Слайд 2Цель:
Предметная: вспомнить понятие «шипящие согласные звуки»; объяснить,
почему написание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу носит традиционный
характер и является орфограммой.
Метапредметная
(Формировать БУД):
- Личностные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.
- Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
- Коммуникативные: воспитывать уважительное отношение к языку и его
традициям; слушать и понимать речь других, строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные умения: определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу—щу, ча-ща, жи-ши и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при выполнении письменной работы.
Слайд 6Послушай сказку про шипящие согласные.
Жили-были шипящие согласные Ж, Ш, Ч,
Щ, а неподалеку жили У, Ю, Ы, И, А, Я.
Однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом — нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие - с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе!
По В. Волиной