Разделы презентаций


Урок-закрепление "Смысловые (модальные) частицы" 7 класс

Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая,- Тем более, что жизнь короткая такая.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок –закрепление
Тема: «Смысловые (модальные) частицы»
7 класс.




Выполнила учитель русского языка

МС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17» Шевякова Н.В.

Урок –закрепление Тема: «Смысловые (модальные) частицы»7 класс.Выполнила учитель русского языка МС(К)ОУ «С(К)ОШ № 17» Шевякова Н.В.

Слайд 2
Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не

ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая,- Тем

более, что жизнь короткая такая. Б.Ш. Окуджава.
Давайте понимать друг друга с полуслова,  Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.  Давайте жить, во

Слайд 3Двадцать второе апреля. Смысловые частицы.
Цели: формировать умение различать оттенки частиц;
- умение

использовать смысловые частицы в речи;
- Р/р., составление диалога с частицами

имеющими различные оттенки значений;
- Повторить значение ранее изученных частиц;
- продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

Нужели

Вот

Как!

Вряд ли

Только

Даже

Всё - таки

Двадцать второе апреля. Смысловые частицы.Цели: формировать умение различать оттенки частиц;- умение использовать смысловые частицы в речи;- Р/р.,

Слайд 4Домашняя работа
Как печально, как скоро померкла
На закате заря! Погляди:
Уж за

ближней межою по жнивью
Ничего не видать впереди.
Далеко по широкой равнине
Сумрак

ночи осенней разлит.
Лишь на западе сумрачно – алом
Силуэты чуть видны ракит.
В белой мгле, на широких лугах,
На пустынных речных берегах
Только черный засохший камыш
Да верхушки ракит различишь.

Домашняя работаКак печально, как скоро померклаНа закате заря! Погляди:Уж за ближней межою по жнивьюНичего не видать впереди.Далеко

Слайд 5Частица
Служит для образования
форм глагола :
условного

-повелительного
(формообразующие частицы)

Придаёт различные дополнительные оттенки значения словам и предложениям.
Смысловые (модальные).


Неизменяемая
служебная часть речи


Не является членом предложения,
но может входить в их состав.

ЧастицаСлужит для образования    форм глагола :условного

Слайд 6ГРУППЫ ЧАСТИЦ
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ

1. Служат для образования форм условного наклонения (б, бы).


2.Служат

для образования форм повелительно наклонения (пусть, пускай, да, давай, давайте)
Смысловые(модальные)
Вопросительные:

ли, разве, неужели
Восклицательные: что за, как, куда как
Указательные: вон, вот
Сомнение:
Вряд ли, едва ли
Выделение, ограничение:
Только, исключительно, лишь, почти
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё – таки
Смягчение требования: ка
ГРУППЫ ЧАСТИЦФОРМООБРАЗУЮЩИЕ1. Служат для образования форм условного наклонения (б, бы).2.Служат для образования форм повелительно наклонения (пусть, пускай,

Слайд 7…у птиц забавные встречаются имена ... поверишь, что водится птица-поганка.

Поганка ... рога и птичка-завирушка есть. Или ... юла.

... совсем

милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и ... чечевица. А ... плохое название чиж или чечетка. ... непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? ... названия-прозвища лучше всего! (По Н.И.Сладкову.)

Задание. Дополните текст необходимыми частицами (именно, все-таки, ведь, разве, а вот, даже, неужели, да еще и, едва ли, просто). Сделайте вывод о роли частиц в тексте.

Дополни текст частицами

…у птиц забавные встречаются имена ... поверишь, что водится птица-поганка. Поганка ... рога и птичка-завирушка есть. Или

Слайд 8Угадай слово
Частица – раз, частица – два,
Затем предлог идет.
А вместе

– то, что сквозь века
Донес до нас народ.

(былина)
Первый слог мету

метлой,
Глазом же зову второй,
Третий резать хлеб годиться, а четвертый лишь частица.
В целом – насекомое,
Очень многоногое
(сороконожка)
Угадай словоЧастица – раз, частица – два,Затем предлог идет.А вместе – то, что сквозь векаДонес до нас

Слайд 10Найди частицы. Укажи их значение.













































Собрались семиклассники однажды.
- Все – таки

надо решить, как мы проведем «Огонек», - сказала Даша.
- Разве

он состоится? – поинтересовались ребята.
- Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре? – спросила Катя.
- Вот здорово! – воскликнули ребята.
- Только надо придумать план его проведения.
- Пусть Костя сыграет на гитаре, - предложил Андрей.
- Вряд ли он сможет прийти на «Огонек» ,- сказала Надя- Неужели ему не интересно быть на «Огоньке»? – удивились ребята.
- Как раз в этот день у него экзамен в музыкальной школе, -пояснила Адель.
- и даже если экзамен, он к вечеру освободится, - возразил Женя.
Почти все ребята приняли участие в обсуждении плана «Огонька».












Найди частицы. Укажи их значение.Собрались семиклассники однажды.- Все – таки надо решить, как мы проведем «Огонек», -

Слайд 11Составь диалог.
.
Тема: «Весенний денёк».

Тема: «Спортивные соревнования».
Что за_______! - Разве___________?
Как__________! - Неужели _________?
Ну и _________! - Неужто __________?
Ай да________!

2.Сомнение. 4. Выделение, ограничение.
Тема: «Школа.Уроки». Тема: «Друзья».
Вряд ли_____! - Только _________.
Едва ли_____! - Исключительно __________.
Авось_______! - Лишь______________.
Пожалуй_____! - Почти _____________.

1. Восклицание. 3.Вопросительные

Составь диалог..Тема: «Весенний денёк».

Слайд 12Реши тест.
1.Укажите формообразующую частицу:
а) вряд ли; б) неужели; в)не; г)

бы.
2.Укажите частицу:
а)благодаря; б)пусть; в) однако; г) будто.
3. Укажите усилительную

частицу:
а) даже; б) что за; в) именно; г) исключительно;
4. В каком слове допущена ошибка:
а) предварительный; б) чемпион; в) крос; г)масса.
5.Укажите предложение с частицей:
а) Что день грядущий нам готовит? б) Что за день прекрасный! в) Что случилось?
6.Укажите восклицательные частицы:
а) вряд ли; едва ли; б) ведь; даже; в)именно; как раз; г) что за, как.

Реши тест.1.Укажите формообразующую частицу:а) вряд ли; б) неужели; в)не; г) бы.2.Укажите частицу: а)благодаря; б)пусть; в) однако; г)

Слайд 13Проверь!
1.г;

4. в;
2.б;

5. б;
3.а; 6. г;

Как здорово! – «5»
Неужели ! - «4»
Лишь. - «3»
Едва ли. – «2»
Проверь!1.г;          4. в;2.б;

Слайд 14Домашнее задание:
& 64 , Упр. 373.
Инд. Составить диалоги с

использованием частиц с различными оттенками значений

Домашнее задание:& 64  , Упр. 373.Инд. Составить диалоги с использованием частиц с различными оттенками значений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика