Разделы презентаций


СПП с придаточными определительными

Содержание

Цель – повторить и систематизировать знания по теме; рассмотреть особенности заданий ЕГЭ по данной теме.Задачи:1. Выделить отличительные признаки сложных предложений с прида- точными определительными;2. тренировать учащихся в «узнавании» предложений с придаточнымиопределительными;3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования № 133
Невского района Санкт-Петербурга


сложноподчиненного предложения
СИНТАКСИС
СПП с придаточными определительными
УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку русского языка в

11 классе на тему

Учитель: Солодченкова Ю.К.

2012 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 133Невского района Санкт-Петербурга сложноподчиненного предложенияСИНТАКСИССПП с придаточными определительнымиУЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯк уроку

Слайд 2Цель – повторить и систематизировать знания по теме; рассмотреть особенности

заданий ЕГЭ по данной теме.

Задачи:
1. Выделить отличительные признаки сложных предложений

с прида-
точными определительными;
2. тренировать учащихся в «узнавании» предложений с придаточными
определительными;
3. предупредить ошибки в построении данного типа предложений;
тренировать в выборе необходимой формы союзного слова «который» ;
4. раскрыть особенности употребления союзных слов какой, что, где,
куда, откуда, когда;
5. тренировать учащихся в постановке знаков препинания в предложе-
ниях с придаточными определительными;
6. познакомить учащихся с особенностями употребления в речи пред-
ложений придаточными определительными.
Цель – повторить и систематизировать знания по теме; рассмотреть особенности заданий ЕГЭ по данной теме.Задачи:1. Выделить отличительные

Слайд 3Самая большая ценность народа – язык,
на котором он пишет,

говорит, думает.

Д.С. Лихачев

сложноподчиненного предложения

СИНТАКСИС

СПП с придаточными определительными

Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает.

Слайд 4СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
[ ],( )
подчинительный

союз
или
союзное слово
ГЛАВНАЯ
ПРИДАТОЧНАЯ
?
Какое предложение называется сложноподчинённым?
Из каких частей состоит

СПП? Как они называются?

К чему может относиться придаточное предложение?

При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ[    ],(    )подчинительный союз или союзное словоГЛАВНАЯПРИДАТОЧНАЯ?Какое предложение называется сложноподчинённым?Из

Слайд 5СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
[ ], ( )
( ), [ ]
[ ,(), ]

на какой вопрос отвечает

к чему относится

место придаточного

чем

прикрепляется

Характеристика
придаточных

Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ[ ], ( )( ), [ ][ ,(), ] на какой вопрос отвечает к чему относится

Слайд 6ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
обстоятельство
__ _ __ _ __ _ __ _ __

_ _
дополнение
_ _ _ _ _ _ _ _

_

определение



ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕобстоятельство__ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ дополнение_ _ _ _ _

Слайд 7Усваиваемый человеком в раннем детстве язык называют родным.
Язык , усваиваемый

человеком в раннем детстве ,называют родным.
Язык ,

, называют родным.

Язык , ЧТО человек усваивает в раннем детстве ,называют родным.

Тот язык , что человек усваивает в раннем детстве ,называют родным.

грамматические синонимы

КОТОРЫЙ человек усваивает в раннем детстве

какой?

какой?

какой?

какой именно?

Усваиваемый человеком в раннем детстве язык называют родным.Язык , усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.

Слайд 8 Самая большая ценность народа – язык ,

на

котором он пишет, говорит, думает .


[

]

(

)

какой?

Самая большая ценность народа – язык , на котором он пишет, говорит, думает .

Слайд 9А 26
Выразительные средства грамматики
Грамматическая синонимия
2011
В

каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя (можно) заменить причастным

оборотом?

Замена придаточной части СПП причастным оборотом невозможна, если

союзное слово который имеет предлог

есть указательное слово

в придаточном предложении глагол в форме будущего
времени или условного наклонения

А 26Выразительные средства грамматикиГрамматическая синонимия2011     В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя

Слайд 10А 26
2011
В каком предложении придаточную

часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
Хор птичьих голосов, который

доносился в лесу, поразил мой слух.

2) Я прожил жизнь, которая была насыщена инте-ресными встречами.

3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы!

4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утрен-нем воздухе.
А 262011     В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?Хор

Слайд 11 В спектакле, который был показан

вчера, заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу.
который был

показан вчера

показанном вчера

В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу.

которые недавно пополнили труппу.

недавно пополнившие труппу.

Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс , выполнены мастерски.

которые были присланы на конкурс

присланные на конкурс

Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс , выполнены мастерски.

которые были присланы на конкурс

присланным на конкурс

В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые артисты, которые недавно пополнили

Слайд 12А 24
Знаки препинания
в сложноподчинённом предложении
2012
В

каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

[ ], (… который …)

[ ,(… который …), ]

А 24Знаки препинанияв сложноподчинённом предложении2012     В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

Слайд 13А 24
2012

Каменные дорожки(1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток

энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1,3

3) 2, 3, 4 4) 2, 4

2) 1,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А 242012		Каменные дорожки(1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском

Слайд 14придаточное определительное
[

]
(

)

,

± ук.сл. + сущ.

который
какой
чей

где
куда
откуда

когда

– оттенок
признака

– оттенок
значения
места

– оттенок
значения
времени

какой?

придаточное определительное[              ] (

Слайд 15[ ,(куда …), ]
[ ], (когда …)
Усадьба

, куда Платон Платоныч привёз Невзорова , была действительно прекрасно

расположена среди холмов невдалеке от речки. (А. Толстой)

Юность – самая чудесная пора , когда с особой силой проявляется жажда нового, неизведанного. (Н. Бирюков)

_ _ __ _ _

_ _ __ _

,


,

,

,

[ ,(куда …), ][ ], (когда …)   Усадьба , куда Платон Платоныч привёз Невзорова ,

Слайд 16
Санкт-Петербург, Литейный пр., 36
Музей-квартира
Н.А. Некрасова

Санкт-Петербург, Литейный пр., 36Музей-квартираН.А. Некрасова

Слайд 17 Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице,

по тем самым ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов,

Лев Толстой, Островский… (2) Всех не перечислишь.

(3) На втором этаже останавливаемся перед дверью со скромной медной дощечкой, на которой написано: «Николай Алексеевич Некрасов».

(4) Из прихожей через приемную, большую светлую комнату, обставленную старинной мебелью, попадаем в кабинет поэта.

(5) Как много сделано в этой комнате для русской литературы! (6) Здесь Некрасов работал. Вот за этим самым столом, на котором, как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя.

(7) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил отдыхать, читать, беседовать с гостями. (9) Между кресел – маленький курительный столик, подарок друзей. (10) На камине часы и фигурки двух лошадок. (10) У письменного стола – этажерка, на которой лежали рукописи и корректуры. (11) В книжных шкафах, что разместились вдоль стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова.
М. Басина

В гостях у Некрасова

Мемориальный музей-квартира Н.А.Некрасова в Петербурге

(1) Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой, Островский…

(7) Вот за этим самым столом, на котором, как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя.

(8) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил отдыхать, читать, беседовать с гостями.

(11) У письменного стола – этажерка, на которой лежали рукописи и корректуры.

(12) В книжных шкафах, что разместились вдоль стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова.

Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым ступеням, по которым столько

Слайд 18В 6
Классификация СПП
Виды подчинения в СПП
с несколькими придаточными
2012

Среди предложений (указаны) найдите сложноподчиненное предложение с (параллельным,

однородным, последовательным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений (указаны) найдите сложное предложение с придаточным … (указан вид придаточного предложения). Напишите номер этого предложения.

В 6Классификация СППВиды подчинения в СППс несколькими придаточными2012     Среди предложений (указаны) найдите сложноподчиненное

Слайд 19В 6
2012
Среди предложений 5-19 найдите сложные предложения, в составе

которых есть придато-чное определительное. Запишите их номера.
5 , 1

7

(5) И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6) И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» - одно слово «ляш». (7) Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости…
(8) У меня был товарищ-шофёр. (9) К нему подошли двое ночью, и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой зайчиком по морозу… (10) Когда в 1914 году началась война, его моби-лизовали. (11) И через два месяца я узнал: летел на мотоцикле с донесе-нием в соседнюю часть. (12) Не довезёт – тех окружат, отрежут. (13) По пути из лесу стрельба. (14) Пробивают ноги – поддал газу. (15) Пробива-ют бак с бензином. (16) Заткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал, правил одной рукой и пёр, пёр… (17) Больше думал о бензине, чем о крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18) А чего проще: стать. (19) Взяли в плен, перевязали, отправили в госпиталь.

В 62012 Среди предложений 5-19 найдите сложные предложения, в составе которых есть придато-чное определительное. Запишите их номера.5

Слайд 20домашнее задание
Выполнить задания А24, А26 из вариантов ЕГЭ



Найти примеры СПП с придаточными опреде-
лительными из художественной литературы
домашнее задание Выполнить задания А24, А26 из вариантов ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика