Разделы презентаций


"Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы"

Содержание

услышалувиделзаучилспросилоткрылсоздалтрудностиНеразвитость самостоятельных навыковработыРечевой барьерНизкий уровень когнитивных способностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование личностных УУД на уроках
русского языка и литературы
Автор:
Учитель русского

языка и литературы
Попова Е.В.

Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературыАвтор:Учитель русского языка и литературыПопова Е.В.

Слайд 2услышал
увидел
заучил
спросил
открыл
создал
трудности
Неразвитость самостоятельных навыков
работы
Речевой барьер
Низкий уровень когнитивных способностей

услышалувиделзаучилспросилоткрылсоздалтрудностиНеразвитость самостоятельных навыковработыРечевой барьерНизкий уровень когнитивных способностей

Слайд 3ФГОС
УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события

с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить

нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

ФГОСУУДЛичностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Слайд 4Личностные УУД

самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование — установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами,

между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные УУДсамоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее

Слайд 5К личностным УУД относятся: • положительное отношение к учению, к познавательной

деятельности; • желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся; • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; • осваивать новые виды деятельности; • участвовать в творческом, созидательном процессе; • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к  самооценке своих действий, поступков; • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
К личностным УУД относятся: • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; • желание приобретать новые знания,

Слайд 6Для формирования личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: • участие

в проектах; • творческие задания; • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; • мысленное

воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; • самооценка события, происшествия;
Для формирования личностных универсальных учебных действий используются следующие виды заданий: • участие в проектах; • творческие задания;

Слайд 7Применение технологий для развития личностных УУД
Технология проблемного диалога
стимулирует мотивацию

учения; повышает познавательный интерес;
формирует самостоятельность и убеждения.

1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог

- представляет собой сочетание приема создания
проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия
и формулированию учебной проблемы
2.Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов
и заданий, которые активизируют и, соответственно, развивают логическое мышление учеников
3.Сообщение темы с мотивирующим приемом - суть метода заключается в том, что учитель предваряет
сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой
значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).
Применение технологий для развития личностных УУДТехнология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения.1.Побуждающий

Слайд 9Технология продуктивного чтения
Этапы чтения:
до начала чтения • в процессе чтения • после

чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология)

1 этап. На основании

заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). Появляющиеся вопросы опять-таки предполагают возникновение ответов- предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения. 3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.
Технология продуктивного чтенияЭтапы чтения:до начала чтения • в процессе чтения • после чтения (где вступает в права

Слайд 11Информационно-коммуникационная технология
Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка позволяет

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами

работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Информационно-коммуникационная технологияИспользование ИКТ на уроках литературы и русского языка позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика