Слайд 1Игровые моменты на уроках русского языка
Подготовила учитель русского языка и
литературы МОУ «Неклюдовская СОШ им. В.А.Русакова» Виноградова Л.Н.
Слайд 2
« Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания
в опыт.
ЗАДАЧИ:
Активизация познавательного интереса
Развитие коммуникабельности;
Создание условий для творческого самовыражения;
Развитие памяти,
внимания, мышления, воображения;
Конструктивное общение в составе социальной группы;
Создание позитивного психологического климата в коллективе;
Цель игровых технологий:
Слайд 5Классификация дидактических игр:
1.Фонетические и орфоэпические игры.
2.Лексико-фразеологические игры
3.Игры по
морфемике и словообразованию.
4.Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных
норм.
5. Синтаксические игры. Морфологические игры .
Слайд 6Игра «Соберем букет»
Соберите в букет цветы, в названиях которых есть
хотя бы один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика, ромашка, роза,
сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик )
Слайд 7Составь текст и озвучь его, включив слова:
Километр, помощник, шофёр, щавель,
термос.
Слайд 8«Пригласи на обед»
Составь и озвучь меню обеда.
Тефтели, ватрушка с творогом,
сливовый или грушевый компот, суфле, кофе и другие блюда на
твой вкус.
Слайд 9Собери фразеологизм.
1 вариант: как Макар свистит на языке ветер вертится
в карманах куда в рукавицах канул телят ежовых в воду
не гонял
2 вариант: расхлёбывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу
Слайд 10Найди пару:
ни зги не видно
по чайной ложке
чуть свет
повесить нос
на чужой
шее сидеть
душа в душу
коломенская верста
воспрянуть духом
жить своим горбом
от горшка два
вершка
как кошка с собакой
хоть иголки собирай
не покладая рук
единым духом
Слайд 11Восстанови пословицу, расставь знаки препинания:
1) Ремесло не коромысло: - не
научиш(?)ся.
2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?).
3) Не помучиш(?)ся,
не посееш(?) - не взойдут.
4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет.
5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник.
Слайд 12«Перевертыши»
или «Шифровальщики»
Ваша Маша тихо смеётся
Ты ненавидишь мою коровку
Король под
фасолью
Падающий деревянный генерал
Пес без босоножек
Великолепный индюк
Слайд 13«Переводчик»
око
чело
выя
перст
вежды
ланиты
уста
длань
десница
шуйца
Слайд 14«Угадай-ка»
(игра с подсказками)
Живет в море…Бывает на эстраде… видна в
ночном небе….
(Звезда)
Был такой композитор…. Растет на дереве….
Выпал из
тетради…
(Лист)
Её можно брать … у всех она своя… самая большая у Эвереста
(ВЫСОТА)
Слайд 15«Не угоди в ловушку»
Распредели слова в три столбика:
Осенний, шиповник, травы,
лень, сырой, вдруг,
холодок, туманный, неожиданно, там,
расцвел, канавы, цветок,
сегодня.
Слайд 16Игра-конкурс «Строители»
Ме (…) олад, дра (…) ура, свир (…) ник,
кар (…) на, каб (…) ошко, у (…) ова, вок
(…) ежь
Слайд 17Шарады
Мой первый слог в родстве с водой.
Второй - в соседстве
с бородой.
А целое - на море
Иль на речном просторе. (Пар-ус)
Слайд 18Мой первый слог - вороны крик.
Лицо святого - слог второй.
Я
в целом ростом невелик.
Порою - сказочный герой. (Кар-лик)
***
Первый слог мой
- мера веса.
Второй - дерево из леса.
А в целом такая картина:
Порода собаки Мальвины. (Пуд-ель)
Слайд 19Соедини половинки сложных предложений, выдели главные и придаточные:
1) Николай и
не заметил,
надо прилежно учиться.
2) Скучен день до вечера,
установилась теплая, солнечная погода.
3) Чтобы получить хорошую профессию,
тихо шелестящих под ветром.
4) Которая бывает в начале сентября,
что стало светать.
5) Воздух пропитан ароматом трав,
коли делать нечего.
Слайд 20Результативность:
1) формируются такие качества
личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление
к познавательной деятельности;
2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять
их на практике;
3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся;
Слайд 21Результативность:
4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
5) в каждом классе
выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой
мотивации познания;
6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Слайд 22Игра – путь детей к познанию мира, в котором они
живут,
и который они призваны изменить.