Разделы презентаций


Деепричастие как форма глагола

Как понимаете это высказывание?О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещения дух,И опыт – сын ошибок трудных,И гений – парадоксов друг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деепричастие как особая форма глагола
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Деепричастие  как особая форма глаголаУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Слайд 2Как понимаете это высказывание?
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещения дух,
И

опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.

А.С.Пушкин
Как понимаете это высказывание?О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещения дух,И опыт – сын ошибок трудных,И гений –

Слайд 3Как объяснить последнее слово?
неговорящий попугай

не говорящий по-русски

нехоженые тропы

еще не хоженные тропы

неразговорчивый человек не разделен на части

необъяснено правило не заботившийся о деле

неинтересно не зная
Как объяснить последнее слово?  неговорящий попугай        не говорящий по-русскинехоженые

Слайд 4Сопоставьте предложения:
Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы.

Девочка выполняла

домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.


Вывод: слова, обозначающие действия, добавочные по отношению

к основному – деепричастия.
Сопоставьте предложения: Девочка выполняла домашнее упражнение и подчеркивала орфограммы. Девочка выполняла домашнее упражнение, подчеркивая орфограммы.	Вывод: слова, обозначающие

Слайд 5Деепричастие как особая форма глагола

Деепричастие  как особая форма глагола

Слайд 6что должны узнать на уроке?

1. Что обозначает?

2. Как

образуется?

3. Каковы морфологические признаки?

4. Какова синтаксическая роль?

что должны узнать на уроке?  1. Что обозначает? 2. Как образуется?3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова

Слайд 7Образование деепричастий

Что делая?

-а- (-я-)
Как?

Что сделав?

- в-, -вши-, -ши-,
-учи-(-ючи-)
Как?
Образование деепричастийЧто делая?          -а- (-я-)  Как?Что сделав?

Слайд 8 Составление опорной схемы:

Деепричастие

Признаки Признаки
глагола наречия

вид не изменяется
возвратность синтаксическая роль
(обстоятельство)
Составление опорной схемы:

Слайд 9Упр. 490

По каким признакам опознали

деепричастие?

Упр. 490    По каким признакам опознали  деепричастие?

Слайд 10Замените деепричастием сначала 1-й глагол, потом 2-й:
Снег падал на землю и

покрывал её пушистым ковром.

Фонарь мигал и тускло освещал улицу.

Замените деепричастием сначала 1-й глагол, потом 2-й:Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.Фонарь мигал и

Слайд 11Работа с текстом
А из города выступало неприятельское войско,

гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными

слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло все поле, а запорожцы все палили, не переводя дух.
Работа с текстом  		А из города выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали

Слайд 12Подведем итоги
1. Что обозначает деепричастие?

2. Как образуется?

3. Каковы морфологические

признаки?

4. Какова синтаксическая роль?

Подведем итоги1. Что обозначает деепричастие? 2. Как образуется?3. Каковы морфологические признаки? 4. Какова синтаксическая роль?

Слайд 13Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

Какие открытия на уроке  вы для себя сделали?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика