Слайд 1Правописание гласных в суффиксах глаголов
6 класс
Электронный ресурс подготовлен учителем
русского языка и литературы
Черновой Л.Н.
МОУ СОШ №5 г.Светлого Калининградской
обл.
Слайд 2 Вопросы и задания:
-Прочитайте материал на стр. 218.
- От чего зависит
правописание глаголов с суффиксами –ЫВА- ( -ИВА-) и –ОВА- (-ЕВА)
?
- Как следует поступать, чтобы правильно писать эти глаголы?
Слайд 3Правило в таблице
(выделите суффиксы во всех словах)
Слайд 4Объяснительный диктант
(под диктовку с объяснением и выделением изучаемой орфограммы)
Голубое небо
проглядывает в рамке леса.
Даша разглядывала узоры на покрытом инеем окне.
В
густой еловой чащобе посвистывает рябчик.
Берег моря образовал длинную вогнутую дугу.
В кустах пересвистывались и перелетали веселые птички.
Слайд 5Перепишите глаголы в три колонки, разграничивая орфограммы Ы(И), О(Е).
Закус..вать, закруч..вать,
кристаллиз..вать, зап..вать, зап..вать,
зав..вать,откупор..вать, безумств..вать,
завед..вать, кольц..вать, завид..вать,
наста..вать.
Объясните орфограмму,
пользуясь учебником ( стр.218)
Слайд 6Закрепление изученного материала (текст под диктовку с последующей самопроверкой)
Задание: выделите
суффиксы глаголов.
Зимой зайцы кормятся корой деревьев. За ночь они протаптывают
глубокий след в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спасает косого. Он бесстрашно ходит ночью по полям и лесам и прокладывает прямые следы. Когда же приходит утро, он от страха мечется из стороны в сторону. Когда светлеет, он укладывается в снег.
Слайд 7 Настойчиво советовать, усиленно рекомендовать, разведывать местность, негодовать от возмущения, командовать
ротой, докладывать командиру, наведываться к друзьям, заведовать аптекой, шествовать по
шоссе, попробовать новый сорт, посвистывает в кустах, не оглядывался назад.
Контрольный срез ( проверка полученных знаний)
Словарный диктант
Слайд 8От имен существительных образовать глаголы с суффиксами –ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-,
-ЫВА-
Прыжок, хлопок, испуг, атака, зависть, проба, расчет, праздник, жалоба, танец,
день, ночь, расспросы, ветер, зима, лак, риск, совет, опоздание, тоска, жертва, радость, аплодисменты, группа, участие, чувство.
Слайд 9Домашнее задание:
Пар. 90, упр.526
Слайд 10Список использованной литературы
1. Граник Г.Г. И др. Секреты
орфографии: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. М.: Просвещение,
1991.
2. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс : к учебнику М.Т.Баранова и др. – М: Издательство «Экзамен», 2010. – 157с.
3. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебникам М.Т.Баранова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 256 с.