Разделы презентаций


Игра и игровая деятельность на уроках русского языка

Содержание

Классификация дидактических игр (по разделам лингвистики)1.фонетические;2.лексико-фразеологические;3. морфемные и словообразовательные;4.орфорграфические;5.морфологические;6.синтаксические.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра и игровая деятельность на уроках русского языка
(из опыта работы

учителя МОУ Антиповской СОШ Тимофеевой В.Н.)

Игра и игровая деятельность на уроках русского языка(из опыта работы учителя МОУ Антиповской СОШ Тимофеевой В.Н.)

Слайд 2Классификация дидактических игр
(по разделам

лингвистики)
1.фонетические;
2.лексико-фразеологические;
3. морфемные и словообразовательные;
4.орфорграфические;
5.морфологические;
6.синтаксические.

Классификация дидактических игр      (по разделам лингвистики)1.фонетические;2.лексико-фразеологические;3. морфемные и словообразовательные;4.орфорграфические;5.морфологические;6.синтаксические.

Слайд 3Другие классификации:
1.учебные;
2.комбинаторные;
3.аналитические;
4.ассоциативные;
5.контекстные;
6.языковые;
7.творческие.

(по Л.В.Петрановской, кн. «Игры на уроке русского языка»)
1.познавательные;
2.обучающие;
3.тренировочные;
4.контролирующие;
5. тренинговые;
6.обобщающие;
7.развивающие.
(по

характеру педагогического процесса)

Другие классификации:1.учебные;2.комбинаторные;3.аналитические;4.ассоциативные;5.контекстные;6.языковые;7.творческие.(по Л.В.Петрановской, кн. «Игры на уроке русского языка»)1.познавательные;2.обучающие;3.тренировочные;4.контролирующие;5. тренинговые;6.обобщающие;7.развивающие.(по характеру педагогического процесса)

Слайд 4«Конкурс пародистов»
фраза

Фу,фу.фу! Русским духом пахнет!

Здравствуй, князь ты

мой прекрасный!

Корову заведём, молоко пить будем.

тембр

Старческий,

хриплый,

низкий.

Нежный,

мелодичный,

приятный.

Ласковый, мурлыкающий.

«Конкурс пародистов» фраза           Фу,фу.фу! Русским духом пахнет!

Слайд 6Учись говорить правильно!
Грибфрукт, грейпфрукт
Антонобиль
Леворуция
Перелетарий
пример-министр
скупиляция(скупилянт)
Константировать
Плитуар
Полусадик
Спинжак
Подскриптум
Полуклиника
Фрукт
Антон
Левый
Перелетать
Пример
Скупой
Константин
Плита
Половина,сад
Спина
Под
Пол

Учись говорить правильно!Грибфрукт, грейпфруктАнтонобильЛеворуцияПерелетарийпример-министрскупиляция(скупилянт)КонстантироватьПлитуарПолусадикСпинжакПодскриптумПолуклиникаФруктАнтонЛевыйПерелетатьПримерСкупойКонстантинПлитаПоловина,садСпинаПодПол

Слайд 7«Собери фразеологизм»
как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах

куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых;

расхлёбывать

следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
«Собери фразеологизм»как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду

Слайд 8«Аббревиатура»
1.войска особого назначения
2.Московский углехимический институт
3.гаубичный артиллерийский дивизион
4.Московский университет леса
5.периферийное устройство
6.начальник

ветеринарной части
7.начальник воздушного флота
8.федеральная авиационная служба
9.Ленинградский государственный архив литературы и

искусства
10.институт востоковедения Академии наук

ВОН МУХИН
ГАДи
МУЛ
ПФУ
навет
навоздух
ФАС

ЛГАЛИ

ИВАН

«Аббревиатура»1.войска особого назначения2.Московский углехимический институт3.гаубичный артиллерийский дивизион4.Московский университет леса5.периферийное устройство6.начальник ветеринарной части7.начальник воздушного флота8.федеральная авиационная служба9.Ленинградский государственный

Слайд 9«Сдвиг»
1.Медаль «За мужество в бою» (первоначальный вариант – «За отвагу»).
2.Можно

ли быть равнодушным ко злу?
3.С свинцом в груди лежал он

недвижим.
4.Слыхали ль вы за рощей в час ночной певца любви, певца своей печали?
5.И шаг твой землю тяготил.
6.Он с трепетом к княгине входит.
«Сдвиг»1.Медаль «За мужество в бою» (первоначальный вариант – «За отвагу»).2.Можно ли быть равнодушным ко злу?3.С свинцом в

Слайд 10«Неаккуратная фраза»
Вся команда сейчас находится в интересном положении! (Передача «Что?

Где? Когда?»
На экране телевизора вы видите Гаврилова в красивой комбинации.
Горем

и удивлением поразила его смерть всех немцев. (А.Н.Толстой)
Старый поп, одной ногой уже вступивший в гроб, двух молодых венчал перед налоем. (А.С.Пушкин)
От жениха князя Андрея получено было четвёртое письмо, из Риги. (Л.Н.Толстой)
Крестьяне трудом своих рук поднялись на ноги. (Шк.соч-е)
Обвинение премьер-министра было поддержано президентом. (Телепередача)
«Неаккуратная фраза»Вся команда сейчас находится в интересном положении! (Передача «Что? Где? Когда?»На экране телевизора вы видите Гаврилова

Слайд 11«Пресс-клуб»
Анализируется выступление по критериям:
- качества «человека на трибуне»;
-

актуальность и новизна содержания выбранного материала;
- качество сценических находок в

подаче материала.
«Пресс-клуб»  Анализируется выступление по критериям:- качества «человека на трибуне»;- актуальность и новизна содержания выбранного материала;- качество

Слайд 12«Узаконенные подсказки»
КОЕ-, -ЛИБО, -ТО, -НИБУДЬ –
Чёрточки не позабудь.


И при

-ТАКИ, -КА и -ДЕ
Ставьте чёрточки везде.


Лишь частицы БЫ, ЖЕ, ЛИ
Без

дефиса отдели.

Слитно пишутся предлоги

НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ, НАПОДОБИЕ,
ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЁТ - Знаю все наперечёт.

«Узаконенные подсказки»КОЕ-, -ЛИБО, -ТО, -НИБУДЬ – Чёрточки не позабудь.И при -ТАКИ, -КА и -ДЕСтавьте чёрточки везде.Лишь частицы

Слайд 13задания на 3 балла для учащихся 8-9 классов:
1.Согласно известной математической

шутке, такая крыса, которая бегает по углам и делит угол

пополам, - это:
(А) бисектрисса; (Б) биссектрисса; (В) бисектриса; (Г) бесектриса; (Д) биссектриса.

2.В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?
(А) наречие + глагол; (Б) наречие + существительное; (В) междометие + глагол; (Д) существительное + существительное.
задания на 3 балла для учащихся 8-9 классов:1.Согласно известной математической шутке, такая крыса, которая бегает по углам

Слайд 14Задания на 4 балла:
1.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во

фразу:
Это был________________,как медвежонок.
(А) некто иной; (Б) не кто иной; (В)

кто не иной; (Г) ни кто иной; (Д) никто иной. (Б) – именно он.



2. Все приведённые ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое?
(А) боярин; (Б) вече; (В) армяк; (Г) ямщик; (Д) чело. (Д) –архаизм (ЛОБ), остальные – историзмы.
Задания на 4 балла: 1.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу:Это был________________,как медвежонок.(А) некто иной; (Б)

Слайд 15Задания на 5 баллов.
1.Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и

их переводами:
Хэя-ни хаха-га иру – в комнате находится мама
Хэя-ни цукуэ-га

иру – в комнате находится стол
Нива-ни икэ-га ару – во дворе находится пруд
Нива-ни нэко-га ару – во дворе находится кошка
Икэ-ни сакана-га иру - в пруду находится рыбка.
Как переводится на японский язык предложение: в комнате находится собака, - если известно, что по-японски собака – ину:
(А) ину-ни хэя-га иру;
(Б) хэя-га ину-ни ару;
(В) хэя-ни ину-га иру; +
(Г) хэя-ни ину-га ару;
(Д) хэя-ни ину-ни иру.

2.Сколько общих звуков в словах свой и овсяный?
(А) 0; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. (Б) – J.
Задания на 5 баллов. 1.Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и их переводами:Хэя-ни хаха-га иру – в

Слайд 16«Кто в тереме живёт?»

Жили-были 10 дружных имён существительных: дуб, жёлудь,

сани,
ворота, сахар, тропинка, степь, конь, молоко, уверенность.

Вот однажды

шли они по лесу и оказались перед двумя теремами. Постучались в первый:
- Тук-тук, кто в тереме живёт?
А им отвечают:
- Здесь живут существительные, изменяющиеся по числам.
Постучали во второй – слышат:
- Здесь живут существительные, не изменяющиеся по числам.

Подумали. Посоветовались имена существительные и разошлись по разным теремам. Как вы думаете, кто из них живёт в первом, а кто – во втором тереме?
«Кто в тереме живёт?»Жили-были 10 дружных имён существительных: дуб, жёлудь, сани, ворота, сахар, тропинка, степь, конь, молоко,

Слайд 17 «Цветок – друг и цветок – недруг»
Однажды

меня на улице остановил незнакомец.
- Здравствуй, - сказал он. –

Как жизнь?
- Здравствуйте, - ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца.
- Как настроение?
- Так себе, - сказал я неуверенно. - Хочешь его изменить?
- Хочу. А как?
Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. И я увидел (1) … цветок: лепестки у него были (2) … , листья (3)… , а стебель (4) … .
- Понюхай его, - сказал незнакомец.
Я наклонился к цветку и почувствовал (5) … , (6) … запах.
- Если нюхать этот цветок в течение трёх минут, - произнёс незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7) … . Ну, так как? Подарить тебе этот цветок?
- Нет, не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь.
- Конечно, благодарю вас! – воскликнул я и протянул руку к цветку.
Прилагательные мы вставили разные, но у всех в первом рассказе они создавали образ цветка- недруга, а во втором – цветка-друга.
«Цветок – друг и цветок – недруг» Однажды меня на улице остановил незнакомец.- Здравствуй,

Слайд 19Почему стоит применять игры в обучении?
1.Игры позволяют учащимся решать трудные

проблемы.
2.Позволяют «сжимать» время.
3.Психологически привлекательны для учащихся.
4.Повышают мотивацию, привлекательность учебного предмета.

Почему стоит применять игры в обучении? 1.Игры позволяют учащимся решать трудные проблемы.2.Позволяют «сжимать» время.3.Психологически привлекательны для учащихся.4.Повышают

Слайд 20Литература


1.Акишина А. Игры на уроках русского языка. М.: Русский язык,

1990.

2.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. М.: ВЛАДОС, 1995.

3.Миловидова И.

Проверяем свою грамотность. Тесты. Орфография, пунктуация, стилистика. М.: Айрис Рольф, 1996.

4.Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика и культура
речи в играх и упражнениях. Ярославль, 1998.

5.Введенская Л.А. Русский язык. Культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. Ростов-на-Дону: Март, 2000.

6. Библиотечка «Первое сентября». Сб.№1,5. М.: Чистые пруды, 2005.
.
7. Столбунова С.В. Виды игровой деятельности (материалы дистанционных курсов). М.: Первое сентября, 2006.

8.Постникова И.И. и др.. Просто и занимательно о русском языке. М.: Просвещение, 2007.

9. www. metodisty. ru / m / groups / files/lubiteli russkoj slovesnosti


Литература1.Акишина А. Игры на уроках русского языка. М.: Русский язык, 1990.2.Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика