
учитель-логопед,
Чепрасова

Марина Анатольевна,
руководитель физического воспитания
Информация для сотрудничества: Тамбовская область, Сосновский район, р/п Сосновка, улица Лесная 2, ТОГУ «Сосновская школа-интернат» контактный телефон

Слайд 18
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика