Разделы презентаций


Глаголы - исключения. Выбор способа определения спряжения глагола 4 класс

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Выяснить, какие глаголы, являются глаголами исключения.Научиться определять написание безударных окончаний глаголов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ. ВЫБОР СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА.
Презентацию подготовил
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей

№5» г.Казань
Назарова Ольга Евгеньевна

ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ. ВЫБОР СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛА.Презентацию подготовилУчитель начальных классовМБОУ «Лицей №5» г.КазаньНазарова Ольга Евгеньевна

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Выяснить, какие глаголы, являются глаголами исключения.
Научиться определять написание безударных

окончаний глаголов.

ЦЕЛИ УРОКА:Выяснить, какие глаголы, являются глаголами исключения.Научиться определять написание безударных окончаний глаголов.

Слайд 3В дорогу мы возьмем багаж:
тетради, ручку, карандаш,
и ваших знаний саквояж!

В дорогу мы возьмем багаж:тетради, ручку, карандаш,и ваших знаний саквояж!

Слайд 4ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ
с. 98,
Упр. 478

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЕ с. 98, Упр. 478

Слайд 5

Пятнадцатое марта.
Классная работа.


Пятнадцатое марта.Классная работа.

Слайд 6Минутка чистописания
На сегодняшнем уроке вспомним правильное написание букв л

и м.




Минутка чистописания На сегодняшнем уроке вспомним правильное написание букв л и  м.

Слайд 7Словарная работа
Вставьте пропущенные буквы в словарных словах, обозначьте орфограммы:
Адр…суют, засв…ркает,


соч…ните, пон…маю, ск…нструируешь,приг…товят,
выр…жаем, пут..шествуешь.

Словарная работаВставьте пропущенные буквы в словарных словах, обозначьте орфограммы:Адр…суют, засв…ркает, соч…ните, пон…маю, ск…нструируешь,приг…товят,выр…жаем, пут..шествуешь.

Слайд 8Кто о себе так заявляет?
Что без меня предметы?
Лишь названия. А

я приду-
Все в действие придет-
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады

и хлеб в полях растет.

Глагол
Что такое глагол?

Кто о себе так заявляет?Что без меня предметы?Лишь названия. А я приду-Все в действие придет-Летит ракета, люди

Слайд 9Что мы знаем о глаголе?
Работа в паре

Что мы знаем о глаголе?Работа в паре

Слайд 10 ГЛАГОЛ

ЧАСТЬ РЕЧИ



ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?



ИЗМЕНЯЕТСЯ
ИМЕЕТ


ЧИСЛАМ
ВРЕМЕНАМ
СПРЯЖЕНИЕ
В п.

в. ПО РОДАМ


В Н. Б. времени ПО ЛИЦАМ

ГЛАГОЛЧАСТЬ РЕЧИОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ  ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?    ИЗМЕНЯЕТСЯ  ИМЕЕТЧИСЛАМВРЕМЕНАМ СПРЯЖЕНИЕ

Слайд 11Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием?
Работа в паре

Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием?Работа в паре

Слайд 12ШЬ
Т
М
ТЕ

-УТ (-ЮТ)
ШЬ
Т
М
ТЕ
-АТ (-ЯТ)
ǀ спр.
‖ спр.

ШЬТМТЕ-УТ (-ЮТ)ШЬТМТЕ-АТ (-ЯТ)ǀ спр.‖ спр.

Слайд 13Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме:
на

-ИТЬ-‖ спр.(кроме брить,стелить)
на -АТЬ,-ЯТЬ,ЕТЬ,ОТЬ, УТЬ, ЫТЬ,-ǀ спр.
Как определить спряжение у

глаголов с безударным окончанием?
Спряжение глаголов с безударным окончанием определяют по неопределённой форме: на -ИТЬ-‖ спр.(кроме брить,стелить)на -АТЬ,-ЯТЬ,ЕТЬ,ОТЬ, УТЬ, ЫТЬ,-ǀ спр.Как

Слайд 14Вспомните глаголы - исключения
Работа в паре

Вспомните глаголы - исключенияРабота в паре

Слайд 15 Вывод. Чтобы правильно написать безударные окончания

глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо поставить глагол в

н.ф.
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) + 11 глаголов – исключений:
Гнать, держать,  Смотреть и видеть,  Дышать, слышать, ненавидеть,  И зависеть, и вертеть,  И обидеть, и терпеть. 
И запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя!
К 1 спряжению относятся остальные глаголы + 2 глагола на –ить (брить, стелить)



Вывод. Чтобы правильно написать безударные  окончания  глаголов, надо определить спряжение. Для этого надо

Слайд 16 СТР.100

Упражнение 481,

СТР.100 Упражнение 481,

Слайд 17ФИЗМИНУТКА
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз -

сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –

привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.

ФИЗМИНУТКАМы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами миг-миг,Мы плечами чик-чик,Раз - сюда, два – туда,Повернись вокруг себя.Раз –

Слайд 18 СТР.100

Упражнение 482,

СТР.100 Упражнение 482,

Слайд 19 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА?
1)Ко второму спряжению относятся

все глаголы на -ить- (кроме брить и стелить).
7 глаголов на

–еть
Смотреть, видеть
Зависеть, ненавидеть
Терпеть, вертеть, обидеть.
4 глагола на –ать-
Слышать, дышать,
Держать, гнать
2)Остальные глаголы на –оть- еть-уть-ють-ять и др. относятся к первому спряжению.
3) К разноспрягаемым глаголам относятся глаголы:ХОТЕТЬ, ЕСТЬ, БЕЖАТЬ, ДАТЬ.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ  СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА? 1)Ко второму спряжению относятся все глаголы на -ить- (кроме брить

Слайд 20ИТОГИ УРОКА
-Какова была цель нашего урока?
-С какой проблемой столкнулись?
-Глаголы-исключения 1-го

спряжения.
-Глаголы-исключения 2-го спряжения.
-Почему эти глаголы являются исключениями?
-Как у них определить

спряжение?
ИТОГИ УРОКА-Какова была цель нашего урока?-С какой проблемой столкнулись?-Глаголы-исключения 1-го спряжения.-Глаголы-исключения 2-го спряжения.-Почему эти глаголы являются исключениями?-Как

Слайд 21РЕФЛЕКСИЯ
-Как оцениваете свою деятельность на уроке?
Как оцениваете деятельность класса?

РЕФЛЕКСИЯ-Как оцениваете свою деятельность на уроке?Как оцениваете деятельность класса?

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с. 101,
Упр. 483

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ с. 101, Упр. 483

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика