Разделы презентаций


Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Содержание

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме;приведены два аргумента.У вас готов черновик.Проверьте написанное с точки зрения критерия К5.Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.Смысловая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация №6
Смысловая цельность,

речевая связность
и
последовательность изложения
К 5

Консультация №6Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложенияК 5

Слайд 2Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;
сформулирована позиция автора и наше

мнение по этой проблеме;
приведены два аргумента.

У вас готов черновик.
Проверьте написанное

с точки зрения критерия К5.
Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.
Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу.
Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме;приведены два аргумента.У вас

Слайд 3 Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика

все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет

нарушения речевого связного высказывания.
В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения.

Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего.
Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить.

Слайд 4
Речевая связность обеспечивается:

лексическими повторами,
однокоренными словами,
синонимами, антонимами,
местоимениями, наречиями, числительными,
вводными словами, союзами,

частицами,
порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)
вопросительные и побудительные предложения.


Речевая связность обеспечивается:лексическими повторами,однокоренными словами,синонимами, антонимами,местоимениями, наречиями, числительными,вводными словами, союзами, частицами,порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)вопросительные и

Слайд 5О вступлении и заключении
Во вступлении следует высказать прямое

отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у

читающего определённой эмоциональный настрой.

Типичные ошибки вступительной части:
- краткие сведения об авторе текста,
об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях,
приводятся цитаты из разных источников.
Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении.

ЛАКОНИЗМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

С 62

О вступлении и заключении  Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста

Слайд 6

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста.
Если

не получается хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не

пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5.
А заключение обязательно!
Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.
Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста. Если не получается хорошее вступление или трудно сделать

Слайд 7Речевые клише завершения сочинения:
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить,

сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….)
Важно отметить (подчеркнуть, увидеть

и понять…)
Особо следует выделить (отметить, добавить…)
Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…)

Итак,
Следовательно,
Таким образом,
А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….



Речевые клише завершения сочинения:В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….) Важно

Слайд 8Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
Смежные микротексты сочинений

не связаны между собой, нет плавного перехода о одной микротемы

к другой.

(Может ли человек жить без своей малой родины?
Именно об этой проблеме рассказывает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Действительно, я согласна с автором. Нельзя у человека отнять его дом, его деревню.
Вот и В. Распутин говорит об этом образами своих старух острова Матёра)
Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)Смежные микротексты сочинений не связаны между собой, нет плавного перехода

Слайд 9Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
2. В

сочинении вообще нет деления на абзацы. Один большой текст.
(Проблема настоящей

дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки).

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)2.  В сочинении вообще нет деления на абзацы. Один

Слайд 10Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)
3. Неоправданное выделение

абзаца
( Кто из на не сталкивался с проблемой лени? Она

вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас.
В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека.
Или лень берёт верх, или побеждает человек.
Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)3. Неоправданное выделение абзаца( Кто из на не сталкивался с

Слайд 11План части С
1 Вступление
2. Основная часть (её надо делить на

абзацы)
3. Заключение
О красных строчках части С
Разделяйте в две

микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение.
Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.
План части С1 Вступление2. Основная часть (её надо делить на абзацы)3. ЗаключениеО красных строчках части С

Слайд 12 Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская область
Консультация для учащихся

составлена учителем русского языка и литературы Селивановой Галиной Геннадьевной.

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская областьКонсультация для учащихся составлена учителем русского языка и литературы Селивановой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика