Разделы презентаций


Развитие речи. Изложение

Содержание

Цели: развивать умение учеников письменно излагать услышанный текст; формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности учеников; написать подробное изложение, сохранив красоту текста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема. Урок развития речи. Изложение

Тема. Урок развития речи. Изложение

Слайд 2 Цели: развивать умение учеников письменно излагать услышанный текст; формировать умение

самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности учеников; написать подробное изложение, сохранив

красоту текста.


Цели: развивать умение учеников письменно излагать услышанный текст;  формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст;

Слайд 3Слово учителя
Задумывались ли вы, что совершенно вопреки нашей

воле и столь же незаметно и неслышно сквозь душу каждого

человека с поры юности и до старости проносятся волшебные частицы искусства, рожденного земными звездами – гениальными поэтами, композиторами, художниками.
Слово учителя  Задумывались ли вы, что совершенно вопреки нашей воле и столь же незаметно и неслышно

Слайд 4
Вы могли лишь однажды прикоснуться к красоте, услыхать музыку Баха,

Бетховена Баха, Бетховена, Чайковского,

Вы могли лишь однажды прикоснуться к красоте, услыхать музыку Баха, Бетховена Баха, Бетховена, Чайковского,

Слайд 5Иоганн Себастьян Бах

Иоганн Себастьян Бах

Слайд 6Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен

Слайд 7Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский

Слайд 8
прочитать стихи Гёте, Байронапрочитать стихи Гёте, Байрона, Блока,

прочитать стихи Гёте, Байронапрочитать стихи Гёте, Байрона, Блока,

Слайд 9Иоганн Вольфганг Гёте
……Жизни годы
Прошли не даром;
ясен предо мной
Конечный вывод
мудрости

земной;
Лишь тот достоин
жизни и свободы,
Кто каждый день за
них

идёт на бой!

Иоганн Вольфганг Гёте……Жизни годыПрошли не даром;ясен предо мной Конечный выводмудрости земной;Лишь тот достоин жизни и свободы,Кто каждый

Слайд 10Джордж Ноэл Гордон Байрон
Кто драться
не может

за
волю свою,
Чужую отстаивать может.

Джордж Ноэл Гордон Байрон  Кто драться  не может за  волю свою,  Чужую отстаивать

Слайд 11Александр Александрович Блок
…есть ответ в моих стихах тревожных:
Их

тайный
жар тебе поможет жить.

Александр Александрович Блок…есть ответ в моих стихах тревожных:  Их тайный  жар тебе поможет жить.

Слайд 12увидеть творения Эль Греко, Рублёваувидеть творения Эль Греко, Рублёва, Рембрандта.

увидеть творения Эль Греко, Рублёваувидеть творения Эль Греко, Рублёва, Рембрандта.

Слайд 13Эль Греко

Эль Греко

Слайд 14Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Слайд 15Харменс ван Рейн Рембрандт

Харменс ван Рейн Рембрандт

Слайд 16
И невольно след от этого касания останется на всю жизнь.
Неизгладимый

след от прикосновения к прекрасному.

И невольно след от этого касания останется на всю жизнь.Неизгладимый след от прикосновения к прекрасному.

Слайд 17
Не могу я жить в покое,
Если вся душа в

огне,
Не могу я жить без боя
И без бури

в полусне.

Я хочу познать искусство –
Самый лучший дар богов,
Силой разума и чувства
Охватить весь мир готов.

Не могу я жить в покое,Если вся душа в огне, Не могу я жить без боя

Слайд 18
Вот почему род человеческий бережно хранит имена тех великих мастеров,

которые в своих созданиях воспевали добро, свет и заставляли человека

гордиться тем, что он Человек.


Вот почему род человеческий бережно хранит имена тех великих мастеров, которые в своих созданиях воспевали добро, свет

Слайд 19Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.


Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и

не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем...
Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с берёзы, он с людей сдирает
Рассудочности твердую кору.
Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при

Слайд 20Слово учителя
Сегодня мы говорим с вами о музыке.
Музыка – это

язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний недоступные слову. Музыка

начинается там, где кончается слово. Она так или иначе входит в жизнь каждого человека.
Слово учителяСегодня мы говорим с вами о музыке.Музыка – это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний

Слайд 21Высказывания о музыке
В.Шекспир сказал:
«Нет на земле живого существа
Столь жестокого,

крутого, адски – злого ,
Чтоб не могла хотя на час

один
В нем музыка свершить переворота»

Высказывания о музыкеВ.Шекспир сказал: «Нет на земле живого существаСтоль жестокого, крутого, адски – злого ,Чтоб не могла

Слайд 22
Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое

так глубоко, что может изображать переживания этих душ.

Стендаль
Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих

Слайд 23
Музыка должна высекать огонь из духа людей. Музыка

всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея…

Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?.. – Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мной в виде нот.
Музыкант тоже поэт.
Людвиг ван Бетховен
Музыка должна высекать огонь из духа людей. Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения

Слайд 24
Ауэрбах сказал : «Музыка одна является мировым языком

и не нуждается в переводе, ибо говорит душа».
Мы

услышим сейчас волшебную музыку Людвига ван Бетховена, прозвучит фрагмент третьей симфонии «Героической симфонии» героического композитора.
Ауэрбах сказал : «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит

Слайд 25Лексическая работа
Симфония « гр. Symphonia созвучие» - высший род

инструментальной музыки для симфонического оркестра.

Лексическая работа Симфония « гр. Symphonia созвучие» - высший род инструментальной музыки для симфонического оркестра.

Слайд 32Беседа по тексту
Докажите, что услышанное является текстом
Определите тему и основную

мысль текста
Озаглавьте текст
Определите стиль. Аргументируйте свое заключение
Определите тип речи.

Аргументируйте свое заключение
Укажите предложение, относящееся к описанию

Беседа по текстуДокажите, что услышанное является текстомОпределите тему и основную мысль текстаОзаглавьте текст Определите стиль. Аргументируйте свое

Слайд 33Выявите стилевые признаки: лексические, синтаксические, композиционные
Найдите экспрессивные языковые средства, с

помощью которых автор воздействует
Найдите обособленные определения, обстоятельства. Какую роль они

играют в тексте
Какова композиция данного текста. Выделите микро темы, составьте план
Выявите стилевые признаки: лексические, синтаксические, композиционныеНайдите экспрессивные языковые средства, с помощью которых автор воздействуетНайдите обособленные определения, обстоятельства.

Слайд 34 Примерный план текста
1. Весть о гибели Титаника
2. Ужас среди

пассажиров
3. Музыканты принимают героическое решение
4. Героическая гибель пассажиров под героическую

музыку Бетховена
5. Могучая сила музыки
Примерный план текста1. Весть о гибели Титаника2. Ужас среди пассажиров3. Музыканты принимают героическое решение4. Героическая гибель

Слайд 35
Напишите подробное изложение, сохранив красоту текста.

Напишите подробное изложение, сохранив красоту текста.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика