Разделы презентаций


Обособленные обстоятельства

Содержание

1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева
учитель русского языка

и литературы Осинцева Лариса Анатольевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
г.

Таштагола, Кемеровской области

Prezentacii.com

Обособленные обстоятельства. 8 класс учебник под редакцией Р. Н. Бунеева учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса

Слайд 21. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?
Обстоятельство – второстепенный член

предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют

сказуемые или другие члены предложения. При синтаксическом разборе предложения обстоятельства подчеркиваются пунктирной линией и точкой (тире, точка, тире).

2. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства?

3. Какие виды обстоятельств вам известны?

Повторим

1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого

Слайд 3 Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:
1)наречием.

Дворник встает рано;
2)деепричастием или деепричастным оборотом.

Он

бежал не оглядываясь.
Мужики, увидев помещика, сняли шапки;
3)инфинитивом
Все отправились на улицу (зачем?) расчищать снег;
4)существительным
Я приехал в столицу (зачем?) на экскурсию. .
Обстоятельства в предложениях могут быть выражены четырьмя частями речи:  1)наречием.  Дворник встает рано;

Слайд 4Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли ,

длинным треугольником летели, утопая в небе, журавли.
Вылетев из Африки

в апреле к берегам отеческой земли
утопая в небе едложенявляются деепричастные обороты?

Выделите смысловые отрезки.

Вылетев из Африки в апреле к берегам отеческой земли , длинным треугольником летели, утопая в небе, журавли.

Слайд 5Каким членами предложения являются деепричастные обороты?
Как по - другому можно

назвать эти смысловые отрезки?

Обособленными обстоятельствами.

Каким членами предложения являются деепричастные обороты?Как по - другому можно назвать эти смысловые отрезки?Обособленными обстоятельствами.

Слайд 6
Смысловые отрезки:
облокотившись на перила

притянув к себе ветку сирени
являются деепричастными оборотами и

выделяются на письме с двух сторон.
Такие смысловые отрезки называются обособленными обстоятельствами.

Он сидел против меня,/ облокотившись на перила,/ и,/ притянув к себе ветку сирени/, обрывал с неё листья.

Смысловые отрезки:  облокотившись на перила  притянув к себе ветку сирени  являются

Слайд 7Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным

оборотом .

Зашевелились северные тучи и,/ хмурясь/, заволокли

небо.

Подул ветерок, /прошумев в прибрежных камышах/, и снова затих.

Теоретический материал

Обособляются смысловые отрезки , выраженные деепричастием.Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом .   Зашевелились северные тучи

Слайд 8 Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами,

запятая ставится в соответствии с правилами , общими для всех

однородных членов предложения.

/Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны/, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
Если обособленные обстоятельства являются однородными и выражены деепричастными оборотами, запятая ставится в соответствии с правилами ,

Слайд 9Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых

союзом, запятая ставится после этого союза.

Ростов принял шутку за

оскорбление и, /вспыхнув/, наговорил офицеру неприятных вещей.

Если деепричастный оборот относится к одному из однородных сказуемых, соединённых союзом, запятая ставится после этого союза. Ростов

Слайд 10Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями,

связанными союзом.

/Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в комнату.
Каштанка, /ворча

и оглядываясь/, вошла в комнату.

Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или двумя одиночными деепричастиями, связанными союзом./Ворча и оглядываясь/, Каштанка вошла в

Слайд 11Со словами голова. рукава, руки вспомните фразеологизмы

сломя голову
спустя рукава
не покладая рук

Какими словами можно заменить эти обороты?
Быстро
Плохо
Хорошо
Не обособляются фразеологические обороты, если они близки к наречиям.

Они работали засучив рукава.




Со словами  голова. рукава, руки вспомните фразеологизмы   сломя голову  спустя рукава

Слайд 12 От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ,

ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались благодаря переходу слов из

разряда деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются.
Он стоял молча.
Авилов нехотя добрался до ворот.
От деепричастий следует отличать наречия СТОЯ, СИДЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА. НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ. Они образовались

Слайд 13Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? Например:

На улице, несмотря на мороз, было многолюдно;

Обстоятельства сравнения, отвечающие

на вопрос КАК? Например: Голова у нее острижена, как у мальчишки

Выделяются на письме

Обстоятельства уступки, которые отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? Например: На улице, несмотря на мороз, было многолюдно;

Слайд 14 1) Он примчался сюда не переводя духа.
2) Глубокой

ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
3) Сорока

вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.

  1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

1) Он примчался сюда не переводя духа. 2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к

Слайд 15 1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак.
2) Обняв

руками колени _ и _ положив на них подбородок _

она смотрела на реку.
3) Он стоял возле нее и глядел _ разинув рот.
4) Вспыхнув _ она отвернулась и вышла из комнаты,
5) Так и жила она без любви _ только надеясь на нее.

2. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Залаяв_ кинулась прочь_ целая свора собак. 2) Обняв руками колени _ и _ положив на

Слайд 16 1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы.
2)

Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали выть.
3) Она

слушала его затаив дыхание.
4) Ребята носились вокруг, сломя голову.
5) Дядя Яков настраивал гитару, а настроив, начинал играть.

3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы. 2) Медвежата согрелись и уснули, а, проснувшись, стали

Слайд 17 1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все

расстояние незаметно.
2) С утра до поздней ночи работал Федор

не покладая рук.
3) Подруга обернувшись остановилась.
4) Спустя три часа его повели на допрос.
5) Они шли, не торопясь.

4. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1) Пошучивая и хохоча от души они прошли все расстояние незаметно. 2) С утра до поздней

Слайд 18 1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов.
2)

Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.
3) Несмотря на

отступление у бойцов было бодрое настроение.
4) Он мчался, высунув язык.
5) Несмотря на холод в хате, Галя стояла босая.

Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

1) Речка, вследствие таяния снегов, вышла из берегов. 2) Охота в заповедниках согласно принятому постановлению запрещена.

Слайд 19 Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова,
Н. А.

Исаева Русский язык 8 класс Методические рекомендации для учителя
Москва,

Баласс, 2006
Е. В. Сергеева Сборник тестов, упражнений и диктантов
Сага, Санкт-Петербург, 2001
http://egelegko.blogspot.com/2010/05/blog-post_5457.html

Использованная литература

Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова,  Н. А. Исаева Русский язык 8 класс Методические рекомендации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика