Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ "Предложение с деепричастным оборотом" (задание типа А4)

Содержание

Цели урока: продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать знания о структуре простого предложения с деепричастным оборотом; учить выбирать грамматически правильное продолжение предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Простое предложение с деепричастным оборотом
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель

русского языка и литературы
МОУ «Многопрофильный лицей №1»
Чамзинского муниципального района

Республики Мордовия

ЗАДАНИЕ ТИПА А 4

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Простое предложение  с деепричастным оборотомАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературыМОУ «Многопрофильный лицей

Слайд 2Цели урока:
продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку;

отрабатывать навык выполнения задания типа А 4;

систематизировать знания о

структуре простого
предложения с деепричастным оборотом;

учить выбирать грамматически правильное
продолжение предложения с деепричастным
оборотом.
Цели урока: продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения задания типа А 4; систематизировать

Слайд 3А 4 Задание по данной теме в КИМах формулируется следующим

образом:
Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Например:
Обработав статистические данные,

1) учёные

определили, насколько быстро изменяется язык.
2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков
законов.
4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

А 4  Задание по данной теме  в КИМах формулируется  следующим образом:Выберите грамматически правильное продолжение

Слайд 4деепричастие, обозначающее добавочное действие,
и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие,

должны

относиться

к одному и тому же лицу или предмету, выраженному

подлежащим

Правило употребления деепричастного оборота

ОПРЕДЕЛИЛИ

ОБРАБОТАВ

Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

УЧЁНЫЕ

деепричастие, обозначающее добавочное действие, и глагол-сказуемое, обозначающее основное действие, должны относиться к одному и тому же лицу

Слайд 5Правило употребления деепричастного оборота
Наиболее простой способ проверки правильного

использования деепричастного оборота -
преобразовать предложение с деепричастным оборотом в

конструкцию с однородными сказуемыми, поскольку деепричастный оборот в предложении обозначает дополнительное действие подлежащего

Обработав статистические данные, учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

Учёные обработали статистические данные и определили, насколько быстро изменяется язык.

Правило употребления   деепричастного оборота Наиболее простой способ проверки правильного использования деепричастного оборота - преобразовать предложение

Слайд 6Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,

1)

они были строжайше запрещены Петром I.  2) Петром I запрещались не

только поединки, но и публичные оскорбления.  3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.  4) Пётр I запретил поединки специальным указом.

Проверь себя

Правильный ответ - предложение №4.
В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту.
В данном предложении основное действие - запретил,
добавочное (деепричастие) - опасаясь,
субъект - Петр I.

А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I.  2)

Слайд 7Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Возражая против

отдельных положений доклада,

1) началась дискуссия.
2) большую роль играет

культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) выступление в целом произвело хорошее впечатление.

Правильный ответ - предложение №3.
В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту.
В данном предложении основное действие - согласились,
добавочное (деепричастие) - возражая,
субъект - присутствующие.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Возражая против отдельных положений доклада, 1) началась дискуссия. 2)

Слайд 8Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Возвращаясь домой,

мне

стало грустно.
Николай вспомнил о своем обещании позвонить другу.
уже совсем стемнело.
из

моей сумки выпала книга.

Правильный ответ - предложение №2.
В предложениях с деепричастием или деепричастным оборотом действие, названное основным глаголом, и добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда должны относиться к одному субъекту.
В данном предложении основное действие - вспомнил,
добавочное (деепричастие) - возвращаясь,
субъект - Николай.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Возвращаясь домой,мне стало грустно.Николай вспомнил о своем обещании позвонить

Слайд 9Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Поднявшись на

смотровую площадку,

1) я увидел весь город.
2) открывается чудесный вид

на город.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.
2) машина может развивать высокую скорость.
3) решается задача энергосбережения.
4) одно из достоинств машины — экономичность.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Поднявшись на смотровую площадку, 1) я увидел весь город.2)

Слайд 10Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Пользуясь советами

специалистов,

1) всё стане т простым и понятным.
2) требуется

внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственно е решение проблемы:
4) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

Составляя предложение,

1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Пользуясь советами специалистов, 1) всё стане т простым и

Слайд 11Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Создавая экологический

прогноз ,

1) учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2)

оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3) требуются специальные знания .
4) учёными обработан большой статистический материал.

Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Создавая экологический прогноз , 1) учитывается состояние окружающей среды

Слайд 12Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Отогнав акул

далеко в море,

1) спасателей уже ничто не волновало.
2)

дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4) жителей посёлка ожидала другая напасть.

Расположившись на земляной насыпи,

1) зрителям был виден весь стадион.
2) игра сопровождалась одобрительными криками зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля .
4) можно было наблюдать за ходом соревнований.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто

Слайд 13Проверь себя
А 4. Выберите грамматически правильное
продолжение предложения…
Высказав мысль

о необходимости образования,

1) она очень слабо аргументирована.
2) учёный

не счёл нужным комментировать её.
3) её аргументация практически отсутствует.
4) в статье поднимается очень актуальный вопрос.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Проверь себя А 4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения…Высказав мысль о необходимости образования, 1) она очень слабо

Слайд 14

Как ты оцениваешь свою работу сегодня?
Знания прочные:
можно

работать с тестом.
Было много ошибок:
необходимо повторить правило.

Как ты оцениваешь   свою работу  сегодня? Знания прочные: можно работать с тестом.Было много ошибок:

Слайд 15ВСЕМ спасибо за работу!

ВСЕМ  спасибо  за работу!

Слайд 16Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче

практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.

Новикова Л.И. Пособие для подготовки

к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009.

Методические рекомендации по русскому языку
http://belo-sch6.edusite.ru/p81aa1.html

Использованный материал:

Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008.Новикова Л.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика