Разделы презентаций


Игра по русскому языку "Вперед эрудиты"

Содержание

Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Умники и умницы
знатокам русского языка

Умники и умницызнатокам русского языка

Слайд 2Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно

реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического мышления и эстетического

вкуса; развитию школьника как личности, полноценно владеющей устной речью; также способствовать развитию языковой эрудиции; систематизировать лингвистические и речевые знания; формирование активной жизненной позиции.


Цель игры: на основе имеющихся лингвистических знаний помочь учащимся свободно реализовываться, способствовать развитию творческих способностей учащихся, логического

Слайд 3РАУНД 1

300

200

100
Фразео-
логия

300

200

100
Значение
слова

300

200

100
Буквы и
звуки

РАУНД 1300200100Фразео-логия300200100Значениеслова300200100Буквы извуки

Слайд 41.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД?
(100)

1.СКОЛЬКО ЗВУКОВ [О] В СЛОВЕ МОЛОКОЗАВОД?(100)

Слайд 52.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА:
С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ,
СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ

ОБЪЕДАЕТ.
(200)

2.НАЗОВИТЕ ЗАГАДАННЫЕ СЛОВА:С ГЛУХИМ ОНА ТРАВУ СРЕЗАЕТ,СО ЗВОНКИМ – ЛИСТЬЯ ОБЪЕДАЕТ.(200)

Слайд 63.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО
ЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ
(300)

3.ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВОЛЁН ПО ЗВУКАМ НАОБОРОТ(300)

Слайд 74.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ
В ВЫРАЖЕНИЯХ:
ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ,
ЖИВОТ

ПОЛОЖИТЬ?
(100)

4.ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО ЖИВОТ В ВЫРАЖЕНИЯХ: ЖИВОТА НЕ ЖАЛЕТЬ, ЖИВОТ ПОЛОЖИТЬ?(100)

Слайд 85.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС».
ПРАВ

ЛИ ОН?
(200)

5.ОДИН ИЗ ЗРИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ СТАЛ КРИЧАТЬ «БИС». ПРАВ ЛИ ОН?(200)

Слайд 96.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ:
ОН В

ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ?
(100)

6.НУЖНО ЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ СОБАК БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРО КОТОРОГО ГОВОРЯТ:ОН В ЭТОМ СОБАКУ СЪЕЛ?(100)

Слайд 107.ГОВОРЯТ
НАЧАТЬ С АЗОВ,
АЗЫ ПРОФЕССИИ.
ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ?
(200)

7.ГОВОРЯТНАЧАТЬ С АЗОВ, АЗЫ ПРОФЕССИИ.ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО АЗ?(200)

Слайд 11
1.Один
2.Коса-коза
3.Ноль
4.То же, что жизнь Не щадя (не

жалея) живота своего. Не на жизнь, а на смерть (не

жалея жизни)
5. Криком «браво» выражают свой восторг. А вот «бис» кричат, требуя сольный номер. Птичий базар - гора, на которой гнездится множество морских птиц.

6.Собаку съел, тот, кто сделал или может сделать что-либо очень трудное, является, несомненно, мастером своего дела.
7.Выражение «начать с азов» раньше означало: «начинай с первой буквы». Со временем это выражение приобрело широкое значение; начать сначала
1.Один 2.Коса-коза3.Ноль 4.То же, что жизнь Не щадя (не жалея) живота своего. Не на жизнь, а

Слайд 12РАУНД 2

300

200

100

Полиглоты

300

200

100
Части
речи

300

200

100
Ошибки, ошибки…

РАУНД 2300200100Полиглоты300200100Частиречи300200100Ошибки, ошибки…

Слайд 131.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА:
«СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ»?
(300)

1.В ЧЕМ ОШИБЛАСЬ УЧЕНИЦА:«СТИХОТВОРЕНИЕ А.С. ПУШКИНА «УЗНИК» ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНОЕ»?(300)

Слайд 142.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С.

ПУШКИНА?
(100)

2.МОЖЕТ ЛИ СТАРШЕКЛАССНИК ПОСЛЕ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ НАПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ А.С. ПУШКИНА?(100)

Слайд 153.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА:
НАДЕТЬ ПАЛЬТО,
ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ,
ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ?
(200)

3.В КАКОМ СЛОВОСОЧЕТАНИИ ДОПУЩЕНА РЕЧЕВАЯ ОШИБКА:НАДЕТЬ ПАЛЬТО,ПИРОЖКИ С ПОВИДЛОЙ,ШЕРСТЯНЫХ НОСКОВ?(200)

Слайд 164.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ,
ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ

УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?
(100)

4.ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ, ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?(100)

Слайд 175.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВО
ПИЛА?
(200)

5.КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ СЛОВОПИЛА?(200)

Слайд 186.Слова три и тройка одной части речи?
(300)

6.Слова три и тройка одной части речи?(300)

Слайд 197.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН.
ЧТО ОНА

ОЗНАЧАЕТ?
(100)

7.ЭТА ЧАСТЬ ДЕЛАЕТ РОДСТВЕННЫМИ СЛОВА ФОНЕТИКА И ТЕЛЕФОН. ЧТО ОНА ОЗНАЧАЕТ?(100)

Слайд 208.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН».
ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО

«БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА.
(200)

8.ВЫРАЖЕНИЕ «БАШ НА БАШ» ОЗНАЧАЕТ «РАВНОЦЕННЫЙ ОБМЕН».ПЕРЕВЕДИТЕ С ТУРЕЦКОГО СЛОВО «БАШ», ВСПОМНИВ ПРОСТОРЕЧНОЕ НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ

Слайд 219.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»?

(300)

9.Какое русское слово соответствует иностранному «кастинг»?(300)

Слайд 22
1."очень прекрасно" - это тавтология,

представляющая собой лексико-стилистическую ошибку. Достаточно говорить просто "прекрасно".

2.Нет
3.Пирожки с повидлом
4. В имена существительные
5.Глаголом и существительным
6. Нет
7. Фоне-звук
8. Голова
9. Выбор





1.

Слайд 23РАУНД 3

300

200

100
Состав слова

300

200

100
Русская грамматика

300

200

100
К истокам слова

РАУНД 3300200100Состав слова300200100Русская грамматика300200100К истокам слова

Слайд 241.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»?
(100)

1.Как правильно сказать: «Он наша гордость» или «Он наша гордыня»?(100)

Слайд 252.Что общего между словами каникулы и собака
(200)

2.Что общего между словами каникулы и собака(200)

Слайд 263.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.

3.Что общего в словах компьютер комбайн и комбинезон.

Слайд 274.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник?
(100)

4.Назовите лишнее: лес, леса, лесом, лесник?(100)

Слайд 285.Назовите форму множественного числа слова
ЛИСТ.
(200)

5.Назовите форму множественного числа словаЛИСТ.(200)

Слайд 296.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы:
ДИРЕКТОР,

ГЕРБ, ПРОФЕССОР?
(300)

6.Какое существительное имеет в им. пад. мн. ч. окончание –ы:ДИРЕКТОР, ГЕРБ, ПРОФЕССОР?(300)

Слайд 307.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях.
(100)

7.Назовите лишнее: повторять, вторник, второй, второпях.(100)

Слайд 318.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой,

как в остальных?
(200)

8.МЯЧИК, ЛУЧИК, ОГУРЧИК, СТУЛЬЧИК. В каком слове суффикс не такой, как в остальных?(200)

Слайд 329. Сколько морфем в слове
«расположиться»
(300)

9. Сколько морфем в слове«расположиться»(300)

Слайд 33
1. Он наша гордость

2."Каникулой" - собачонкой именовали римляне

звезду Сириус, считая ее охотничьим псом небесного ловчего Ориона. Когда

Сириус появлялся на небосклоне, в Риме начинались самые жаркие летние дни и объявлялся перерыв во всяких занятиях. Естественно, он и получил название «каникулы»

3.В переводе с латинского com означает «вместе».

4. Лесник

5.Листы – листья

6.Гербы

7. Второпях

8. Стульчик

9. 6





1. Он наша гордость 2.

Слайд 34ФИНАЛ

ОДИН ИЛИ МНОГО
ЧАЙ
СМЫСЛ – ГЛАВНОЕ
ЦВЕТ

ФИНАЛОДИН ИЛИ МНОГОЧАЙСМЫСЛ – ГЛАВНОЕЦВЕТ

Слайд 35ОДИН ИЛИ МНОГО
1.Какое из существительных не употребляется во множественном числе?

ХОЛОД,

ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ

ОДИН ИЛИ МНОГО1.Какое из существительных не употребляется во множественном числе?ХОЛОД, ВЕТЕР, ТУМАН, ЗНОЙ, ДОЖДЬ

Слайд 36ЧАЙ
2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ?

ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ,

РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА.

ЧАЙ2.С каким из этих слов не сочетается прилагательное ЧАЙНЫЙ?ЦЕРЕМОНИЯ, СЕРВИЗ, РОЗА, СОРТ, ЛОЖКА.

Слайд 37СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ
3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл:

Слово МЕСТОИМЕНИЕ

– это…

(местоимение, прилагательное, существительное)

СМЫСЛ-ГЛАВНОЕ3.Закончите предложение, выбрав слово так, чтобы оно имело смысл:Слово МЕСТОИМЕНИЕ – это…(местоимение, прилагательное, существительное)

Слайд 38ЦВЕТ
4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов:

КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ

ЦВЕТ4.Найдите лишнее слово в ряду синонимов:КРАСНЫЙ, БАГРЯНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, АЛЫЙ, ОГНЕННЫЙ

Слайд 39
1.Зной
2. Сорт чая
3. Существительное 4. Фиолетовый

1.Зной2. Сорт чая3. Существительное 4. Фиолетовый

Слайд 40Спасибо за участие в игре

Спасибо за участие в игре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика