Разделы презентаций


Имена существительные общего рода

Содержание

Род имён существительныхЗадание 1распределите существительные по родам:стол, окно, солнце, дерево, яблоко, мышь, лампа, стул, тетрадь, ландыш, девочка, карандаш, сумка, шарф, море.Правильный ответ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имена существительные общего рода
Таскина Елена Владимировна
МБОУ СОШ № 183
имени Р.

Алексеева г. Н. Новгорода
учитель русского языка и литературы

Имена существительные общего родаТаскина Елена ВладимировнаМБОУ СОШ № 183имени Р. Алексеева г. Н. Новгородаучитель русского языка и

Слайд 2Род имён существительных
Задание 1

распределите существительные по родам:

стол, окно, солнце, дерево,

яблоко, мышь, лампа, стул, тетрадь, ландыш, девочка, карандаш, сумка, шарф,

море.




Правильный ответ
Род имён существительныхЗадание 1распределите существительные по родам:стол, окно, солнце, дерево, яблоко, мышь, лампа, стул, тетрадь, ландыш, девочка,

Слайд 3Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 4Общий род имён существительных
Задание 2

Прочитайте четверостишие. Как вы думаете, какого

окончания не хватает у местоимения?

Вот подходит к детворе, Затевает драку. Все боятся

во дворе Так ___ забияку

- ого - ую

Так какого же рода существительное “забияка”? Такой забияка, такая забияка…


Правильный ответ
Общий род имён существительныхЗадание 2Прочитайте четверостишие. Как вы думаете, какого окончания не хватает у местоимения?	Вот подходит к

Слайд 5Правильный ответ
Слово «забияка» общего рода.

Правило!

Некоторые существительные с окончанием –а (-я),

обозначающее качество людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц

мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: такой задира Андрюшка, такая задира Ира. Это существительные общего рода. Имена прилагательные при них согласуются либо в мужском, либо в женском роде.
Правильный ответСлово «забияка» общего рода.Правило!Некоторые существительные с окончанием –а (-я), обозначающее качество людей, относятся к мужскому роду,

Слайд 6Задание 3 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род выделенных имён существительных.
1.

Серёжа – кругл… сирота. Маша – кругл… сирота.

2. Миша –

больш… забияка. Марина – удивительн… забияка.






Правильный ответ

Задание 3  Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род выделенных имён существительных. 1. Серёжа – кругл… сирота.

Слайд 7
1. Серёжа – круглый сирота. Маша – круглая сирота.


2. Миша

– большой забияка. Марина – удивительная забияка.
Правильный ответ

1. Серёжа – круглый сирота. Маша – круглая сирота.2. Миша – большой забияка. Марина – удивительная забияка.Правильный

Слайд 8Задание 4

Найдите в тексте существительные общего рода. Объясните к лицу

какого пола они относятся. Как вы это определили?


Старуха сидит под

окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»
(А. С. Пушкин)





Правильный ответ
Задание 4Найдите в тексте существительные общего рода. Объясните к лицу какого пола они относятся. Как вы это

Слайд 9Правильный ответ
Существительные общего рода: дурачина, простофиля.

какой?

х
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!»


Существительные дурачина и

простофиля мужского рода, т. к. обозначают лицо мужского пола.
Правильный ответСуществительные общего рода: дурачина, простофиля.			  какой?				     х«Дурачина ты, прямой простофиля!Выпросил, простофиля,

Слайд 10Задание 5

Определите род выделенных существительных. В последнем предложении к выделенному

существительному подберите синонимы.


1. Обжору Федьку Натка приказала отправить домой.


2. Карасиков

припустился вдогонку Наташке и закричал: «Плакса!».


3. Наш малыш такой непоседа!





Правильный ответ
Задание 5Определите род выделенных существительных. В последнем предложении к выделенному существительному подберите синонимы.1. Обжору Федьку Натка приказала

Слайд 11Правильный ответ
1. Обжору (м. р.) Федьку Натка приказала отправить домой.

2.

Карасиков припустился вдогонку Наташке и закричал: «Плакса!» (ж. р.).

3. Наш

малыш такой непоседа (м. р.)


Непоседа. Синонимы: егоза, юла.
Правильный ответ1. Обжору (м. р.) Федьку Натка приказала отправить домой.2. Карасиков припустился вдогонку Наташке и закричал: «Плакса!»

Слайд 12ИГРА «Кто быстрее?»

Назовите одним словом – существительным общего рода.

Драчун, зачинщик ссор и драк.
Тот, кто любит сладости.

Кто владеет левой рукой лучше, чем правой?
Тот, кто назойливо выпрашивает что-нибудь?
Кто любит болтать вздор, пустяки?
Безобидный, тихий человек.
Грубый, невоспитанный человек.
Неаккуратный человек.
Ненасытный, прожорливый человек.
Праздный, глазеющий от скуки по сторонам.
ИГРА «Кто быстрее?» Назовите одним словом – существительным общего рода. Драчун, зачинщик ссор и драк. Тот, кто

Слайд 13Правило!
Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности,

по роду занятий, обозначают как лиц мужского, так и лиц

женского пола, например: врач Иванов и врач Иванова.
Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем – существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине: Врач Иванов (м. р.) выписал (м. р.) рецепт, и в женском роде, если речь идёт о женщине: Врач Иванова (ж. р.) выписала (ж. р.) рецепт.
Определение – прилагательное с таким существительным употребляется в мужском роде: Дежурный врач Иванов выписал рецепт; Дежурный врач Иванова выписала рецепт.
Правило!Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского,

Слайд 14Задание 6

Составьте предложения с данным словом, употребляя его для обозначения

как лиц мужского, так и лиц женского пола. Глаголы –

сказуемые ставьте в прошедшем времени.

Тренер.















Правильный ответ








Задание 6Составьте предложения с данным словом, употребляя его для обозначения как лиц мужского, так и лиц женского

Слайд 15Правильный ответ
Тренер требовал от нас полной самоотдачи.









Тренер по гимнастике часто

проводила занятия на свежем воздухе.

Правильный ответТренер требовал от нас полной самоотдачи.Тренер по гимнастике часто проводила занятия на свежем воздухе.

Слайд 16Задание 7

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте род выделенных существительных.

1.

Доктор пригласила в кабинет очередного больного.

2. По весёлым лицам по

одобрительным репликам архитектор понял что проект принят.

3. Наташа какая ты сегодня растрёпа сказал Саша.

4. Молодой агроном сортировала семена.

5. Наш сынишка такой непоседа!



Правильный ответ
Задание 7Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте род выделенных существительных.1. Доктор пригласила в кабинет очередного больного.2. По

Слайд 17Правильный ответ
1. Доктор (ж. р.) пригласила в кабинет очередного больного.

2.

По весёлым лицам, по одобрительным репликам архитектор (м. р.) понял,

что проект принят.

3. «Наташа, какая ты сегодня растрёпа!» (ж. р.) - сказал Саша (м. р.).

4. Молодой агроном (ж. р.) сортировала семена.

5. Наш сынишка такой непоседа! (м. р.)

Правильный ответ1. Доктор (ж. р.) пригласила в кабинет очередного больного.2. По весёлым лицам, по одобрительным репликам архитектор

Слайд 18Задание 8

Разгадайте загадку и найдите в ней спрятанное существительное общего

рода.



Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни

одной.





Правильный ответ

?

Задание 8Разгадайте загадку и найдите в ней спрятанное существительное общего рода.		Сердитый недотрога		Живет в глуши лесной.		Иголок очень много,		А

Слайд 19Правильный ответ
Ёжик





Существительное общего рода: недотрога

Правильный ответ			  ЁжикСуществительное общего рода: недотрога

Слайд 20Урок окончен. Спасибо за внимание!

Урок окончен.   Спасибо за внимание!

Слайд 21Источники информации:
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm
http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200701512
http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/2rod_s.shtml
Кудрявцева Е.Л. Имя существительное за 11 уроков. Нюрнберг, 2009.

– 204 с.

Источники информации:http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htmhttp://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200701512http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/2rod_s.shtmlКудрявцева Е.Л. Имя существительное за 11 уроков. Нюрнберг, 2009. – 204 с.

Слайд 22ИГРА
ИГРА
ИГРА
ЗАБИЯКА

ИГРАИГРАИГРАЗАБИЯКА

Слайд 23СЛАДКОЕЖКА

СЛАДКОЕЖКА

Слайд 24ЛЕВША

ЛЕВША

Слайд 25ПОПРОШАЙКА

ПОПРОШАЙКА

Слайд 26ПУСТОМЕЛЯ

ПУСТОМЕЛЯ

Слайд 27ТИХОНЯ

ТИХОНЯ

Слайд 28НЕВЕЖА

НЕВЕЖА

Слайд 29НЕРЯХА

НЕРЯХА

Слайд 30ОБЖОРА

ОБЖОРА

Слайд 31ЗЕВАКА

ЗЕВАКА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика