Разделы презентаций


Имя прилагательное 10 класс

Содержание

Цели: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме. 2.Повторить правила,связанные с написанием окончаний и суффиксов имен прилагательных. 3.Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя прилагательное
Урок русского языка
в 10 классе подготовила
Пастухова В.Н.,
учитель

русского языка и литературы,
МАОУ «СОШ № 140» г. Перми


Имя прилагательноеУрок русского языка в 10 классе подготовилаПастухова В.Н., учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №

Слайд 2Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

2.Повторить правила,связанные с написанием окончаний и суффиксов имен прилагательных.

3.Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь учащихся.

Цели:  1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.  2.Повторить правила,связанные с написанием окончаний и суффиксов

Слайд 3А зачем это нам?
Пригодится в жизни.

На ЕГЭ знания об имени прилагательном тоже

понадобятся.

А зачем это нам?    Пригодится в жизни.    На ЕГЭ знания об

Слайд 4Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года
Чаще всего неверно квалифицируются особые

формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность для экзаменуемых представляет

распознавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия и частицы; допускают ошибки в определении границ производных предлогов…Задания на поиск наречий в превосходной степени оказались наиболее сложными».
Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 годаЧаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность

Слайд 5А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры ,

на месте которых пишется НН?
Когда тума(1) ый восток посветлел и

в лагере отгремела бараба(2)ая дробь, нежда(3)о началась атака неприятеля.

1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишется НН?Когда тума(1) ый

Слайд 6А16.В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена

буква И?
А.успока.ваться

В. скле.вающий
Б. отрасл.вой Г. ткан.вый

1) А,Б, Г 2) А, Б, В 3)В, Г 4) А, В
А16.В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?А.успока.ваться

Слайд 7Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗ0; В1- В8

(1) Ничто не предоставляет таких возможностей для развития личности,

как культура. (2) И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3) Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже парал­лельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой — апокалипсис, гибель человека и самой природы,
(4) Тем более необходимо в наше время — время высочайшего развития науки и техники — разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5) Что они представляют — культуру или антикультуру?
(6) Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7) Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8) Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.
(9) Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10) Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова — отличается. (11) Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12) Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
(По С. Залыгину)

Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗ0; В1- В8    (1) Ничто не предоставляет таких возможностей

Слайд 8При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке

ответов № 1 справа от номера задания (В1 —В8), начиная

с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке. Слова пишите без пробелов, между числами в отдельной клеточке ставьте запятую.

В1 . Из предложений 4—5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В2 . Выпишите из предложений 2-4 относительное прилагательное.
В3 . Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания

Слайд 9 В4.Среди предложений 6 —12 найдите простое односоставное безличное

предложение. Напишите его номер.

В4.Среди предложений 6 —12 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Слайд 10 В5. В двух последних абзацах найдите предложения

с обособленным обстоятельством. Напишите их номера.
В6. В трёх

последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.

В5. В двух последних абзацах найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите их номера.

Слайд 11В7. Среди предложений 4—8 найдите предложение, которое связано с предыдущим

с помощью указательного местоимения. Напишите его номер.

В7. Среди предложений 4—8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите его номер.

Слайд 12 В8. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в

тексте.
1) риторический вопрос
2) антитеза (противопоставление)
3) неполные предложения
4) синонимы
5) синтаксический параллелизм

В8. Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.1) риторический вопрос2) антитеза (противопоставление)3) неполные предложения4)

Слайд 13Давайте, сделаем вывод.
Чтобы выполнить эти задания правильно и

быстро, надо…

Давайте, сделаем вывод.  Чтобы выполнить эти задания правильно и быстро, надо…

Слайд 14Создание конспекта
стр. 126, параграф 36. Выписать
1. Что такое прилагательное.
2. Разряды

прилагательных
( качественные , относительные, притяжательные).
3. Сравнительная и превосходная

степени .
4. Краткие формы имен прилагательных.
Создание конспектастр. 126, параграф 36. Выписать1. Что такое прилагательное.2. Разряды прилагательных  ( качественные , относительные, притяжательные).3.

Слайд 15Способ разграничения сравнительной степени прилагательного и наречия

Способ разграничения сравнительной степени прилагательного и наречия

Слайд 16Запомните!
Некоторые прилагательные (готов, намерен, обязан, склонен, расположен,

рад, горазд, должен, люб, надобен и пр.) употребляются в современном

русском языке только в краткой форме! Чаще всего именно эти слова в тексте многие ученики не определяют как краткие прилагательные! В предложениях они являются частью сказуемого.
Например:
Готов ждать, но не верю твоим словам. Рад бы спеть, да не могу.
Запомните!   Некоторые прилагательные (готов, намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб, надобен и пр.)

Слайд 17Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

Отличие кратких прилагательных от кратких причастий

Слайд 18
5. Самостоятельная работа учащихся с материалом §37.

Сформулировать правило правописания

окончаний прилагательных.

5. Самостоятельная работа учащихся с материалом §37. Сформулировать правило правописания окончаний прилагательных.

Слайд 19Вывод

Правописание окончаний прилагательных зависит от вопроса, который нужно правильно

задать от определяемого существительного.

Вывод Правописание окончаний прилагательных зависит от вопроса, который нужно правильно задать от определяемого существительного.

Слайд 206.Самостоятельная работа с материалом § 38.Правописание суффиксов имён прилагательных

Особое внимание обратить на правописание суффиксов прилагательных, вынесенных в тесты

ЕГЭ: -ев-—-ив-, -ов-, -чив- - лив-, -оват- - -еват-,-овит- - -евит-, -оньк- - -еньк-.
6.Самостоятельная работа с материалом  § 38.Правописание суффиксов имён прилагательных  Особое внимание обратить на правописание суффиксов

Слайд 21Гласные в суффиксах прилагательных

Е
-ев : эмалевый (но: милостивый, юродивый)
-еньк : хорошенький
-ен : именной
-ен : ветреный день ( с ветром)
масленый блин ( с маслом)
Гласные в суффиксах прилагательных

Слайд 22

И
-чив : заносчивый
-лив : причудливый

Слайд 23

А- Я
-чат : клеёнчатый
-ан : дощаной
-ян : земляной
ветряной двигатель ( на основе ветра)
масляная краска ( из масла)


Слайд 24 Исключения в правописании суффиксов –ев---ив---ов- легко запомнить с

помощью стихотворения:
Незлобивый

поэт,
Юродивый почти,
Для милостивых дам
Сумел слова найти.
Исключения в правописании суффиксов –ев---ив---ов- легко запомнить с помощью стихотворения:

Слайд 25А16.В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена

буква И?
А.успока.ваться

В. скле.вающий
Б. отрасл.вой Г. ткан.вый

А,Б, Г 2) А, Б, В 3)В, Г 4) А, В
4) А, В
А16.В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?А.успока.ваться

Слайд 26Готовимся к ЕГЭ. Коллективный разбор задания А-12.
.
В каком

варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е:

А) въедл..вый;
Б) со..вый;
В)глянц..вый;
Г)милост..вый.
1) А,В,Г 2)Б,В 3)А,Б,В 4)А,Б.

2) Б, В

Готовимся к ЕГЭ. Коллективный разбор задания А-12.  . В каком варианте ответа правильно указаны все слова,

Слайд 27 Закрепление.
Анализ упр.209,209,210 (устно).

Закрепление.    Анализ упр.209,209,210 (устно).

Слайд 28 Выборочный диктант. Выписать имена прилагательные, выделить их суффиксы.
1.Это

был мальчик усидчивый и серьезный, на переменах он ходил одинокий

и задумчивый. 2.Зимою здесь общество было серенькое, неинтересное. 3.В сентябрьские вечера бывают какие-то особые, задумчивые закаты. 4.На рыжеватую щетину сжатых полей падает первый.
Выборочный диктант. Выписать имена прилагательные, выделить их суффиксы.   1.Это был мальчик усидчивый и

Слайд 29 5. Вместе с мальчиками удил рыбу вихрастый, веснушчатый

офицер..
6. Белая глянцевая бумага на морозе обжигала пальцы. 7.Мы переехали

по бревенчатому мосту через узенькую речонку. 8.На чисто вымытом дощатом расселись ребятишки.
5. Вместе с мальчиками удил рыбу вихрастый, веснушчатый офицер..6. Белая глянцевая бумага на морозе обжигала

Слайд 307. Н-нн в суффиксах
Параграф 39. Конспект

7. Н-нн в суффиксах Параграф 39. Конспект

Слайд 31Н –НН в прилагательных

Н
В суффиксах
-ин, -ан, ян : лебединый, кожаный, серебряный.
Исключения: оловянный, стеклянный, деревянный
Н –НН в прилагательных

Слайд 32-НН
1..В суффиксах
- енн, -онн : торжественный,

лекционный.
Исключение: ветреный

(но: безветренный)
2. Обр. от сущ. С основой на Н и с помощью суффикса –Н- : сонный
-НН 1..В суффиксах  - енн, -онн  : торжественный, лекционный. Исключение: ветреный

Слайд 33Тест
Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная.
звери?ый

6.

были?ый
ледя?ой 7. стекля?ый
клюкве?ый 8. комари?ый
гуси?ый 9. мыши?ый
овчи?ый 10. маши?ый
ТестОтметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная.звери?ый

Слайд 34Тест
Отметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная.
звериный

6.

былинный
ледяной 7. стеклянный
клюквенный 8. комариный
гусиный 9. мышиный
овчинный 10. машинный
ТестОтметьте слова, в которых пишется удвоенная согласная.звериный

Слайд 35Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 36Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал …

Помогал мне …
Мешал мне

...
Больше всего мне понравилось…
Труднее всего было …

 


Рефлексия   Сегодня на уроке я узнал …    Помогал мне …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика