Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Содержание

Цель урокаЗнать: грамматическую ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогомУметь: находить ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (задание 7 ЕГЭ) Сформировать: навык выполнения задания 7 ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задание 7.
Готовимся к ЕГЭ!
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
Автор:
Михеева

Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы,
ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Задание 7.Готовимся к ЕГЭ!Неправильное употребление падежной формысуществительного с предлогом Автор:Михеева Марина Александровна,учитель русского языка и литературы,ОГКОУ КШИ

Слайд 2Цель урока

Знать:
грамматическую ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного

с предлогом
Уметь:
находить ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного

с предлогом (задание 7 ЕГЭ)

Сформировать:
навык выполнения задания 7 ЕГЭ
Цель урокаЗнать: грамматическую ошибку: неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогомУметь: находить ошибку: неправильное употребление падежной

Слайд 37 задание – одно из самых объёмных заданий, но за

каждый правильный ответ даётся 1 балл, за всё задание, выполненное

правильно, – 5 баллов.

9 предложений (5 ошибок).
Могут быть ловушки.
7 задание – одно из самых объёмных заданий, но за каждый правильный ответ даётся 1 балл, за

Слайд 41. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
А) Предлоги:
благодаря,
согласно,
вопреки,
наперерез,
наперекор,
подобно
Кому?

Чему?
Дательный падеж
Благодаря знаниям я поступила в университет.
Вопреки прогнозу погоды пошёл

дождь.
Согласно расписанию у нас сегодня шесть уроков.
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.А) Предлоги:благодаря,согласно, вопреки,наперерез,наперекор,подобноКому? Чему?Дательный падежБлагодаря знаниям я поступила в университет.Вопреки

Слайд 5Неверно:

Благодаря (чего?) современных технологий учёные исследовали глубины озера.

Неверно: Благодаря (чего?) современных технологий учёные исследовали глубины озера.

Слайд 6Верно:

Благодаря (чему?) современным технологиям учёные исследовали глубины озера.

Верно:Благодаря (чему?) современным технологиям учёные исследовали глубины озера.

Слайд 7Б) Производные предлоги:

по приезде,
по прилёте,
по окончании,
по возвращении,
по завершении,
по истечении,
по прибытии


Если предлог «ПО» имеет значение «после чего-либо», то существительное, стоящее

после него, употребляем в форме предложного падежа.

По приезде из Москвы он вышел на работу.
Поступить в ВУЗ по окончании школы.

Б) Производные предлоги:по приезде,по прилёте,по окончании,по возвращении,по завершении,по истечении,по прибытии Если предлог «ПО» имеет значение «после чего-либо»,

Слайд 8Предлог ПО (причина) + Дат. падеж (кому? чему?);

Например:
Не прийти в

школу по состоянию здоровья. (причина, Дат пад. (по чему?)).
По истечении

срока договора мне пришлось уволиться. (после, Предл. Пад. (по чём?)).

Предлог ПО (причина) + Дат. падеж (кому? чему?);Например:Не прийти в школу по состоянию здоровья. (причина, Дат пад.

Слайд 9Неверно:

По приезду в город мы отправились на рынок.

Неверно:По приезду в город мы отправились на рынок.

Слайд 10Верно:

По приезде в город мы отправились на рынок.

Верно:По приезде в город мы отправились на рынок.

Слайд 11В) В русском языке некоторые существительные после себя требуют определённых

предлогов и определённых падежей:

- Оплатить что? Оплатить проезд.
- Заплатить за

что? Заплатить за телефон.
- Указывать на что? Указывать на недостатки.
Признаться в чём? Признаться во всём.
Уделять внимание чему? Уделять внимание изучению.


В) В русском языке некоторые существительные после себя требуют определённых предлогов и определённых падежей:- Оплатить что? Оплатить

Слайд 12 Отчитаться в чём? Отчитаться в проделанной работе.
Скучать, грустить

по ком? Грустить по вас.
Поражаться чему? Поражаться твоему терпению.

Упрекать в чём? Упрекать в неоправданном бессердечии.
Удивляться чему? Удивляться рассказам.
Установить что? Установить причины аварии.
Отчитаться в чём? Отчитаться в проделанной работе. Скучать, грустить по ком? Грустить по вас. Поражаться чему?

Слайд 13Г) Следует запомнить управление при следующих именах существительных:


Заведующий (чем?) кафедрой,

лабораторией
Управляющий (чем?) банком, фирмой
Отзыв (о чём?) о книге, о публикации
Рецензия

(на что?) на книгу, на публикацию
Г) Следует запомнить управление при следующих именах существительных:Заведующий (чем?) кафедрой, лабораториейУправляющий (чем?) банком, фирмойОтзыв (о чём?) о

Слайд 14Неверно:

Мы уделяем много внимания на изучение иностранных языков.

Неверно:Мы уделяем много внимания на изучение иностранных языков.

Слайд 15Верно:

Мы уделяем много внимания (чему?) изучению иностранных языков.

Верно:Мы уделяем много внимания (чему?) изучению иностранных языков.

Слайд 16Молодцы!
Спасибо за работу.

Молодцы! Спасибо за работу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика