Разделы презентаций


Презентация к обобщающему уроку в 9 классе "Сложноподчинённое предложение"

«Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а не памяти». (Л.Н. Толстой) Задание: Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения, определите вид придаточной части.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе
Учитель русского языка и литературы
МБОУ

«СОШ» с. Усть-Кулом –
Тарабукина Н.В.

2015 год

Урок русского языка в 9 классеУчитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом – Тарабукина Н.В.2015 год

Слайд 2«Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а

не памяти». (Л.Н. Толстой)
Задание:
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложения,

определите вид придаточной части.
«Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями мысли а не памяти». (Л.Н. Толстой)	Задание:	Расставьте знаки препинания, подчеркните

Слайд 3Кроссворд

Кроссворд

Слайд 4Определите вид придаточного, термин запишите в кроссворд
Вчера мы до того

были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
Когда рассвело,

море окрасилось в фиолетово-розовый цвет.
В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, вокруг которой переливался жёлтый круг.
Петухи дерутся, так что перья летят.
Там, где растут розы, растут и шипы.
Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.
Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его.
Мне грустно, потому что я тебя люблю.
Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.
Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи!
Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
Определите вид придаточного, термин запишите в кроссвордВчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как

Слайд 5Назовите выделенное слово. Какие виды придаточных предложений вы знаете?

Назовите выделенное слово. Какие виды придаточных предложений вы знаете?

Слайд 6Тема урока: «Сложноподчиненное предложение».


Цель урока:
обобщить знания и умения

по теме «Сложноподчинённое предложение».
Задачи:
закрепить знания о сложноподчиненном предложении;
правильно

расставлять знаки препинания в СПП;
уметь определять вид придаточного предложения и строить схемы.
Тема урока: «Сложноподчиненное предложение». 		Цель урока: 	обобщить знания и умения по теме «Сложноподчинённое предложение». Задачи: закрепить знания

Слайд 7Цифровой диктант
Верно ли утверждение, что:
Союзы что, если, так как

– подчинительные?
Придаточное определительное не отвечает на вопрос какой?
Предложение

– это синтаксическая единица?
Где, куда, откуда – это союзные слова?
Союз однако – подчинительный?
В главном предложении не может быть указательных слов?
Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
В предложении «Сделано все, чтобы я мог жить спокойно» первая часть – придаточное предложение?
[ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
Цифровой диктантВерно ли утверждение, что: Союзы что, если, так как – подчинительные? Придаточное определительное не отвечает на

Слайд 8Ключ к цифровому диктанту:
101 100 101

Работа в группе.
Заполните

"слепую" схему.

Ключ к цифровому диктанту:	101 100 101 Работа в группе. Заполните

Слайд 9Работа в паре: анализ текста на карточке
определить тип речи;
найти

СПП и определить их вид;
определить стиль речи;
каких видов СПП

больше и почему;
составить схемы СПП.
Работа в паре:  анализ текста на карточкеопределить тип речи; найти СПП и определить их вид;определить стиль

Слайд 10Самостоятельная работа. Подготовка к ОГЭ. Тест.

В7. В приведенных ниже

предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)

между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Самостоятельная работа. Подготовка к ОГЭ. Тест. 		В7. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите

Слайд 11 1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной

жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся с войны. 2) Сашка,(1)

несколько рассеянно глядя на Варю,(2) замолчал,(3) но было видно,(4) что его всерьёз что-то волновало. 3) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом,(1) та самая музыка,(2) которую,(3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек,(5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. 4) Я вхожу в салон самолета,(1) беру в руки толстый журнал,(2) чтобы,(3) прочитав пару страниц,(4) спокойно уснуть. 5) И тут юный Шаров совершенно серьезно подумал,(1) что жизнь в доме остановится,(2) если бабушка не проснется.
1) Тут были и те,(1) кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти,(2) мои товарищи,(3) не вернувшиеся

Слайд 12Ключ к тесту:
1 – 1, 2
2 – 4
3 – 2
4

– 2
5 – 1, 2

Ключ к тесту:1 – 1, 22 – 43 – 24 – 25 – 1, 2

Слайд 13Рефлексия
Оцените ваши действия на уроке.
Мне было трудно – 3

балла
Есть над чем поработать – 4 балла
Могу себя похвалить! –

5 баллов
Лист самооценки.
РефлексияОцените ваши действия на уроке. Мне было трудно – 3 баллаЕсть над чем поработать – 4 баллаМогу

Слайд 14Домашнее задание
1) Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение

вокруг нас».
2) Составить тест по теме «Виды придаточных в сложноподчиненном

предложении».
3) Найти 10 примеров из художественной литературы с разными видами придаточных в сложноподчиненном предложении.
Домашнее задание	1) Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненное предложение вокруг нас».	2) Составить тест по теме «Виды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика