Разделы презентаций


Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Содержание

Эпи́граф (от греч. «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Презентация урока
по русскому языку в 4 кл Попова Татьяна Валерьевна


Слайд 2Эпи́граф (от греч. «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью

указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Эпи́граф (от греч. «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к

Слайд 3Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее

украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.
К. Паустовский

Леса, так же, как озёра, моря и реки, - лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.К. Паустовский

Слайд 4Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а

зоркий глаз видел каждую веточку и травинку.

Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую веточку и травинку.

Слайд 5Найди лишнее.

Ш…пот, ш…рох, грач…м.

Найди лишнее.Ш…пот, ш…рох, грач…м.

Слайд 6Тема урока: «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях

существительных».

Цели урока:

1) уметь распознавать орфограмму

« Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»;
2) правильно писать о-е в окончаниях существительных, действуя по алгоритму.

Тема урока:  «Буквы о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных».Цели урока:1) уметь распознавать орфограмму

Слайд 7Рассуждение-поиск






врачом

товарищем дворцом

полотенцем
межой задачей
борцов горцев
Рассуждение-поиск врачом              товарищем дворцом

Слайд 8Алгоритм – порядок действий. 
1. После каких букв?
(после шипящих) 

2.Где? (в

окончании ) 
3.В какой части речи?
(в существительном) 
4. Когда?
(под ударением –

о,
без ударения –е) 
Алгоритм – порядок действий.  1. После каких букв? (после шипящих) 2.Где? (в окончании )  3.В какой части речи?(в

Слайд 9Диктант-молчанка с дополнительным заданием (поставить существительное в форму творительного падежа)

Диктант-молчанка с дополнительным заданием (поставить существительное в форму творительного падежа)

Слайд 20Ключом

мельницей
кирпичом

лужей
мячом сердцем
кольцом ученицей
грачом курицей
Ключом            мельницейкирпичом

Слайд 21Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 22С добрым сердц…м в лес войди,  Чистым воздухом дыши.

Не  всякой водиц…й

можно напиться.

Осень сменилась зимой.
Внезапною лютой стуж…й.
Мальчик колотит ногой
Стекло затвердевшей лужи.
(И.

Мирошникова)





 



.

С добрым сердц…м в лес войди,  Чистым воздухом дыши.Не  всякой водиц…й можно напиться.Осень сменилась зимой.Внезапною лютой стуж…й.Мальчик

Слайд 23Весной многие жители России вывешивают домики для скворц…в - скворечники.


Нельзя

вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, трогать яйца

руками, брать в руки птенц…в.
Весной многие жители России вывешивают домики для скворц…в - скворечники.Нельзя вытаптывать траву у гнезда, если оно на

Слайд 24За околиц…й села Метель снега намела; Серебристое монисто На земле лежит пушисто.
(А,Рябинина)

На радости

с Зимой  моей И маленьким морозц…м Я прокачу гурьбой детей С горы на

санях к мосту
(И.Шевченко)

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птиц…й оставалась.
(Р.Рождественский)





За околиц…й села Метель снега намела; Серебристое монисто На земле лежит пушисто.(А,Рябинина)На радости с Зимой  моей И

Слайд 25Кедровник начисто срубили,
а были кедры хороши.
Когда рубили, говорили,
что рубят на

карандаши.
-
Дымят обугленные дали,
ворчит встревоженная гать.
Карандаш…й-то настрогали,
А что же ими рисовать?
(М.Андреев)

Кедровник начисто срубили,а были кедры хороши.Когда рубили, говорили,что рубят на карандаши.-Дымят обугленные дали,ворчит встревоженная гать.Карандаш…й-то настрогали,А что

Слайд 26 Правильный вариант.

Сердцем
водицей
стужей
скворцов
птенцов
за околицей
морозцем
птицей
карандашей.

Правильный вариант.Сердцемводицейстужейскворцовптенцовза околицейморозцем птицейкарандашей.

Слайд 27Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя!  Берегите всех зверей

внутри Природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя.  — Е.Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя!  Берегите всех зверей внутри Природы,  Убивайте лишь зверей

Слайд 28Подведем итоги! Было интересно… Было трудно… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне

для жизни… Мне захотелось…

Подведем итоги!  Было интересно… Было трудно… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для

Слайд 29Домашнее задание: Стр. 221, орфограмма № 18, упр № 560

Домашнее задание: Стр. 221, орфограмма № 18, упр № 560

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика