Разделы презентаций


Дискуссия как форма педагогического общения

Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение. « В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён: важна одна лишь истина, перед которой равны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(Методические рекомендации к подготовке и проведению дискуссии)
Дискуссия как форма

педагогического общения
Выполнил:
учитель русского языка и
литературы
МКОУ «Основная
общеобразовательная
школа №14»
Макеева

Ирина Викторовна
(Методические рекомендации к подготовке и проведению дискуссии) Дискуссия как форма педагогического общенияВыполнил:учитель русского языка и литературыМКОУ «Основная

Слайд 2Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает

своё мнение.
« В спорах нет ни высших, ни низших,

ни званий, ни имён: важна одна лишь истина, перед которой равны все»
(Р. Роллан)
Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение. « В спорах нет ни

Слайд 3Цели проведения дискуссии:
1. Выявление разных точек зрения, столкновение которых

поможет найти истину, что, несомненно, способствует не только углублению знаний,

но и формированию мировоззрения школьников.
2. Воспитание у учащихся культуры речевого общения во время спора; формирование умения дискутировать, просто и понятно излагать свою точку зрения, убедительно её доказывать, спокойно выслушивать доводы оппонента.
Цели проведения дискуссии:1.  Выявление разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину, что, несомненно, способствует не

Слайд 4Преимущества дискуссии перед другими формами:
Позволяет организовать живое общение,

вовлечь всех или большинство участников в обсуждение вопроса, предполагает напряжение

мысли, которое возникает в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения, стимулирует речевую активность и самостоятельность суждений.
Преимущества дискуссии перед другими формами:  Позволяет организовать живое общение, вовлечь всех или большинство участников в обсуждение

Слайд 5Задачи первого этапа:
1. Выбрать тему. Она может быть предложена, но

не навязана учителем, подсказана жизненной ситуацией или определена на основе

предварительного опроса (анкетирования) учащихся. Для обсуждения следует выбирать вопрос. Который был бы интересен учащимся, затрагивал и волновал их.
2. Глубоко изучить вопрос, который будет обсуждаться.
3. Создать инициативную группу по подготовке дискуссии.
4. Подготовить объявление о дискуссии (тема, вопросы, литература, время и место проведения), оформить помещение (афоризмы, правила ведения спора и т.д.) При подготовке помещения к проведению дискуссии стулья лучше расставить таким образом, чтобы участники спора по возможности видели друг друга.
Задачи первого этапа:1. Выбрать тему. Она может быть предложена, но не навязана учителем, подсказана жизненной ситуацией или

Слайд 6Второй этап – это проведение дискуссии
Советы:
1. Перед началом дискуссии необходимо

назвать тему, обосновать её выбор, ясно сформулировать цель.
2. В первые

же минуты расположить к себе частников дискуссии, настроить их на полемический лад, создать обстановку, при которой каждый ученик не только не стеснялся бы высказать своё мнение, но и стремился его отстаивать.
3. Не препятствовать желающими выступать, но и не принуждать к выступлению.
4. Стимулировать активность участников дискуссии.

Успех дискуссии во многом зависит от учителя, от осмысления им роли и функции ведущего.

Второй этап – это проведение дискуссииСоветы:1. Перед началом дискуссии необходимо назвать тему, обосновать её выбор, ясно сформулировать

Слайд 75. Умело сопоставлять различные точки зрения, направлять дискуссию в русло

намеченной цели.
6. Не торопиться исправлять заблуждающихся, предоставлять такую возможность слушателям.
7.

Когда это целесообразно, вопрос, адресованный ведущему, тут же переадресовывать слушателям.
8. Не спешить навязывать готовое решение.
9. Выбрать подходящий момент для окончания дискуссии, не нарушая логического развития спора.
5. Умело сопоставлять различные точки зрения, направлять дискуссию в русло намеченной цели.6. Не торопиться исправлять заблуждающихся, предоставлять

Слайд 8Приёмы, располагающие к дискуссии:
парадокс – неожиданное своеобразное мнение, резко расходящееся

с общепринятым, даже противоречащее на первый взгляд здравому смыслу. В

нём неизменно присутствует вызов;
неожиданный вопрос;
реплика – краткое возражение, замечание с места. Она тоже настраивает на дискуссию, свидетельствует об активности слушателя, его желании уяснить вопрос, проверить свою точку зрения.


Приёмы, располагающие к дискуссии:парадокс – неожиданное своеобразное мнение, резко расходящееся с общепринятым, даже противоречащее на первый взгляд

Слайд 9Третий этап – подведение итогов дискуссии
Выработка общего убеждения, позиции, которую

каждый
сможет отстоять, если возникнет необходимость.

Третий этап – подведение итогов дискуссииВыработка общего убеждения, позиции, которую каждыйсможет отстоять, если возникнет необходимость.

Слайд 10
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика