Разделы презентаций


Имя числительное как часть речи 5 класс

Содержание

Прочитайте словаЧитать, бодрый, десять, ножницы, свежий,калитка, каменный, приглашать, пятнадцать,вьюга, снежный, мастерить, пейзаж, семь, умножать, третийПо каким грамматическим признакам можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя числительное как часть речи
5 класс
Нестеренко Ольга Николаевна
учитель русского языка

и литературы
МКОУ Бутурлиновская СОШ №1
г. Бутурлиновка Воронежской обл.

Имя числительное как часть речи5 классНестеренко Ольга Николаевнаучитель русского языка и литературыМКОУ Бутурлиновская СОШ №1г. Бутурлиновка Воронежской

Слайд 2Прочитайте слова
Читать, бодрый, десять, ножницы, свежий,
калитка, каменный, приглашать, пятнадцать,
вьюга, снежный,

мастерить, пейзаж, семь,
умножать, третий
По каким грамматическим признакам можно


разделить эти слова ?
Прочитайте словаЧитать, бодрый, десять, ножницы, свежий,калитка, каменный, приглашать, пятнадцать,вьюга, снежный, мастерить, пейзаж, семь, умножать, третийПо каким грамматическим

Слайд 3Проверка
ножницы
калитка
вьюга
пейзаж
бодрый
свежий
каменный
снежный
читать
приглашать
мастерить
умножать
десять
семь
третий
пятнадцать

Проверканожницыкалиткавьюгапейзажбодрыйсвежийкаменный снежныйчитатьприглашать мастеритьумножатьдесятьсемьтретийпятнадцать

Слайд 4Отгадайте загадки. Найдите имена числительные, задайте к ним вопрос.
Семьдесят одежек

и все без застежек.
Три братца пошли купаться, два купаются,

а третий на берегу валяется.
Выходили двенадцать молодцов, выносили пятьдесят два сокола, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

Отгадайте загадки. Найдите имена числительные,  задайте к ним вопрос.Семьдесят одежек и все без застежек. Три братца

Слайд 5Синтаксическая роль
Сорок делится на четыре –
Семью семь- сорок девять


Вышел пятый номер газеты –
Школьный участок занимает
десять

гектаров –
Это было в 1812 году –

обстоятельство

дополнение

определение

сказуемое

подлежащее

Синтаксическая рольСорок делится на четыре – Семью семь- сорок девять –Вышел пятый номер газеты –Школьный участок занимает

Слайд 6Кластер
Имя числительное
Называет
Число,
количество предметов
Порядок предметов при счете
Количественные
(сколько?)
Порядковые
(какой?)
Изменяются
По падежам
По падежам,
числам ,родам.
Синтаксическая

роль
Любой член предложения

КластерИмя числительноеНазываетЧисло,количество предметовПорядок предметов при счетеКоличественные (сколько?)Порядковые(какой?)ИзменяютсяПо падежамПо падежам,числам ,родам.Синтаксическая рольЛюбой член предложения

Слайд 7Физкультминутка
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже-
Руки

за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим

ФизкультминуткаРаз! Два! Три! Четыре! Пять!Все умеем мы считать!Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим

Слайд 81 группа Вставьте пропущенные числительные во фразеологизм

До ... пота, заблудиться в

... соснах, на все ... стороны, как ... капли воды,

как телеге ... колесо.
1 группа Вставьте пропущенные числительные во фразеологизмДо ... пота, заблудиться в ... соснах, на все ... стороны,

Слайд 92 группа Восстановите пословицы, вставив необходимые числительные

За ... зайцами погонишься ,

ни ... не поймаешь.
... блин комом.
Конь о ... ногах, да

спотыкается.
Обещанного ... года ждут.
... вода на киселе.
2 группа Восстановите пословицы, вставив необходимые числительныеЗа ... зайцами погонишься , ни ... не поймаешь.... блин комом.Конь

Слайд 103 группа Восстановите название литературных произведений, вставив числительные.

С. Маршак «... месяцев»


Е. Ильина «... высота»
Ю. Олеша «... толстяка»
Сказка «Волк и

... Козлят»
Ф. Искандер «... подвиг Геракла»
3 группа Восстановите название литературных произведений, вставив числительные. С. Маршак «... месяцев» Е. Ильина «... высота»Ю. Олеша

Слайд 111 группа Вставьте пропущенные числительные во фразеологизм

До седьмого пота, заблудиться в

трех соснах, на все четыре стороны, как две капли воды,

как телеге пятое колесо.

ПРОВЕРКА

1 группа Вставьте пропущенные числительные во фразеологизмДо седьмого пота, заблудиться в трех соснах, на все четыре стороны,

Слайд 122 группа Восстановите пословицы, вставив необходимые числительные

За двумя зайцами погонишься ,

ни одного не поймаешь.
Первый блин комом.
Конь о четырех ногах, да

спотыкается.
Обещанного три года ждут.
Седьмая вода на киселе.

ПРОВЕРКА

2 группа Восстановите пословицы, вставив необходимые числительныеЗа двумя зайцами погонишься , ни одного не поймаешь.Первый блин комом.Конь

Слайд 133 группа Восстановите название литературных произведений, вставив числительные.

С. Маршак «Двенадцать месяцев»


Е. Ильина «Четвертая высота»
Ю. Олеша «Три толстяка»
Сказка «Волк и

семеро Козлят»
Ф. Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла»

ПРОВЕРКА

3 группа Восстановите название литературных произведений, вставив числительные. С. Маршак «Двенадцать месяцев» Е. Ильина «Четвертая высота»Ю. Олеша

Слайд 14Поиграем в «кёрлинг» Исправьте допущенные ошибки в распределении слов по частям

речи, разнесите их по верным колонкам.

Поиграем в «кёрлинг» Исправьте допущенные ошибки в распределении слов по частям речи, разнесите их по верным колонкам.

Слайд 15Проверка

Проверка

Слайд 161 группа. История языка. Задача на смекалку
В старину на Руси цифры

обозначали буквами . Для указания на то ,что знак является

не буквой, а цифрой ,над ним ставился специальный знак , называемый «титло»
Отгадайте, какая буква соответствовала цифре, используя следующие примеры.

А+А=В В*В=В+В
Чему равно А и В ?
1 группа. История языка. Задача на смекалкуВ старину на Руси цифры обозначали буквами . Для указания на

Слайд 172 группа
Вспомните сказки А.С. Пушкина . Приведите примеры числительных

,используемых автором.
Какие из них количественные , а какие - порядковые

?
2 группа Вспомните сказки А.С. Пушкина . Приведите примеры числительных ,используемых автором.Какие из них количественные , а

Слайд 183 группа. Смайлик! Лингвистическая задача.
Заспорили два ученика .Один говорит , что

числительные обозначают числа, а другой говорит , что цифры.
Кто же

из низ прав?
Выскажите свою точку зрения и докажите ее.
3 группа. Смайлик! Лингвистическая задача.Заспорили два ученика .Один говорит , что числительные обозначают числа, а другой говорит

Слайд 19Восстановите пословицу!
1) Наврал с … короба
2) У него …пятниц

на неделе.
3) … раз отмерь, … раз отрежь.
4) Обещанного …

года ждут.
5) … сапога – пара.

Из пословиц убежали числа. Кто правильно вставит их и затем сложит, тот в сумме получит … А вот сколько – вы сейчас попробуете ответить .

Восстановите пословицу!1) Наврал с … короба 2) У него …пятниц на неделе.3) … раз отмерь, … раз

Слайд 20Проверим.
1) Наврал с
три
короба
2) У него
семь
пятниц на неделе.
раз отмерь,
3)
Семь
один
раз отрежь.
4)

Обещанного
три
года ждут.
5)
Два
сапога – пара.
23

Проверим.1) Наврал с трикороба2) У негосемьпятниц на неделе.раз отмерь,3)Семьодинраз отрежь.4) Обещанноготригода ждут.5)Двасапога – пара.23

Слайд 21Творческое задание.
Создайте небольшой текст, включив в него числительные, на тему:
1

группа – «Наша школа»;
2 группа – «Наш класс»;
3 группа –

«Наша классная комната».
Творческое задание.Создайте небольшой текст, включив в него числительные, на тему:1 группа – «Наша школа»;2 группа – «Наш

Слайд 22Домашнее задание.
§ 47; уровень А – упр. 362

уровень Б – упр. 356

Домашнее задание.§ 47; уровень А – упр. 362     уровень Б – упр. 356

Слайд 23Рефлексия. «Оцени себя на уроке»
Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке.

Рефлексия. «Оцени себя на уроке»Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке.

Слайд 24 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика