Разделы презентаций


Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений

Содержание

Эмоциональное реагирование в ситуации обследованияВ контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу, говорлив, замкнут, сдержан, не соблюдает субординацию, не понимает цели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина

Валерьевна

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представленийПрезентацию подготовилаучитель-дефектолог МБОУ СОШ№4Вернер Валентина Валерьевна

Слайд 2Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
В контакт вступает легко, с трудом,

с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает

не сразу,
говорлив, замкнут, сдержан,
не соблюдает субординацию,
не понимает цели обследования,
не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Эмоциональное реагирование в ситуации обследованияВ контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает,

Слайд 3Развитие общей моторики
Не верная формулировка
Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок


при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;


Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
Недоразвитие мелких мышц руки ;
Затруднены графомоторные навыки;
Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
недостаточная мелкая моторика, сохранная;
согласованность действий рук:  отсутствует, норма, тремор;
нарушение координации движений

Развитие общей моторики Не верная формулировкаНе соответствует возрастной нормеВарианты формулировок при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие,

Слайд 4Понимание инструкции
воспринятой на слух
испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется

их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
удерживает инструкцию на протяжении выполнения

задания;

самостоятельно прочитанную инструкцию
навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
понимает сразу
требуется повторное чтение
задает уточняющие вопросы,
затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
не понимает

Понимание инструкциивоспринятой на слухиспытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование; удерживает инструкцию

Слайд 5Обучаемость


восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая,

направляющая, обучающая помощь)
нуждается во всех видах помощи;
нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
Ждет помощи.
Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания
перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
требуется время на закрепление навыка;
перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
задания по аналогии выполняет медленно

Обучаемость                восприимчивость

Слайд 6Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка

низкий /недостаточный/ уровень

сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
снижен самоконтроль
Варианты формулировок

Уровень сформированности осознанной саморегуляции

учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые) игрушки использует адекватно;  использует предмет в соответствии с его назначением
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функцийНе верная формулировканизкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельностиснижен самоконтрольВарианты формулировокУровень

Слайд 7Темп работы
высокий
средний
снижен из за слабой организованности
не стабилен

Темп работывысокий средний снижен из за слабой организованности не стабилен

Слайд 8Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
крайне низкая,
 низкая,
снижена

,
достаточная,
средняя,
высокая,
часто отвлекается,
интеллектуальную нагрузку выдерживает /не

выдерживает/
быстрая истощаемость

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) крайне низкая,  низкая, снижена , достаточная, средняя, высокая, часто отвлекается, интеллектуальную

Слайд 9Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
низкий уровень,
ограничен,
не соответствует

возрасту
Варианты формулировок

не понимает смысл житейских ситуаций,
не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
не понимает близкородственные связи,
не понимает понятия старший, младший.
Не называет адрес проживания,
Забывает названия некоторых предметов,
затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
Не знает правила безопасного поведения на улице.
Дает краткие сведения о себе и окружающих.
Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
Ответы краткие, односложные.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентацияНе верная формулировканизкий уровень,ограничен, не соответствует возрасту

Слайд 10Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
не

сформированы
Варианты формулировок
не знает части суток, их последовательность
не ориентируется в

понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
Время по часам не понимает,
Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
Дни недели не знает, путает.

Сформированность пространственно-временных представлений     Не верная формулировкане сформированы Варианты формулировокне знает части суток, их

Слайд 11Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)
Не верная формулировка
Снижена

скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия,
недоразвитие слухо-моторной координации,
узкое,
фрагментарное
Варианты

формулировок

восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов
восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета
восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.
Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения.
Лево - право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа


Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) Не верная формулировкаСнижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия, недоразвитие слухо-моторной

Слайд 12Особенности внимания
Не верная формулировка

низко продуктивное
рассеянное
нестойкое
поверхностное

Варианты формулировок

плохо сосредотачивается,


с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)


недостаточно устойчивое,
затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
требуется время для переключения
не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
достаточно устойчивое;
длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Особенности внимания   Не верная формулировканизко продуктивноерассеянноенестойкоеповерхностноеВарианты формулировокплохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая

Слайд 13Особенности памяти
снижен объем слухоречевой памяти,
наличие привнесений,
снижена прочность

запоминания,
неточность воспроизведения и быстрое забывание,
отсутствует умение использовать вспомогательные

средства для запоминания
Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна
Особенности памяти снижен объем слухоречевой памяти, наличие привнесений, снижена прочность запоминания, неточность воспроизведения и быстрое забывание, отсутствует

Слайд 14Особенности мышления
Мышление конкретное.
Обобщение ситуативное или функциональное.
Классификацию, обобщение, сравнение

предметов производит по размеру, форме, цвету.
обобщение по родовой категории (четвертый

лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/ .
Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/.
Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает
Особенности мышленияМышление конкретное. Обобщение ситуативное или функциональное. Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету.обобщение по

Слайд 15Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления

наглядно-действенное
наглядно-образное
предметно-манипулятивное



сформированность предпосылок словесно-логического мышления
уровень развития ниже возрастной нормы
не сформировано
Недостаточность словесно-логических операций.

Особенности мышления   уровень развития наглядных форм мышления  наглядно-действенное наглядно-образное предметно-манипулятивное

Слайд 16Особенности конструктивной деятельности
действует по подражанию, по образцу, по представлению;


испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
ошибается в определении

правильного пространственного расположения частей;
недостаточно руководствуется образцом.

Особенности конструктивной деятельности действует по подражанию, по образцу, по представлению; испытывает трудности при анализе и синтезе элементов

Слайд 17Общая характеристика речевого развития
Не верная

формулировка
Системное недоразвитие речи
Эхолалии
Варианты формулировок
речь невнятная,
нарушение

произношения,
словарь беден,
низкая грамотность речи,
трудности построения и оформления связанного высказывания,
присутствие слов-паразитов,
повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы
Общая характеристика речевого развития     Не верная формулировкаСистемное недоразвитие речиЭхолалии    Варианты

Слайд 18Уровень готовности к обучению
Цель обучения не осознает, желание учиться

на низком уровне.
Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний

и получении положительных отметок.
Учебная мотивация сформирована

Уровень готовности к обучению Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне. Ребенок не замотивирован в

Слайд 19Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса

к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать

в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)

Несформированность мотивации к обучению;
преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
слабо выражена способность к волевому усилию;
деятельность хаотична;
самоконтроль снижен;
не использует рациональные способы действий;
в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать

Слайд 20Заключение
Стойкое нарушение познавательной деятельности.
Специфические трудности формирования учебных навыков.


Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной

программе неблагоприятен.

Заключение Стойкое нарушение познавательной деятельности. Специфические трудности формирования учебных навыков.  Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития; Прогноз обучения

Слайд 21Планируемые мероприятия специалиста
динамическое наблюдение за развитием учащегося
дефектологическое

сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/



Планируемые мероприятия специалиста динамическое наблюдение за развитием учащегося  дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА
Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И.,

и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
О соблюдении единых требований к

формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf

Учебно-методическое пособие по теме:  Дефектологические представления по классам  Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/


ЛИТЕРАТУРАПримерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.О соблюдении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика