Разделы презентаций


Современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах

Содержание

Объект исследования: анализ художественного произведения в начальных классах.Предмет исследования: современные подходы к анализу художественного произведения в начальных классах.Цель: определение современных подходов к анализу художественного произведения в начальных классах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Слайд 2Объект исследования: анализ художественного произведения в начальных классах.
Предмет исследования: современные

подходы к анализу художественного произведения в начальных классах.
Цель: определение современных

подходов к анализу художественного произведения в начальных классах.



Объект исследования: анализ художественного произведения в начальных классах.Предмет исследования: современные подходы к анализу художественного произведения в начальных

Слайд 3Задачи:
Изучить теоретические основы анализа художественного текста.
Определить значение анализа в системе

освоения текста.
Рассмотреть традиционные и инновационные приемы анализа художественного текста.

Задачи:Изучить теоретические основы анализа художественного текста.Определить значение анализа в системе освоения текста.Рассмотреть традиционные и инновационные приемы анализа

Слайд 4В содержание анализа входят:
общий смысл произведения
его идейная направленность

сюжет
система образов
портрет каждого героя
обстановка
пейзаж и отдельные

художественные детали
композиция
язык
В содержание анализа входят: общий смысл произведения его идейная направленность сюжет система образов портрет каждого героя обстановка

Слайд 5 Три пути анализа:  
по сюжету

«по образам»

проблемно-тематический

Три пути анализа:   по сюжету«по образам»проблемно-тематический

Слайд 6По сюжету – «вслед за автором»
Задача:
Привить любовь

к чтению, сформировать умения понимать художественный язык произведения.

По сюжету –  «вслед за автором»Задача:   Привить любовь к чтению, сформировать умения понимать художественный

Слайд 7 Первый этап – Переживание эмоции

Не испытав сильного чувства,

хотя бы удивления, читатель не имеет «оснований» для возвращения к

прочитанному.

Второй этап - «Холодная голова»

Пережив удивление, очарование или разочарование, мы должны спокойно разобраться, почему у нас возникали эти чувства.
Первый этап – Переживание эмоцииНе испытав сильного чувства, хотя бы удивления, читатель не имеет «оснований»

Слайд 8Осознание в ходе процесса понимания
Эмоция «включает» интерес.

Интерес «включает» внимание.

Формулируется цель

– понять содержание текста.

Осознание в ходе процесса пониманияЭмоция «включает» интерес.Интерес «включает» внимание.Формулируется цель – понять содержание текста.

Слайд 9 Виды анализа художественного произведения:
сюжетно-образный;
проблемный;
стилистический;
сопоставительный.

Виды анализа художественного произведения:сюжетно-образный;проблемный;стилистический;сопоставительный.

Слайд 10Сюжетно – образный анализ
Элементы сюжета:

вступление
завязка
развитие действия
кульминация
развязка
концовка

Сюжетно – образный анализЭлементы сюжета:вступлениезавязкаразвитие действиякульминацияразвязка концовка

Слайд 11Проблемный анализ


Дискуссия по поиску ответа на проблемный вопрос.

Проблемный анализДискуссия по поиску ответа на проблемный вопрос.

Слайд 12Сопоставительный анализ
Условие отбора текстов для такого урока

– наличие в них помимо противопоставлений черт сходства темы, чувств,

настроений, смысла.
Сопоставительный анализ   Условие отбора текстов для такого урока – наличие в них помимо противопоставлений черт

Слайд 13Стилистический анализ
Выявление индивидуального стиля автора, представляющего собой «совокупность средств

и приёмов художественной выразительности, характерных для данного автора».

Стилистический анализ Выявление индивидуального стиля автора, представляющего собой «совокупность средств и приёмов художественной выразительности, характерных для данного

Слайд 14Направленность вопросов беседы:
Вопросы по фактическому содержанию.
Вопросы, выясняющие различные связи: причина

и следствие, сходство и контрастность, временные связи и др.
Вопросы, ведущие

к оценкам и обобщениям.
Вопросы, направленные на установление ассоциаций с опытом детей.

Направленность вопросов беседы:Вопросы по фактическому содержанию.Вопросы, выясняющие различные связи: причина и следствие, сходство и контрастность, временные связи

Слайд 15Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с

заданием или вопросом.

Выборочное чтение – это чтение части текста в соответствии с заданием или вопросом.

Слайд 16Методический прием «Ассоциация»

-О чем может пойти речь на

уроке?


-Какая ассоциация у вас возникает, когда вы

слышите..?
Методический прием «Ассоциация»   	-О чем может пойти речь на уроке?  -Какая ассоциация у вас

Слайд 17 Методический прием « Ключевые слова»
Тема: Рассказ «Синие листья»

Ключевые слова:
Карандаши, подруги,

рисунок, листья, учитель, синие.

Методический прием « Ключевые слова» Тема: Рассказ «Синие листья»Ключевые слова:Карандаши, подруги, рисунок, листья, учитель, синие.

Слайд 18Методический прием « Древо предсказаний»
Проблемный вопрос
Варианты ответов

Методический прием « Древо предсказаний» Проблемный вопросВарианты ответов

Слайд 19По теме исследования получены следующие выводы:
Чтение и полноценное восприятие художественных

произведений способствует всестороннему гармоническому развитию личности ребенка;
На различных этапах

обучения уровень восприятия художественного произведения младшими школьниками изменяется;
Целенаправленное использование различных методов и приемов анализа художественного произведения способствует пробуждению интереса к литературе, формирует понимание темы, идеи произведения, его структуры, языковых средств, образов, способствует совершенствованию восприятия художественного произведения младшими школьниками.
По теме исследования получены следующие выводы: Чтение и полноценное восприятие художественных произведений способствует всестороннему гармоническому развитию личности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика