Разделы презентаций


Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

Содержание

Игра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакое мы можем сделать открытие?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

Слайд 2Игра «Третий лишний»

Кони, лошади , пони
Песни , ножницы, бури
Сумерки, темнота,

вечер

Какое мы можем сделать открытие?

Игра «Третий лишний»Кони, лошади , пониПесни , ножницы, буриСумерки, темнота, вечерКакое мы можем сделать открытие?

Слайд 3Третье «лишнее»
Пони
Ножницы
Сумерки

Наше открытие:
не все существительные могут иметь два числа: единственное

и множественное;

есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Третье «лишнее»ПониНожницыСумеркиНаше открытие:не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное;есть существительные, которые имеют форму только

Слайд 4Разминка
Из данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного

числа.
Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель,
тиски, вьюга, чернила, опилки,

молоко, весы,
портфель, хлопоты, макароны, лес, горелки,
инструмент, диван, грабли.

Проверим
Ворота, очки, тиски, чернила, опилки, весы, хлопоты, макароны, горелки, грабли.
РазминкаИз данных слов выписать существительные, которые имеют форму только множественного числа.Алфавит, верба, ворота, очки, погода, метель, тиски,

Слайд 5Формирование новых знаний
У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и,

качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»
Задание
Выпишите в тетрадь все

имена сущ., определите их род и число.
Можно ли от них образовать форму множественного числа?

Вопросы для мышления:
Как найти существительное? На какие вопросы они отвечают?

Как определить род у имени существи-
тельного?

В каком числе употреблены выписанные существительные?

Формирование новых знанийУ плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром, и, качаясь, шепчет шаловливо: « С добрым утром!»ЗаданиеВыпишите

Слайд 6Проверим
У плетня – сущ., в м.р., ед. ч.
Крапива – сущ.,

в ж.р., ед.ч.
Перламутром – сущ., в м.р., ед.ч.
Утром – сущ.,

в ср. р, ед. ч.

Вывод:
от данных существительных нельзя образовать форму множественного числа.
ПроверимУ плетня – сущ., в м.р., ед. ч.Крапива – сущ., в ж.р., ед.ч.Перламутром – сущ., в м.р.,

Слайд 7Самостоятельно формулируем тему урока

Имена существительные, которые имеют форму только единственного

числа.

Самостоятельно формулируем тему урокаИмена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Слайд 8Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513

Проверим, правильно ли выполнили упражнение № 513

Слайд 9Самостоятельная работа
Подобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед.

числе.
(Выбери сам вариант)

Самостоятельная работаПодобрать к сущ. антонимы, которые употребляются только в ед. числе.(Выбери сам вариант)

Слайд 10Самопроверка
1вариант
Правда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость

– молодость, белизна – чернота.
2 вариант
Беготня – тишина, свет –

тьма,
движение – неподвижность, доброта –
злость, боязнь – смелость.
Самопроверка1вариантПравда – ложь, бедность – богатство, горе – радость, старость – молодость, белизна – чернота.2 вариантБеготня –

Слайд 11Игра
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа

и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.
Девочки
Вспомните и

запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму
ед. числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это наш любимый завтрак.

Если не составил предложение, смотри подсказку


ИграМальчикиВспомните и запишитеназвания 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схемеО,О,ОиО – это

Слайд 12
Тиски, кусачки, плоскогубцы и
клещи - …



Молоко, творог, сметана и

редис - …

Тиски, кусачки, плоскогубцы и клещи - …Молоко, творог, сметана и редис - …

Слайд 13Рефлексия
Что мне удаётся?
Что у меня не получается?
Что ты мне посоветуешь?

РефлексияЧто мне удаётся?Что у меня не получается?Что ты мне посоветуешь?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика