Разделы презентаций


Глагол как часть речи 3 класс Школа 2100

Содержание

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕкто? что?ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕкакой? какая? какое? какие?МЕСТОИМЕНИЕНе называют, а только указывают на людей, животных и предметы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Русский язык, 3 класс
Автор
Батурина Жанна Анатольевна
Тема урока «Глагол

как часть речи», 3 класс
Русский язык, «Школа 2100»

Русский язык, 3 класс АвторБатурина Жанна АнатольевнаТема урока «Глагол как часть речи», 3 классРусский язык, «Школа

Слайд 2ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
кто? что?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
какой? какая? какое? какие?
МЕСТОИМЕНИЕ
Не называют, а только

указывают на людей, животных и предметы

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕкто? что?ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕкакой? какая? какое? какие?МЕСТОИМЕНИЕНе называют, а только указывают на людей, животных и предметы

Слайд 3Т_РЕЛКА
Х_РОШАЯ
С_РЕБР_НЫЙ
ОНА
К_КАО
В_ЛШЕБНЫЙ
ЕМУ
С НЕЙ
Ш_ФЁР
ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
МЕСТОИМЕНИЕ
А
О
Е
Я
А
О
О

Т_РЕЛКАХ_РОШАЯС_РЕБР_НЫЙОНАК_КАОВ_ЛШЕБНЫЙЕМУС НЕЙШ_ФЁРИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕМЕСТОИМЕНИЕАОЕЯАОО

Слайд 4Муравей и голубка
Муравей ………… … к ручью:

захотел ……………. Волна ………… ……… его и чуть не …………

…. Голубка ……… ветку: она … - - --- - муравей ……… . И ………… ему ветку в ручей. Муравей …… на ветку и ……… .
(Л.Н. Толстой)

напиться

спустился

нула

потопила

захлест -

несла

увидала

тонет

бросила

сел

спасся

Какие же слова делают возможным
понимание текста?

Муравей и голубка   Муравей ………… … к ручью: захотел ……………. Волна ………… ……… его и

Слайд 5ТЕМА УРОКА:
«ГЛАГОЛ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Задачи урока:
Узнать:
что обозначает

глагол;
на какие вопросы отвечает;
зачем глаголы нужны в
речи


ТЕМА УРОКА:«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»Задачи урока: Узнать: что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает; зачем глаголы нужны

Слайд 6

Прочитайте тексты. Представьте картины, которые нарисованы

словами. Одинаковые ли это картины? Сравните тексты. Чем они отличаются?

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Упр. 344

Прочитайте тексты. Представьте

Слайд 7Что называют слова, которые добавились во 2-ой части?
Как они называются?
Какую

же роль выполняют глаголы?
ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ
ГЛАГОЛЫ
«ОЖИВЛЯЮТ» КАРТИНУ:
ПЕРЕДАЮТ ТОЧНО
ДЕЙСТВИЯ И

СОБЫТИЯ
Что называют слова, которые добавились во 2-ой части?Как они называются?Какую же роль выполняют глаголы?ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВГЛАГОЛЫ«ОЖИВЛЯЮТ» КАРТИНУ:ПЕРЕДАЮТ

Слайд 8Упр. 345
Подберите и запишите к каждому

существительному как можно больше слов со значением действия.
Образец записи:


Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается.

Много ли глаголов можно подобрать к существительному?

Многообразие глаголов.
Часто употребляются в речи.

ФИЗМИНУТКА

Упр. 345   Подберите и запишите к каждому   существительному как можно больше слов со

Слайд 9Упр. 346
Как отличить глагол от других частей речи?
Что означает

глагол? Откуда это слово в русском языке?

Упр. 346Как отличить глагол от других частей речи? Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке?

Слайд 10Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том,

какими частями речи могут быть однокоренные слова.
Прочитайте. Как называются слова

каждой группы?

Найди глаголы. Как ты будешь действовать?

Бег, бегал, беглый, беженцы.
Петь, пение, певец, певучий.
Старик, стареть, старый.
Синий, синева, синеет.
Алый, алеет, заалел.

Пишет, писатель, письменный, письмо.
Ходики, ходить, ходули, поход, выходка.

Как отличить глаголы от других частей речи?

Упр. 347

гл.

гл.

гл.

гл.

гл.

гл.

гл.

гл.

Бегал (что делал?)

петь (что делать?)

стареть (что делать)

синеет (что делает?)

писать (что делать?)

алеет (что делает)?, заалел (что сделал?)

ходить(что делать)

Выпишите глаголы, напишите вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.Прочитайте.

Слайд 11Расскажите о глаголах по плану (с. 105)
Что обозначают глаголы?
На какие

вопросы отвечают?
Когда и для чего мы используем глаголы в речи?
Глагол

– самостоятельная часть речи.
Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что будет делать? и т. д.
Читать, играть, нарисовать, придумать.

Прочитайте определение в рамке. Всё ли было верно в вашем расcказе?

Расскажите о глаголах по плану (с. 105)Что обозначают глаголы?На какие вопросы отвечают?Когда и для чего мы используем

Слайд 12Слуховой диктант
Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю,

забиваю.

Слуховой диктант   Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.

Слайд 13Итог урока
Задачи урока:
Узнать:
что обозначает глагол;
на какие

вопросы отвечает;
зачем глаголы нужны в
речи


Итог урокаЗадачи урока: Узнать: что обозначает глагол; на какие вопросы отвечает; зачем глаголы нужны в речи

Слайд 14Домашнее задание:
Упр. 1, с. 116
Выучить правило на с. 105

Домашнее задание:Упр. 1, с. 116Выучить правило на с. 105

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика