Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ задание 21 пунктуационный анализ текста "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях"

Содержание

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Стало свежо и сыро - мы плотнее закутались в плащи.(2)Дремота

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ задание 21: пунктуационный анализ текста
Знаки препинания в бессоюзных

сложных предложениях
Урок 5

Готовимся к ЕГЭ задание 21: пунктуационный анализ текстаЗнаки препинания в бессоюзных сложных предложенияхУрок 5

Слайд 221. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии

с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих

предложений.

(1)Стало свежо и сыро - мы плотнее закутались в плащи.(2)Дремота начала одолевать нас, но слух оставался по - прежнему чутким.(3) Шевелился кто - нибудь из товарищей, гребцы сдержанным шепотом перекидывались словами — глаза тотчас же открывались, как будто сами собой. (4) С час мы плыли таким образом, как вдруг были выведены из полусонного состояния новым сильным ревом.(5)Олень стоял на этот раз шагов за сто от нас, на самом берегу. (6)Мы замерли — он тяжело бухнулся в воду.
(7)—Гребите, ребята! — шепнул Степан, и длинное весло его с силой погрузилось в воду, направляя лодку к правому берегу, куда должен был выйти олень.

136

21. Найдите предложения, в которых тире  ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Слайд 3Бессоюзное сложное предложение -
это сложное предложение, в котором между

простыми установлена только смысловая и интонационная связь.
[Его глаза никогда не

смотрят просто]:[ они все высматривают да подсматривают].
Бессоюзное сложное предложение - это сложное предложение, в котором между простыми установлена только смысловая и интонационная связь.[Его

Слайд 4Запятая, точка с запятой в БСП

Запятая, точка с запятой в БСП

Слайд 5Двоеточие

Двоеточие

Слайд 621. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии

с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих

предложений.

Всю ночь шел теплый дождь. (2) Он начался как - то очень тихо: дождь был без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. (3) Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. (4) Потянуло лесом: сыростью, запахом еловой смолки. (5) По ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. (6) Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. (7) Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым.
(По С.Сартакову)

21. Найдите предложения, в которых двоеточие  ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

Слайд 7Тире

Тире

Слайд 8Перепишите, расставляя знаки препинания
(1) Осенний день как свеча тле..т –

тле..т тусклым огнем и угасн..т.(2)На лес наваливают?ся сум..рки дороги совсем

(не) видно.(3) Жу?ко и страшно в темноте Марина совсем одна. (4) Идти дальше рискова(н,нн)о осенью северные леса страшны волками. (5)Марина забирает?ся на дерево реша..т переждать дли(н,нн)ую ночь в лесу.(6)Мокрый снег напоил влагой пальто. (7)Холодно ноют обмороже(н,нн)ые ноги. (8) Наконец в промозглом рассвете неожида(н,нн)о закричали петухи. (9) Деревня оказывается была совсем рядом.
(По Л. Фролову)

Перепишите, расставляя знаки препинания(1) Осенний день как свеча тле..т – тле..т тусклым огнем и угасн..т.(2)На лес наваливают?ся

Слайд 9Проверьте. Сделайте пунктуационный разбор текста
(1) Осенний день как свеча: тлеет

- тлеет тусклым огнем и угаснет.(2)На лес наваливаются сумерки, дороги

совсем не видно.(3)Жутко и страшно в темноте, Марина совсем одна. (4)Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. (5)Марина забирается на дерево, решает переждать длинную ночь в лесу.(6)Мокрый снег напоил влагой пальто. (7)Холодно, ноют обмороженные ноги. (8) Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. (9) Деревня, оказывается, была совсем рядом.
(По Л. Фролову

Проверьте. Сделайте пунктуационный разбор текста(1) Осенний день как свеча: тлеет - тлеет тусклым огнем и угаснет.(2)На лес

Слайд 10Домашнее задание:
Выучить записи урока
Упр. 369 (1 часть)

Домашнее задание:Выучить записи урокаУпр. 369 (1 часть)

Слайд 11Готовимся к ЕГЭ задание 21: пунктуационный анализ текста
Знаки препинания в сложных

предложениях
Урок 6

Готовимся к ЕГЭ задание 21: пунктуационный анализ текстаЗнаки препинания в сложных предложенияхУрок 6

Слайд 12Реализация домашнего задания:
Ответ по теме «БСП. Знаки препинания в БСП»
Упр.

369 (пунктуационный анализ текста упражнения)

Реализация домашнего задания:Ответ по теме «БСП. Знаки препинания в БСП»Упр. 369 (пунктуационный анализ текста упражнения)

Слайд 13Сложносочиненные предложения
Группы сочинительных союзов

Сложносочиненные предложенияГруппы сочинительных союзов

Слайд 14Сложносочинённые предложения
(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.(2)Воздух так чист, точно его

совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна к большому шалашу

дорога, усыпанная соломой.(4) Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.(5)Темнеет, но в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. (6)Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, а гигантские тени от них ходят по яблоням. (7)То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. (8) Вдруг всё это скользнёт с яблони, и тень упадёт по всей аллее. (9)Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша.(10) Там, на поляне, немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. (11)Долго глядишь в тёмно - синюю глубину неба, переполненную созвездиями. (12) Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.

Найдите и запишите номера предложений, в которых запятая ставится
1) между частями ССП, соединёнными противительным союзом
2) между частями ССП, соединёнными разделительным союзом
3) между частями ССП, соединёнными соединительным союзом

1)5 6 10
2) 7
3) 4 5 6 8

Сложносочинённые предложения(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.(2)Воздух так чист, точно его совсем нет.(3) В поредевшем саду далеко видна

Слайд 15Сложноподчинённые предложения
Основные виды придаточных в СПП

Сложноподчинённые предложенияОсновные виды придаточных в СПП

Слайд 16Сложноподчинённое предложение
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой

любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия

разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё - таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим.(По Н. Тэффи)

Найдите и запишите номера предложений, в которых запятая ставится
1) при СПП
2) при СПП с 2 придаточными
3) при СПП с изъяснительным придаточным
4) при СПП с определительным придаточным

1) 14789 10 11 12
2) 9 10 12
3) 7 9 10 11 12
4) 1 12

Сложноподчинённое предложение(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских,

Слайд 17Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Слайд 18Прочитайте текст. Сформулируйте его проблему:
(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как

изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что

не обращем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть! (5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!(9)Мы относимся к хлебу, как к чему - то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)

1.Найдитепредложения, в которых двоеточие ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении
2. Найдите предложения, в которых тире ставится
1) между подлежащим и сказуемым
2) в простом предложении при однородных членах
3. Найдите предложения, в которых запятая ставится
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении

1.1) 3
1.2) 1 13
2.1) 11 13
2.2) 14
3.1) 3 15
3.2) 2

Прочитайте текст. Сформулируйте его проблему:(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы

Слайд 19Работа над ошибками:
Упр.384 (по заданию)

Работа над ошибками:Упр.384 (по заданию)

Слайд 20Домашнее задание:
Упр. 369 (часть 2)

Домашнее задание:Упр. 369 (часть 2)

Слайд 21Презентацию подготовила
Федорова Тамара Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«Рощинская СОШ»
Выборгского района Ленинградской области
Использованы материалы сайтов:
http://rustutors.ru/egeteoriya/1154-zadanie-21.html
http://russkiykim.ru/razbor-novogo-zadaniya-21-ege-po-russkomu-yazyku-2019/
http://капканы-егэ.рф
https://rus-ege.sdamgia.ru/

Презентацию подготовила Федорова Тамара Ивановна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Рощинская СОШ»Выборгского района Ленинградской области Использованы материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика