Слайд 1Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу
любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со
мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить. (О. Головко)
Слайд 2Обобщение по теме
"Имя прилагательное"
Слайд 3Знания и умения по данной теме
Знать:
Определение имени прилагательного;
Разряды прилагательных;
Признаки прилагательных
Уметь:
Определять
разряды прилагательных;
Правильно употреблять прилагательные в речи;
Указывать морфологические признаки прилагательных;
Правильно писать
прилагательные, графически объяснять в них орфограммы
Слайд 4Грамматическая разминка
В каких рядах допущена грамматическая ошибка?
Более слабая
Самая слабейшая
Менее слабее
Слабже
Слайд 5Комплексный анализ текста
Я немец…ий плохо знаю,
И францу…кий мне чужой.
А к
англий…ому питаю
Интерес порой большой.
Мне и ру…кий не даётся:
Лексикон мой слишком
мал,
Потому что, мне сдаётся,
Книжек мало я читал. (О. Головко)
Задания к тексту:
Запишите текст, определите его тему и идею.
Графически объясните выделенные орфограммы.
Объясните лексическое значение слова «лексикон».
Произведите морфологический разбор слова «неме…кий» (вариант 1), слова «францу…кий» (вариант 2).
Слайд 6Выборочный диктант
Задание:
Прослушайте стихотворение.
Выпишите из него прилагательные и
обозначьте их разряд.
Слайд 7Шуточное стихотворение
Притягивать предметы – моя слабость.
На принадлежность я вам укажу.
Я
чувствую такую, право, сладость,
Когда про свою сущность говорю.
Я собачий, волчий,
Гутин,
Зятев, мамин и отцов,
Иванов, Медведев, Путин,
Пушкин, Лермонтов, Кольцов.
Слайд 8Шуточное стихотворение
Качество предметов означаю,
Сильного сильнейшим называю.
Я быстрее бегаю, чем он,
В
русском я, бесспорно, чемпион.
Я отважный, смелый молодой,
Самый просвещённый и крутой,
Образный
и очень ослепительный,
Озорной, весёлый, восхитительный.
Слайд 9Шуточное стихотворение
Я отношенье к действию имею,
С материалом, временем дружу,
Назначеньем мастерски
владею –
Вот что я вам, братцы, расскажу.
Я французский иль
немецкий,
Сельский или городской.
Я английский иль турецкий,
Деревянный иль стальной.
Слайд 10Дифференцированные задания
1-я группа - № 325 на стр. 85.
2-я группа
– распределить слова в две колонки: 1) Н; 2) НН:
Секля…ый, ветре…ый, соломе…ый,
станцио…ый, лу…ый, глиня…ый,
гуси…ый, кожа…ый, журавли…ый, качестве…ый.
3-я группа – вставить Н или НН:
Лебеди…ый, овся…ый, песча…ый, оловя…ый,
безветре…ый, композицио…ый, це…ый,
деревя…ый.
Слайд 11Найди лишнее словечко
1. Благо(родный); древне(русский); северо(западный);
2. Сине(зелёный); научно(фантастический);
победоносный;
3. (Не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий;
4. (Не)высокий, а
низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный.
1-я группа:
Составить словарный диктант, отражающий
все виды орфограмм в прилагательных, изученных в 6 классе.
2-я и 3-я группы:
Выполнить упражнение 319 (II)
Всем:
Подготовка к зачёту.
Слайд 14Рефлексия
Что дал вам сегодняшний урок?
Почувствовали ли вы себя увереннее в
знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?
На чём необходимо заострить
внимание при подготовке к зачёту и контрольной работе?