Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Учимся писать сочинение-рассуждение (15.2)

Цель: повторить структуру сочинения рассуждения,дать определение терминам «рассуждение», «тезис», «аргумент»,учить написанию сочинения-рассуждения 15.2, выбирать два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих рассуждения,учить способам аргументации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Учимся писать сочинение – рассуждение
ЗАДАНИЕ

15.2

Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияУчимся писать сочинение

Слайд 2Цель:
повторить структуру сочинения рассуждения,

дать определение терминам «рассуждение», «тезис», «аргумент»,

учить

написанию сочинения-рассуждения 15.2,

выбирать два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих

рассуждения,

учить способам аргументации.
Цель: повторить структуру сочинения рассуждения,дать определение терминам «рассуждение», «тезис», «аргумент»,учить написанию сочинения-рассуждения 15.2, выбирать два аргумента из

Слайд 315.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста:

«…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Учимся писать сочинение – рассуждение 15.2

Задания по данной теме в КИМах
сформулированы следующим образом:

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «…».Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного

Слайд 4Что такое рассуждение
Рассуждение — это тип речи, используя который

автор размышляет, обдумывает что-то, объясняет какое-либо положение, мысль, стараясь при

этом установить
причинно-следственные связи между явлениями,
и приходит к какому-либо выводу, суждению.

Рассуждение помогает автору сделать мысль
более ясной и чёткой, а позицию — более убедительной.

Основная коммуникативная цель рассуждения –
убедить, объяснить.

Одной из отличительных особенностей сочинения-рассуждения является выражение своего мнения
путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации.

Поэтому в сочинении 15.2 важен самостоятельный глубокий анализ
фрагмента из предложенного текста.

Что такое рассуждение Рассуждение — это тип речи, используя который автор размышляет, обдумывает что-то, объясняет какое-либо положение,

Слайд 5Структура сочинения - рассуждения
Основная часть (аргументы)
Вступление (тезис)
Заключение
(вывод)
Тезис — мысль,


которая будет доказываться
в ходе рассуждения
Аргументы — примеры, приводимые с

целью доказательства истинности тезиса

Вывод — подведение итогов рассуждения

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Структура сочинения - рассуждения Основная часть (аргументы)Вступление (тезис)Заключение(вывод)Тезис — мысль, которая будет доказываться в ходе рассужденияАргументы —

Слайд 6Пишем вступление
Передо мной фрагмент текста… (ФИО в родительном падеже),

в котором автор рассуждает о том, как… /том, что …(тезис).

Писатель заставляет поразмышлять над вопросом…(перефразировать предложенную в задании цитату или привести её полностью, если это уместно). 

ФИО (в именительном падеже) – автор прочитанного мною текста – привлекает читателя к размышлению над вопросом…(перефразировать предложенную в задании цитату или привести её полностью, если это уместно). Писатель убежден, что…(тезис).

Прочитанный мною текст очень интересен и поучителен. Писатель (ФИО в именительном падеже), в своем произведении утверждая: «…» (привести предложенную в задании цитату), заставляет нас задуматься над тем, что… / тем, как … (тезис).

Пишем вступление Передо мной фрагмент текста… (ФИО в родительном падеже), в котором автор рассуждает о том, как…

Слайд 7Пишем основную часть
Помните: следует избегать пересказа текста, подбора аргументов

(примеров из текста), не относящихся к проблеме.
Главная задача: доказать истинность,

справедливость представленной в задании цитаты.

Алгоритм работы над аргументами:

1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чём) и основную мысль (для чего) текста;
2) помните: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате;
3) сформулируйте основную мысль своими словами (не цитируя);
4) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
5) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.

Необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент

Пишем основную часть Помните: следует избегать пересказа текста, подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме.Главная

Слайд 8Пишем основную часть
Используйте клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
Справедливость

этого тезиса можно доказать на примере ... предложения текста.
Предложение (№)

подтверждает мысль о том, что...
В доказательство собственных выводов приведу пример из ...
предложения текста: …
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Во-первых , в предложении…автор говорит: «…». Это значит, что…
Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
Пишем основную часть Используйте клише:Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...Справедливость этого тезиса можно доказать на примере ...

Слайд 9Пишем вывод
Помните: вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему

высказыванию, ёмким.
Главная задача: подвести итог размышлению, завершить работу, ещё раз

обратив внимание на самую главную мысль.

Используйте клише:

В заключение отмечу, что...
Итак, …
Следовательно, …
Таким образом, действительно верна мысль о том, что...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ...
Из всего вышесказанного следует, что ...

Пишем вывод Помните: вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию, ёмким.Главная задача: подвести итог размышлению, завершить

Слайд 10Всем СПАСИБО за работу!

Всем СПАСИБО   за работу!

Слайд 11Использованный материал:
Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к

сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2015.


2. Новикова Л.И. Пособие

для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2015.

3. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/

Использованный материал: Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2015.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика