Разделы презентаций


Изложение по рассказу Н. Сладкова

Содержание

Распределите слова в три группы:кричит, вокруг, гнездо, криком, знак, клювом, зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт, близко, в воздухе, скала, узкая, знаком, змеякричитгнездозеленыйядовитползётскалазмеявокругзнакклювгнездблизкоузкаякрикомклювомтеломптичкев воздухезнаком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изложение по рассказу Н. Сладкова
Стр. 101 упр. 180

Изложение  по рассказу Н. Сладкова  Стр. 101 упр. 180

Слайд 2Распределите слова в три группы:
кричит, вокруг, гнездо, криком, знак, клювом,

зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт, близко, в воздухе,

скала, узкая, знаком, змея


кричит
гнездо
зеленый
ядовит
ползёт
скала
змея

вокруг
знак
клюв
гнезд
близко
узкая

криком
клювом
телом
птичке
в воздухе
знаком

Распределите слова в три группы:кричит, вокруг, гнездо, криком, знак, клювом, зелёный, клюв, телом, гнёзд, ядовит, птичке, ползёт,

Слайд 3Отгадайте, кто я?
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и

пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
Поползень

Отгадайте, кто я?Только я из птиц, признаться,В зной, морозы и пургуПо стволу передвигатьсяГоловою вниз могу.Поползень

Слайд 4Поползень
Небольшая подвижная птица длиной 12—14,5 см, размахом

крыльев 22,5—27 см и весом 20—25 г; с плотным телосложением,

большой головой и короткой, почти незаметной шеей. Оперение пушистое, густое.
Поползни широко распространены в Европе, Азии и Северной Африке. Обычны как в средней полосе России, так и в Сибири, где гнездятся в лиственных, хвойных и смешанных лесах, а также в садах и парках населённых пунктов.
В поисках корма ловко передвигается по стволам и ветвям деревьев, зачастую вниз головой или даже вверх ногами.

Поползень   Небольшая подвижная птица длиной 12—14,5 см, размахом крыльев 22,5—27 см и весом 20—25 г;

Слайд 5
Обыкновенный поползень — шумная птица, с большим репертуаром

различных громких звуков. Во время поиска корма издаёт частые короткие

посвисты «тью-тью-тью»

Но если раздастся тот же свист, но более громкий и многократно повторяющийся, это означает, что птицу что-то встревожило и она подает сигнал опасности. Может, за деревом мелькнул силуэт ястреба или лисица, крадучись, прошла стороной.

Обыкновенный поползень — шумная птица, с большим репертуаром различных громких звуков. Во время поиска корма

Слайд 6Гюрза
Самый крупный представитель змей семейства гадюковых.
Длина тела вместе с

хвостом может достигать почти 2 м, вес до 3 кг.

ГюрзаСамый крупный представитель змей семейства гадюковых. Длина тела вместе с хвостом может достигать почти 2 м, вес до

Слайд 7Знакомство с текстом

Знакомство с текстом

Слайд 8Лексическая работа.
- Что такое ущелье?
Давайте заглянем в «толковый словарик»

-Почему

птицу назвали «скалистый поползень»?
 
-Как вы понимаете выражение зашёлся криком?

-Как вы

понимаете выражение крутится юлой?
Прочитайте объяснение в толковом словарике.

-Как автор показывает, что опасность уже совсем близко?
 

Лексическая работа.- Что такое ущелье? Давайте заглянем в «толковый словарик»-Почему птицу назвали «скалистый поползень»? -Как вы понимаете выражение

Слайд 9Определите тип текста.

(повествование, описание или рассуждение)
О ком говорится в

тексте?
(о птице, о змее, о птенцах или о случае, произошедшем

с ними)
Какова тема текста?
(Родительская любовь, спасение или инстинкт самосохранения)

Определите тип текста. (повествование, описание или рассуждение)О ком говорится в тексте?(о птице, о змее, о птенцах или

Слайд 10 Чтение по частям. Работа над содержанием. Обсуждение заголовка каждой

части.
- С какого предложения начинается первая
часть и каким предложением заканчивается?

-Что

вызвало тревогу в ущелье гор?

- Как можно озаглавить I часть текста?
В ущелье гор тревога.
1.Тревога

Чтение по частям. Работа над содержанием. Обсуждение заголовка каждой части.- С какого предложения начинается перваячасть и

Слайд 11Чтение второй части и определение её темы и главной мысли.
-

С какого предложения начинается ворая часть и каким предложением заканчивается?
-Где

было гнездо поползня? Почему кричала птица? -Как она пыталась защитить птенцов?
Прочитайте об этом.
Представьте маленькую птичку и большую сильную змею.
-Какое предложение передаёт отчаяние поползня? -Какой самый напряжённый момент в этой части?
Как можно озаглавить II часть текста?
Птенцам грозит опасность
2.Опасность


Чтение второй части и определение её темы и главной мысли.- С какого предложения начинается ворая часть и

Слайд 12Чтение третьей части и определение её темы и главной мысли.

какого предложения можно начать третью часть?
-Обсуждение содержания этой части.
-Как можно

озаглавить III часть текста?

О том, как поползень сражался со змеёй.
3.Отважная птичка



Чтение третьей части и определение её темы и главной мысли.-С какого предложения можно начать третью часть?-Обсуждение содержания

Слайд 13Словарная работа
узкая и глубокая с обрывистыми склонами долина; расселина в

горах.

Ущелье-
Зашёлся криком -
кричит безостановочно, теряя способность прервать такое

состояние.

Крутится юлой -

ведёт себя беспокойно, суетливо.

Словарная работаузкая и глубокая с обрывистыми склонами долина; расселина в горах.Ущелье- Зашёлся криком - кричит безостановочно, теряя

Слайд 14Орфографическая подготовка
Поп…лз…нь-
Гн…здо-
Кр…чит-
Ск…ла-
Птен…чики-
Из…гнулась- изо
Всп…рхнула-
полз,
о
ползёт
е
гнёзда
е
крик
и
нч- птенчики
о
порх
о
скалы
а

Орфографическая подготовкаПоп…лз…нь-Гн…здо- Кр…чит- Ск…ла- Птен…чики-Из…гнулась- изоВсп…рхнула-полз, оползётегнёздаекрикинч- птенчикиопорхоскалыа

Слайд 15Возможная замена слов:
гюрза (змея, она)
поползень (маленькая птичка)

Возможная замена слов:гюрза (змея, она) поползень (маленькая птичка)

Слайд 16План
Тревога.
Опасность.
Отважная птичка.

ПланТревога.Опасность.Отважная птичка.

Слайд 17Работаем над изложением:

1.Перечитывание текста.
2. Запись пересказа по плану.
3.Редактирование.
4.Самопроверка.

Работаем над изложением:1.Перечитывание текста.2. Запись пересказа по плану.3.Редактирование. 4.Самопроверка.

Слайд 18Итог урока

-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
-Какие затруднения вы

испытывали?
-Что интересного узнали из текста?
- Кто доволен своей работой?

Итог урока-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?-Какие затруднения вы испытывали?-Что интересного узнали из текста?- Кто доволен

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика