Разделы презентаций


Гласные в приставках пре- и при-.

Повторим пройденное.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гласные в приставках пре- и при-.

Гласные в приставках пре- и при-.

Слайд 2Повторим пройденное.

Повторим пройденное.

Слайд 3 1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2)

Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое

солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 1. Можно ли данную запись назвать текстом? Докажите своё мнение.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на

Слайд 4 1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2)

Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое

солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 2. Какой троп использует автор в 1 предложе-нии, рисуя осень ? а) метафору; б) сравнение; в) эпитет.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на

Слайд 5 1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2)

Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое

солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 3. Найдите в 2 предложении слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на

Слайд 6 1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2)

Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое

солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 4. Найдите в 1 предложении слово, которое соответствует схеме: корень + суффикс + окончание.

1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на

Слайд 7 1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2)

Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на голубом небе. 3) Низкое

солнце уже не греет, но блестит ярче летнего.4)Как прекрасен лес поздней осенью! (По И. С. Тургеневу)

А 5. В каком слове 4 предложения приставка близка по значению наречию очень?


1) Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. 2) Берёзка вся золотая, красиво рису-ется на

Слайд 8Цель урока:
1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-.

2. Научиться узнавать приставки, определять их правильное написание в зависимости от значения.
3. Научиться графически выделять изученную орфограмму.
Цель урока: 1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-.

Слайд 9 Объяснение новой темы.
1) Работа с материалами для наблюдения.
2) Чтение параграфа

учебника.

Объяснение новой темы.   1) Работа с материалами для наблюдения.2) Чтение параграфа учебника.

Слайд 10Первичное закрепление
Вставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.

Пр…красная музыка, пр…близиться

к другу, пр…вокзальная площадь, пр…бить к стене, неохотно пр…встать, высокая

пр…града.

Первичное закреплениеВставьте пропущенные буквы, графически выделите орфограмму. Пр…красная музыка, пр…близиться к другу, пр…вокзальная площадь, пр…бить к стене,

Слайд 11Приставки

ПРЕ-
1. = пере
(преграда, прервать)
2. = очень
(презлой, премилый)

ПРИ-
1. Близость (прибреж- ный, приусадебный).
2. Приближение
(прилететь, приехать).
3. Присоединение
(прилепить, пришить).
4. Неполное действие
(прилечь, присесть).

Приставки          ПРЕ-1. = пере (преграда, прервать) 2. =

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13Вторичное закрепление
Уровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых

пишется приставка пре-, а во 2 – при-. Графически выделите

орфограмму.
1.Пр…колоть к доске. 2. Пр…встать с места. 3. Пр…неприятный разговор. 4.Пр..ехать к бабушке. 5. Пр..ступление и наказание. 6. Пр…забавный ребенок. 7. Пр…остановить движение. 8. Пр…морский парк.

Вторичное закреплениеУровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 –

Слайд 14Вторичное закрепление
Уровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и

при-, графически выделите орфограмму.
Очень неприятный; находящийся возле школы; лечь

ненадолго; нарушение закона; немного открыть; добежать до конечного пункта; присоединить при помощи клея; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение.
Вторичное закреплениеУровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму. Очень неприятный; находящийся

Слайд 15Вторичное закрепление
Уровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова :

пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите орфограмму графически. .


Вторичное закреплениеУровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите

Слайд 16 Подведём

итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением

– «не до конца совершённое действие»: 1) преобразить; 2) прибрежный; 3) преступник; 4) прикрывать.

Ответ: 4) прикрывать

Подведём итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание

Слайд 17

Подведём итоги. 2. В каком слове правописание приставки определяется её значением

– «приближение»? 1) прислушивался; 2) пререкаться; 3) присесть; 4) прилетевший.

Ответ: 4) прилетевший

Подведём итоги. 2. В каком слове правописание

Слайд 18 Подведём

итоги. 3. В каком слове правописание приставки определяется её значением –

«высшая степень качества, = очень»? 1) прилететь; 2) притопывая; 3) премиленький; 4) пререкаться.

Ответ: 3) премиленький

Подведём итоги. 3. В каком слове правописание приставки

Слайд 19 Подведём

итоги. 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением –

«пере-»? 1) прерывать; 2) преспокойно; 3) преинтересный; 4) преобразить.

Ответ :1) прерывать

Подведём итоги. 4. В каком слове правописание приставки

Слайд 20 Подведём

итоги. 5. В каком слове правописание приставки определяется её значением –«близость»? 1)

приглушённо; 2) прибрежный; 3) прицепиться; 4) прислушаться.

Ответ: 2) прибрежный

Подведём итоги. 5. В каком слове правописание приставки

Слайд 21Критерии оценки: 5 баллов – «5»; 4 балла – «4»; 3 балла –

«3»; 1 – 2 балла – «2».
Ключ к тесту:
1. 4
2. 4
3.

3
4. 1
5. 2
Критерии оценки: 5 баллов – «5»; 4 балла – «4»; 3 балла – «3»; 1 – 2

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика