Слайд 1Здравствуйте! Приготовьтесь к уроку!
Проверьте! У вас должно быть:
Рабочие
тетради
Учебник
Дневник
Ручка и карандаш
А еще
Рабочий настрой,
Хорошее настроение и желание узнать новое!
Слайд 2Проверка домашнего задания №155
Исправьте ошибки :
Между стволов сосен промелькнула белка!
Куда она скрылась. Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо
осенью в лесу? А сколько грибов? Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит! Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок.
Объясните, почему вы поставили именно эти знаки в конце предложения?
Слайд 3Проверьте! А как у вас?
Между стволов сосен промелькнула белка. Куда
она скрылась? Где ее домик? Кругом стоит тишина. Хорошо осенью
в лесу! А сколько грибов! Но что это? Паучок уцепился за хрустальную паутинку и летит. Куда он летит? Где остановится? Счастливого тебе путешествия, паучок!
Сравните. Чем отличаются повествовательные предложения от побудительных?
Слайд 4
Запишите в тетради:
Семнадцатое октября.
Классная работа. Главные члены предложения. Подлежащее.
Глядя на
тему, сформулируйте цели урока.
Что мы будем делать на уроке?
Для чего
мы будем изучать
эту тему?
Слайд 5
Вспомните.
Что вы знаете о подлежащем из начальной школы?
Проверим?
Слайд 6Я знаю о подлежащем, что
Подлежащее-главный член предложения.
Подлежащее выражено существительным или
местоимением в И.п.
Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?
Задание.
На с.
76 учебника прочитайте правило
«Что такое подлежащее»,
найдите новую для вас информацию.
Проверим?
Слайд 7
Проверим?
Подлежащее- главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает
какое-то состояние, обладает определенным признаком.
Слайд 8Задание. Упражнение №161
Спишите, подчеркивая подлежащее и сказуемое.
Проверим?
Слайд 9Проверьте свою работу.
Но лето быстрое летит,
настала осень золотая
Блеснул мороз.
И рады мы
Проказам матушки- зимы.
Дополнительный вопрос: какие художественные приемы
использует А.С.Пушкин в поэтических строчках? Почему их нужно применять в своей речи?
Сделайте вывод: что такое подлежащее?
Слайд 10Это важно! Новое на уроке! Подлежащее может быть выражено не
только одним словом, но и словосочетанием
Задание. Вспомните поэтические строки, вставьте
подходящие по смыслу словосочетания и запишите получившиеся предложения, подчеркните подлежащие.
1. …… под окном пряли поздно вечерком.
2.Входят ……., семь румяных усачей.
Проверим?
Слайд 11
Проверяем.
Дополнительный вопрос: чьи это поэтические строчки и из каких
произведений?
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Входят семь богатырей, семь
румяных усачей.
Сделайте вывод. Для чего мы делали это упражнение?
А теперь зарядка!
Слайд 13
Напомним. Что такое подлежащее?
Задание. Работаем в парах.
Спишите предложения,
вставьте по смыслу подходящие слова, подчеркните их как члены предложения.
Пронесся
по лесным макушкам сильный…..
И ...... прекрасных чредой из вод
выходят ясных.
Проверим?
Слайд 14Проверим?
1.Пронесся по лесным макушкам сильный ветер (
)
2.И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят
ясных.
Дополнительный вопрос: почему авторы описывают природу как живой предмет, как одушевленное явление? Вы согласны, что Природа-это живой мудрый организм, а человек-это часть Природы?
Слайд 15
Итоги урока
Что сегодня узнали нового, интересного?
Какой вывод сделали лично
для себя?
Что особенно запомнилось на уроке?
Какую оценку поставите себе за
работу?
Оценки учителя за урок
Слайд 16Домашнее задание запишите в дневник
«3» -№ 159
«4» -№ 160
«5»- написать
мини-сочинение о природе, используя художественные тропы и
подлежащие-словосочетания
П 31, 32
выучить правило,
знать отличительные
особенности подлежащего.