Слайд 1
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ.
ВЫБОР СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Презентацию подготовил
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей
№5» г.Казань
Назарова Ольга Евгеньевна
Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Выяснить, какие глаголы, являются глаголами исключения.
Научиться определять написание безударных
окончаний глаголов.
Слайд 3В дорогу мы возьмем багаж:
тетради, ручку, карандаш,
и ваших знаний саквояж!
Слайд 4ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ
с. 98,
Упр. 478
Слайд 5
Пятнадцатое марта.
Классная работа.
Слайд 6Минутка чистописания
На сегодняшнем уроке вспомним правильное написание букв л
и м.
Слайд 7Словарная работа
Вставьте пропущенные буквы в словарных словах, обозначьте орфограммы:
Адр…суют, засв…ркает,
соч…ните, пон…маю, ск…нструируешь,приг…товят,
выр…жаем, пут..шествуешь.
Слайд 8Кто о себе так заявляет?
Что без меня предметы?
Лишь названия. А
я приду-
Все в действие придет-
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады
и хлеб в полях растет.
Глагол
Что такое глагол?
Слайд 9Что мы знаем о глаголе?
Работа в паре
Слайд 10 ГЛАГОЛ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
ИЗМЕНЯЕТСЯ
ИМЕЕТ
ЧИСЛАМ
ВРЕМЕНАМ
СПРЯЖЕНИЕ
В п.
в. ПО РОДАМ
В Н. Б. времени ПО ЛИЦАМ
Слайд 11Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием?
Работа в паре
Слайд 12ШЬ
Т
М
ТЕ
-УТ (-ЮТ)
ШЬ
Т
М
ТЕ
-АТ (-ЯТ)
ǀ спр.
‖ спр.
Слайд 13Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме:
на
-ИТЬ-‖ спр.(кроме брить,стелить)
на -АТЬ,-ЯТЬ,ЕТЬ,ОТЬ, УТЬ, ЫТЬ,-ǀ спр.
Как определить спряжение у
глаголов с безударным окончанием?
Слайд 14Вспомните глаголы - исключения
Работа в паре
Слайд 15 Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания
глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в
н.ф.
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!
К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)
Слайд 17ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз -
сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –
привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Слайд 19 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?
1)Ко второму спряжению относятся
все глаголы на -ить- (кроме брить и стелить).
7 глаголов на
–еть
Смотреть, видеть
Зависеть, ненавидеть
Терпеть, вертеть, обидеть.
4 глагола на –ать-
Слышать, дышать,
Держать, гнать
2)Остальные глаголы на –оть- еть-уть-ють-ять и др. относятся к первому спряжению.
3) К разноспрягаемым глаголам относятся глаголы:ХОТЕТЬ, ЕСТЬ, БЕЖАТЬ, ДАТЬ.
Слайд 20ИТОГИ УРОКА
-Какова была цель нашего урока?
-С какой проблемой столкнулись?
-Глаголы-исключения 1-го
спряжения.
-Глаголы-исключения 2-го спряжения.
-Почему эти глаголы являются исключениями?
-Как у них определить
спряжение?
Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
-Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Как оцениваете деятельность класса?
Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с. 101,
Упр. 483