Разделы презентаций


Сочинение-описание по картине Майи Кузьминичны Копытцевой Летний день. Цветёт сирень 8 класс

Содержание

Цели:1. обучать словесному описанию картины;2. развивать связную речь учащихся;3. учить умению высказывать мысли, используя неполные предложения; 4. прививать любовь к искусству и родной природе. Цели:1. обучать словесному описанию картины;2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение – описание по картине
Майи Кузьминичны Копытцевой
«Летний день. Цветёт сирень»

(Урок

русского языка в 8 классе)

Сочинение – описание по картине
Майи Кузьминичны

Копытцевой
«Летний день. Цветёт сирень»

(Урок русского языка в 8 классе)
Сочинение – описание по картинеМайи Кузьминичны Копытцевой«Летний день. Цветёт сирень»(Урок русского языка в 8 классе)Сочинение – описание

Слайд 2Цели:

1. обучать словесному описанию картины;
2. развивать связную речь учащихся;
3. учить

умению высказывать мысли,
используя неполные предложения;
4. прививать любовь

к искусству и родной
природе.





Цели:

1. обучать словесному описанию картины;
2. развивать связную речь учащихся;
3. учить умению высказывать мысли,
используя неполные предложения;
4. прививать любовь к искусству и родной
природе.

Цели:1. обучать словесному описанию картины;2. развивать связную речь учащихся;3. учить умению высказывать мысли,  используя неполные предложения;

Слайд 3Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый

- день, Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В

большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье".
С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени.
Самуил Маршак





Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета.
За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти.
И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье".
С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени.
Самуил Маршак

Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета.За

Слайд 4Копытцева Майя Кузьминична
(1924 – 2005) - представитель
Ленинградской художественной
школы. Писала натюрморты,


пейзажи, портреты, жанровые
композиции. В 1989—1992
годах работы М. К. Копытцевой
с успехом были

представлены
на выставках и аукционах
русской живописи во Франции.
В 1997 году Копытцева была
удостоена почетного звания
Заслуженный художник
Российской Федерации.






Копытцева Майя Кузьминична
(1924 – 2005) - представитель
Ленинградской художественной
школы. Писала натюрморты,
пейзажи, портреты, жанровые
композиции. В 1989—1992
годах работы М. К. Копытцевой
с успехом были представлены
на выставках и аукционах
русской живописи во Франции.
В 1997 году Копытцева была
удостоена почетного звания
Заслуженный художник
Российской Федерации.

Копытцева Майя Кузьминична(1924 – 2005) - представительЛенинградской художественнойшколы. Писала натюрморты, пейзажи, портреты, жанровые композиции. В 1989—1992годах работы

Слайд 5«Натюрморт с бананами» 1975





«Натюрморт с бананами» 1975

«Натюрморт с бананами» 1975«Натюрморт с бананами» 1975

Слайд 6«Посуда на зелёной скатерти» 1958





«Посуда на зелёной скатерти» 1958

«Посуда на зелёной скатерти» 1958«Посуда на зелёной скатерти» 1958

Слайд 7«Черешня»





«Черешня»

«Черешня»«Черешня»

Слайд 8«Ноябрь»





«Ноябрь»

«Ноябрь»«Ноябрь»

Слайд 9«На купальне»






«На купальне»

«Ожидание

«На купальне»«На купальне»«Ожидание

Слайд 10Майя КОПЫТЦЕВА
 
ВЕТКА
Таким январь бывает редко. Всходило теплое светило, И вот березовая ветка Взяла

и почки распустила.
Ей удивить леса хотелось, Хотелось первой стать, дабы Ее отчаянная

смелость Повергла в панику дубы.
Но те дремали каждой клеткой Среди январского тепла, И не заметили, как ветка Самонадеянно цвела.
Когда ж на пир любви и света Весна деревья наряжала, Она одна была раздета И вся дрожала...

Санкт-Петербург – Красноярск







Майя КОПЫТЦЕВА
 
ВЕТКА
Таким январь бывает редко. Всходило теплое светило, И вот березовая ветка Взяла и почки распустила.
Ей удивить леса хотелось, Хотелось первой стать, дабы Ее отчаянная смелость Повергла в панику дубы.
Но те дремали каждой клеткой Среди январского тепла, И не заметили, как ветка Самонадеянно цвела.
Когда ж на пир любви и света Весна деревья наряжала, Она одна была раздета И вся дрожала...

Санкт-Петербург – Красноярск

Майя КОПЫТЦЕВА ВЕТКАТаким январь бывает редко. Всходило теплое светило, И вот березовая ветка Взяла и почки распустила.Ей удивить

Слайд 11«Коляска на балконе»






«Коляска на балконе»

«Коляска на балконе»«Коляска на балконе»

Слайд 12«Водяные лилии»






«Водяные лилии»

«Водяные лилии»«Водяные лилии»

Слайд 13Прогремела гроза, прошумела, Затухая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи

прошли. . .

Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжелые грозди сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад, — Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.
Всеволод Рождественский






Прогремела гроза, прошумела, Затухая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. . . Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжелые грозди сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад, — Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень.
Всеволод Рождественский

Прогремела гроза, прошумела, Затухая, грохочет вдали. Золотые лучи, словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. . .

Слайд 14«Летний день. Цветёт сирень»






«Летний день. Цветёт сирень»

«Летний день. Цветёт сирень»«Летний день. Цветёт сирень»

Слайд 15 Какие приметы лета мы видим в

пейзаже?






Какие приметы лета мы видим в

пейзаже?


Какие приметы лета мы видим в пейзаже?    Какие приметы лета

Слайд 16







На картине «Летний день. Цветёт

сирень»
запечатлён летний пейзаж. Солнце жарко печёт,
лучи его играют на

листьях растений. Белые бабочки
и прозрачные стрекозы порхают в воздухе,  весело
взмахивая своими крылышками. Тенью на балконе
промелькнули стрижи. С приходом лета всё
проснулось и ожило вокруг. Сад наполнен ароматом
буйно цветущей сирени. Мальчишки, вышедшие на
балкон, вынуждены снять верхнюю одежду.



На картине  «Летний день. Цветёт сирень»запечатлён летний пейзаж. Солнце жарко печёт, лучи его

Слайд 17 Что вы видите
на переднем
плане картины?






Что

вы видите
на переднем
плане картины?

Что вы видите на переднем плане картины? Что вы видите на переднем плане картины?

Слайд 18 В центре картины мы видим огромные, широко
разросшиеся

кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным ароматом и

красотой.
Чтобы передать прелесть этой поры, художник использовал большое количество белого цвета, который символизирует чистоту природы.
Также на картине много зеленого цвета, что
успокаивает, придаёт чувство уверенности, стабильности.






В центре картины мы видим огромные, широко
разросшиеся кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным ароматом и красотой.
Чтобы передать прелесть этой поры, художник использовал большое количество белого цвета, который символизирует чистоту природы.
Также на картине много зеленого цвета, что
успокаивает, придаёт чувство уверенности, стабильности.

В центре картины мы видим огромные, широко разросшиеся кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным

Слайд 19 Цветет сирень. Она похожа на белую пену,

которая благоухает на всю округу. Пышные кусты завораживают своей красотой.

Перилами балкона картина как бы разделена на две части.
Цветущие кусты сирени занимают центральное место картины, большую ее половину. Цветы сирени сменяются деревьями в саду. Все в яркой зелени. Цвет травы и деревьев насыщенный.
И над всем этим великолепием царствует белая сирень. Все сияет в ярких лучах жаркого солнца. Второй план картины утопает в зелени.






Цветет сирень. Она похожа на белую пену, которая благоухает на всю округу. Пышные кусты завораживают своей красотой. Перилами балкона картина как бы разделена на две части.
Цветущие кусты сирени занимают центральное место картины, большую ее половину. Цветы сирени сменяются деревьями в саду. Все в яркой зелени. Цвет травы и деревьев насыщенный.
И над всем этим великолепием царствует белая сирень. Все сияет в ярких лучах жаркого солнца. Второй план картины утопает в зелени.

Цветет сирень. Она похожа на белую пену, которая благоухает на всю округу. Пышные кусты

Слайд 20 Опишите героев картины,
их

настроение.






Опишите героев

картины,
их настроение.


Опишите героев картины,их настроение.

Слайд 21







  Летний жаркий день заставил ребят выйти


на балкон. Звуки и запахи природы дарят мальчишкам
весёлое настроение. Они

рады, что началось лето!
Они с удовольствием вдыхают чудесный аромат
сирени.
Так и хочется выбраться поскорее из дома и
отправиться на прогулку, нарвать сирени и
подарить кому-нибудь. Им хочется побегать
по мягкой зелёной траве босыми ногами,
вскарабкаться на деревья и рассмотреть всё,
происходящее кругом, послушать пение птиц.
  Летний жаркий день заставил ребят выйти на балкон. Звуки и запахи природы дарят мальчишкамвесёлое

Слайд 22Представьте возможный диалог мальчиков. Используйте неполные предложения.






Представьте возможный диалог

мальчиков. Используйте неполные предложения.

Представьте возможный диалог мальчиков. Используйте неполные предложения. Представьте возможный диалог мальчиков. Используйте неполные предложения.

Слайд 23







За цветением сирени наблюдают два мальчика,
которые

расположились на балконе.
Один из них наклонился вперед, чтобы

оказаться
ближе к огромным кустам, а второй просто уселся на
перекладину и присматривает за другом.
- Мне очень нравится лето.
- И мне. Главное, что не надо в школу ходить.
- А не пойти ли нам на речку искупнуться, а то
очень жарко?
- А почему нет? Конечно, пойдём.
- Замечательно, что у нас каникулы летом!
- Это правда. Но мне и зима нравится: лыжи, коньки,
горки.
- Чувствуешь запах сирени? Даже голова начинает
кружиться от него.
- Чувствую. Пойдём побыстрее на речку, там
прохладнее.
За цветением сирени наблюдают два мальчика,которые расположились на балконе.  Один из них наклонился

Слайд 24Какое настроение испытываем мы, зрители, глядя на картину М.К. Копытцевой?








Какое настроение испытываем мы, зрители, глядя на картину М.К. Копытцевой?


Какое настроение испытываем мы, зрители, глядя на картину М.К. Копытцевой? Какое настроение испытываем мы, зрители, глядя на

Слайд 25 Картина «Цветет сирень» поражает своей
простотой, от которой

на душе светло и спокойно.
Кажется, что аромат этих роскошных цветов


долетает до нас.
Как же хочется, чтобы такая красота сопровождала
нас по жизни, а не только радовала взор на полотнах
известных художников.
Картина М. К. Копытцевой наполнена теплом и
светом. И это тепло не только летнего дня. Это
тепло юных сердец, это окружающий мир, полный
непередаваемой красоты и радости.






Картина «Цветет сирень» поражает своей
простотой, от которой на душе светло и спокойно.
Кажется, что аромат этих роскошных цветов
долетает до нас.
Как же хочется, чтобы такая красота сопровождала
нас по жизни, а не только радовала взор на полотнах
известных художников.
Картина М. К. Копытцевой наполнена теплом и
светом. И это тепло не только летнего дня. Это
тепло юных сердец, это окружающий мир, полный
непередаваемой красоты и радости.

Картина «Цветет сирень» поражает своей простотой, от которой на душе светло и спокойно.Кажется, что аромат

Слайд 26
План сочинения

 I. Майя Кузьминична Копытцева –
талантливый пейзажист.
II.

Описание картины.   1) Первый и второй план.

2) Настроение мальчиков.   3) Диалог. III. Вывод. Настроение, вызываемое
картиной у зрителя.







План сочинения

 I. Майя Кузьминична Копытцева –
талантливый пейзажист.
II. Описание картины.   1) Первый и второй план. 2) Настроение мальчиков.   3) Диалог. III. Вывод. Настроение, вызываемое
картиной у зрителя.

План сочинения I. Майя Кузьминична Копытцева –  талантливый пейзажист.II. Описание картины.      1)

Слайд 27 Копытцева Майя Кузьминична
скончалась 6 июня 2005 года

в
Санкт-Петербурге на восемьдесят втором году жизни. Похоронена
на деревенском

кладбище вблизи посёлка Серебряники на
Академической даче.
Её произведения находятся в
Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, США, Италии и других странах.







Копытцева Майя Кузьминична
скончалась 6 июня 2005 года в
Санкт-Петербурге на восемьдесят втором году жизни. Похоронена
на деревенском кладбище вблизи посёлка Серебряники на
Академической даче.
Её произведения находятся в
Государственном Русском музее, в музеях и частных собраниях в России, Франции, США, Италии и других странах.

Худ. С.А. Тутунов

Копытцева Майя Кузьминична скончалась 6 июня 2005 года в Санкт-Петербурге на восемьдесят втором году жизни.

Слайд 28









После смерти художника
вышел альбом
«Майя

Копытцева.
Художник. Личность.
Друг».
В книге собраны
работы художника,
воспоминания, редкие
фотографии,

письма,
библиография.
После смерти художника вышел альбом «Майя Копытцева. Художник. Личность.Друг».  В книге собраны

Слайд 29Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!Спасибо за работу на уроке!

Слайд 30МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска
Челябинской области
Автор: Горохова Лариса

Борисовна,
учитель русского языка и литературы

МБСКОУ СКОШ № 36 города

Озёрска
Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской областиАвтор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературыМБСКОУ СКОШ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика