Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ по русскому языку

Содержание

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.ЦЕЛЬ УРОКА:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ЧАСТЬ 2
ТРЕНАЖЕР
Готовимся к ГИА
по

русскому языку
в 9 классе
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияЧАСТЬ 2ТРЕНАЖЕРГотовимся

Слайд 2продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку;
отрабатывать навык выполнения

тестовых заданий части 2.
ЦЕЛЬ УРОКА:

продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; отрабатывать навык выполнения тестовых заданий части 2.ЦЕЛЬ УРОКА:

Слайд 3
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14

(1)Директор школы оглядывал

мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к

нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.
– (6)Это вы про собаку? (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
– (9)Всё? – спросил директор.
– (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
– (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
– (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
– (27)Где ты нашёл её?
– (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
– (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость. (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
(37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле... (45)Потом он заплатил штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома... (46)Теперь у меня нет собаки.
(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48)Неожиданно директор сказал:
– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой. (53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
– (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
– (56)Я буду отвечать на его вопросы... (57)Пока не вырасту.
– (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?
– (59)Я буду защищать собак. (
Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель, автор книг для детей и юношества.
Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие

Слайд 4Задание 2

1) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной

и не будет бросаться на людей.
2) Директора просили об этом

родители Таборки, которые хотели, чтобы у мальчика был четвероногий друг.
3) Директор очень устал и хотел поскорее освободиться от «очередного посетителя ».
4) Директор хотел, чтобы новая собака скрасила Таборке горечь утраты.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему директору школы захотелось подарить Таборке собаку?»

4

Задание 21) Директор считал, что немецкая овчарка будет хорошо дрессированной и не будет бросаться на людей.2) Директора

Слайд 5Задание 3

1) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя

за история? – устало произнёс он.
2) Час от часу не

легче! Директор с шумом придвинул кресло к столу.
3) – В милиции нас продержали два часа. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
4) Мама сказала: «От собаки одна только грязь!»

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

2

Задание 31) – Подойди сюда и сядь. Что у тебя за история? – устало произнёс он.2) Час

Слайд 6Задание 4

Из предложений 14 – 21 выпишите слово, в котором

правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».
прищурились
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он

заговорил сразу, без заминки:
– (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
Задание 4Из предложений 14 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «неполнота действия».прищурились(14)Лицо

Слайд 7Задание 5

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором

правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени

пишется одно Н».

вызван

(1)Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос? (3)Разве всё запомнишь!
– (4)Подойди сюда и сядь. (5)Что у тебя за история? – устало произнёс он.

Задание 5Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном

Слайд 8Задание 6

Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным

синонимом.
Напишите этот синоним.
ударить
(2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос?


Задание 6Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.ударить(2)Разбил лампочку или заехал

Слайд 9Задание 7

Замените словосочетание «директор школы», построенное на основе управления, синонимичным

словосочетанием со связью согласование.
Напишите получившееся словосочетание.
школьный директор

Задание 7Замените словосочетание «директор школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.школьный

Слайд 10Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 46.
нет
(46)Теперь у меня нет собаки.

Задание 8Выпишите грамматическую основу предложения 46.нет(46)Теперь у меня нет собаки.

Слайд 11Задание 9

Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным

определением.
Напишите номер этого предложения.
51
(47)В комнате стало тихо, и долгое

время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание. (48)Неожиданно директор сказал:
– (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.
(52)Мальчик покачал головой.
Задание 9Среди предложений 47 – 52 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.51(47)В комнате стало

Слайд 12Задание 10

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.
34
– Женщину она

не кусала,1 она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону,2 и пальто порвалось. Она,3 наверное,4 думала,5 что моя собака кусается,6 и закричала.
Задание 10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 13Задание 11

Укажите количество грамматических основ
в предложении 47.
Ответ запишите

цифрой.
2
(47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни

директор не решались прервать молчание.
Задание 11Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.2(47)В комнате стало тихо, и долгое время

Слайд 14Задание 12

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными

сочинительной связью.

4

Я боялся,1 что с ней что-нибудь случится,2 и привёл её в класс. Она долго сидела под партой тихо,3 но потом заскулила,4 и Нина Петровна стала кричать,5 а потом велела нам убираться вон.

Задание 12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Слайд 15Задание 13

Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с

неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.
20
(20)Глаза директора, которые

были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
– (22)Давай дальше.
(23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катались одно за другим.
– (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару...
(26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
Задание 13Среди предложений 20 - 26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого

Слайд 16Задание 14

Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с

бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер этого предложения.
44
(37)Теперь слова

мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.
– (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле...
Задание 14Среди предложений 37 - 44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите номер

Слайд 17Оцените свою работу
на уроке

МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
можно работать с тестом
БУДЬТЕ


ВНИМАТЕЛЬНЫ
Было много ошибок:
нужно повторить правило

Оцените свою работу на урокеМОЛОДЦЫ!Знания прочные: можно работать с тестомБУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫБыло много ошибок: нужно повторить правило

Слайд 18Всем
спасибо
за работу!

Всемспасибоза работу!

Слайд 19Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического

экзамена. – М.: Тригон, 2013.

Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за

30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2014.

3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к школьников к централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2014.

4. Федеральный институт педагогических измерений: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/6?page=3

Использованный материал

Иванова Ю.С. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2013.Макарова Б.А. Абсолютная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика