Разделы презентаций


Группы сочинительных союзов и их значение

Цели урока:Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением.Формировать навыки различия сочинительных союзов в предложении и в тексте.Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Сочинительные союзы
Тип урока: урок объяснения нового материала.

Тема: Сочинительные союзыТип урока: урок объяснения нового материала.

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением.
Формировать

навыки различия сочинительных союзов в предложении и в тексте.
Способствовать воспитанию

патриотических чувств учащихся.
Цели урока:Познакомить учащихся с группами сочинительных союзов и их значением.Формировать навыки различия сочинительных союзов в предложении и

Слайд 3Словарно-орфографическая работа
Дать лексическое определение словам:
Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, вследствие,

впоследствии.

Словарно-орфографическая работаДать лексическое определение словам:Архитектура, ансамбль, искусный, искусственный, искусство, вследствие, впоследствии.

Слайд 4Работа над новым материалом.

Сказка о союзах.

Сочинительные и подчинительные союзы жили отдельно, так как были не похожи друг на друга, но оказалось, что и среди сочинительных союзов не все были одинаковыми. Были очень трудолюбивые, которые умели делать всё: «это», «то». Например, петь и плясать. Были и такие союзы, которые умели делать не «это», а только «то». Например, не петь, а плясать, т. е. противились заниматься всем сразу. Они стали противительными. А остальные умели только что-либо одно: «это» или «то». Например, петь или плясать. Эти союзы стали разделительными. Значит, все сочинительные союзы стали делиться на разряды.
Работа над новым материалом.

Слайд 5Разряды сочинительных союзов.
Соединительные – соединяю: то и это: и, да,

ни-ни, тоже, также.
Противительные – разделяют: или то, или это (что-нибудь

одно):а, но, да, однако, зато.
Разделительные – противопоставляют: не то, а это: или, либо, ли-ли, то-то, не то - не то.
Разряды сочинительных союзов. Соединительные – соединяю: то и это: и, да, ни-ни, тоже, также.Противительные – разделяют: или

Слайд 6Вопрос.
Для чего служат сочинительные союзы?

Вопрос. Для чего служат сочинительные союзы?

Слайд 7Поставьте подходящие по смыслу союзы, выделите сочинительные союзы.
1) У

сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории

мы тьму примеров слышим,
. . .мы Истории не пишем.
2) Случается нередко нам
. . .труд . . .мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
3) С разбором выбирай друзей.
. . .корысть себя личиной дружбы кроет,
Она тебе лишь яму роет.
4) Беда,. . .Пироги начнет печи сапожник,
Сапоги тачать пирожник.
Как хочешь ты трудись,
. . .приобрести не льстись
. . .благодарности, . . .Славы,
. . .нет в твоих трудах . . .пользы, . . .забавы.
Материал для справок: но, ни… ни, а, и… и, когда, коль.

Поставьте подходящие по смыслу союзы, выделите сочинительные союзы.1)  У сильного всегда бессильный виноват:

Слайд 8Вопросы для беседы.
1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны?
2.

Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.

Вопросы для беседы.1. Какие разряды сочинительных союзов вам стали известны?2. Расскажите о пунктограммах при сочинительных союзах.

Слайд 9Упражнения для закрепления.
Записать предложения, выписать сочинительные союзы.

Москва

– столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и

прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно посетит это священное место. Москвичи покажут гостям памятники старины и новейшие архитектурные сооружения. Каждый гость столицы может составить себе культурную программу, а также посетить ряд спортивных сооружений. Трудно побывать везде, зато столько впечатлений останется от поездки!
Упражнения для закрепления.   Записать предложения, выписать сочинительные союзы.Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки

Слайд 10Домашнее задание.
Выучить наизусть монолог Пимена из драмы А. С. Пушкина

«Борис Годунов».
Объяснить постановку знаков препинания между однородными членами.
Обозначить спряжение

глаголов.
Домашнее задание.Выучить наизусть монолог Пимена из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов».Объяснить постановку знаков препинания между однородными

Слайд 11
Работу выполнила учитель русского языка


и литературы МОУ СОШ

№15
Безкоровайная Ирина Викторовна.
Работу выполнила учитель русского языка           и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика