Слайд 1ГЛАГОЛ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
5 класс
Л.А.Божко, учитель русского
языка и литературы
Слайд 3 Глагол– самая огнепышущая часть
речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая,
самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!
А. Югов
Слайд 4Цель (чего я хочу добиться на уроке)
Слайд 5Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.
«Толковый словарь русского языка»
Режиссёр — постановщик
спектакля, кинофильма, видеоклипа, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм , циркового
представления, оперы.
Мультипликация – съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов.
Слайд 6
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопрос
что делать? что сделать? обозначает: действие предмета, состояние, процесс речи
и мысли, проявление или изменение признака, взаимоотношения , движение, различные звуковые явления и т.д.
Слайд 7Образуйте от данных существительных
глаголы,
объяснить их значение:
ГНЕВ
УЛЫБКА
СТРАХ
ТРЕВОГА
РАДОСТЬ
СМЕХ
Слайд 10
Кай и Герда шли домой, и по дороге расцветали весенние
цветы, зеленела травка.
Вот раздался колокольный звон, и
они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где всё было по-старому: маятник всё так же стучал «тик-так» и стрелка двигалась по циферблату. Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что стали взрослыми людьми. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжёлый сон.
Слайд 11ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ и ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.
1 гр.
Укажи синтаксическую роль глаголов во
2 абзаце. Найдите глаголы в прямом и переносном значении.
2
гр. Подберите синонимы и антонимы к глаголам, выделенным в тексте.
3 гр.
О чём этот текст? Какие слова раскрывают его содержание? (тема ) Подчеркните глаголы . Дайте их толкование.
Слайд 12Были ли на уроке положительные эмоции? Что нового узнали? Чему
научились? Покажите свое настроение (мимика).
Слайд 13Домашнее задание дается на выбор (разный уровень сложности):
1.Прочитать правило
§ … и выполнить упражнение
2.Выписать из текста словосочетание( глагол +
сущ ) ,обозначьте главное слово.
3.Написать продолжение истории, используя глаголы.
4.Написать небольшое сочинение «Глагол – знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.
Слайд 14литература
http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_2_1/metod_rus.html
http://kolp-tnschool.edu.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=222:-q----q&catid=1:2009-10-26-05-09-51&Itemid=2
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в
развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Петерсон
Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе.
Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Москва 2005 .