Разделы презентаций


Профессиональный стандарт учителя русского языка

Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов, является прикладной и жизненно важной дисциплиной.Русский язык формирует мышление и речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профессиональный
стандарт учителя русского языка

Профессиональныйстандарт учителя русского языка

Слайд 2Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта

учителя.
Русский язык в большей степени, чем большинство других школьных предметов,

является прикладной и жизненно важной дисциплиной.
Русский язык формирует мышление и речь учащихся. От овладения им зависит уровень освоения национальной культуры.

Главным образовательным результатом освоения русского языка учащимся является развитие:
· коммуникативной способности,
· установки на использование этой способности
Учитель русского языка должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя.Русский язык в большей степени, чем большинство

Слайд 3 В современном мире коммуникация предполагает

существенное расширение текстовой (устной и письменной) коммуникации, как за счет

традиционных и архаичных инструментов (жест, танец, модуляция голоса),
так и основанных на ИКТ – гипермедиа,
то есть системе текстовых, изобразительных, звуковых объектов и связей, ссылок между ними. В настоящее время сообщение для детей и учителя – это, как правило, гипермедиа: объект и его предъявление с использованием экрана, видеоаудиоисточников и инструментов с
возможным участием человека.
В современном мире коммуникация предполагает существенное расширение текстовой (устной и письменной) коммуникации,

Слайд 4 Дополнительным образовательным результатом является компетентность в лингвистике

(науке о языке), прежде всего в лингвистике русского языка, в

частности умение применять лингвистические знания в практике коммуникации.
Указанные результаты уточняются ФГОС на всех уровнях общего образования.
Ряд базовых понятий, используемых при лингвистическом описании языковых явлений, осваиваются учащимся в математике и информатике (например, понятия, относящиеся к структуре цепочек). Коммуникативная компетентность применяется и формируется во всех школьных предметах, прежде всего в литературе.

Дополнительным образовательным результатом является компетентность в лингвистике (науке о языке), прежде всего в лингвистике

Слайд 5 Предметная компетентность

учителя русского языка Учитель русского языка должен: · Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: «слов-паразитов», канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. · Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам Интернета. · Знать и использовать стандартное общерусское произношение и лексику, демонстрируя их отличия от местной языковой среды. · Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. · Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному.
Предметная компетентность

Слайд 6· Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом

по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой

нормы, культуру кратких текстовых сообщений, использование средств телекоммуникации и работу с интернет-источниками.
· Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики.
· Учителю рекомендуется осуществлять квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приемам) текстовый ввод, в частности транскрибирование (расшифровку аудиозаписи).
· Учителю рекомендуется использовать информационные источники (в Интернете и др.), в том числе иноязычные, пользуясь средствами автоматизированного перевода и звукового воспроизведения.
· Являться активным квалифицированным постоянным читателем и зрителем (литературной периодики, новинок литературы, кино и театра).
· Вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной

Слайд 7Профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и

формирующие лингвистическую культуру

Профессиональные компетенции учителя русского языка, повышающие мотивацию к обучению и формирующие лингвистическую культуру

Слайд 8 Учитель должен:
· Поощрять формирование эмоциональной и

рациональной потребности учащихся в коммуникации как жизненно необходимого для человека

процесса.
· Реализовывать установку учащихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате.
· Стимулировать сообщения учащихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства.
·  Обучать учащихся методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации.
Учитель должен:· Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности учащихся в коммуникации как жизненно

Слайд 9· Формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по

проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать публичные

выступления учащихся, поощряя их участие в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и конференции. · Обсуждать с учащимися образцы лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, судебной практики, рекламы и т.п. Поощрять индивидуальное и коллективное литературное творчество, в том числе культивировать у них стилистическое следование существующим литературным образцам, включая упомянутые. · Поощрять участие учащихся в театральных постановках, стимулировать создание ими анимационных и других видеопродуктов. · Совместно с учащимися находить и обсуждать изменения в языковой реальности и реакции на них социума. Формировать у учащихся «чувство меняющегося языка». ·
· Формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных

Слайд 10· Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является

основным качеством работника, включая в нее заинтересованных учащихся (издание школьной

газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.).


·
- Формировать у учащихся культуру ссылок, цитирования, сопоставления, диалога с автором, нетерпимое отношение к нарушению авторских прав, недобросовестным заимствованиям и плагиату. -- Знакомить учащихся с современными методами обнаружения этих этических и правовых нарушений.
Общепедагогическая компетентность учителя русского языка

· Моделировать те виды профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных

Слайд 11· Учителю русского языка рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие

процессы:
Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа

его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.
· Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т.д.) зоны его ближайшего развития; предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».
· Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.
· Учителю русского языка рекомендуется реализовывать в своей деятельности следующие процессы:Определение (диагностика) совместно с учащимся достигнутых результатов

Слайд 12· Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе

имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава

учащихся, уточнение и модификация планирования. · Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия. · Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. · Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. · Организация олимпиад, конференций, турниров, лингвистических игр в школе.
· Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика