Разделы презентаций


Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

АннотацияУрок рассчитан на учащихся 6 классаЭто интегрированный урок русского языка и литературыНе требует навыков знания компьютераДанная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметамПомогает повторить изученное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 16 класс. Интегрированный урок русского языка и литературы

« Имя прилагательное.

Повторение изученного в 5 классе.»



Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 5
с.Прикумское
Витухина Галина
Александровна


6 класс. Интегрированный урок  русского языка и литературы « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Слайд 2Аннотация
Урок рассчитан на учащихся 6 класса
Это интегрированный урок русского языка

и литературы
Не требует навыков знания компьютера
Данная презентация демонстрирует способность учащихся

интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам
Помогает повторить изученное об имени прилагательном
Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка
Пробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева


АннотацияУрок рассчитан на учащихся 6 классаЭто интегрированный урок русского языка и литературыНе требует навыков знания компьютераДанная презентация

Слайд 3Цели урока:

повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить

пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева.

Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.
Цели урока:повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить

Слайд 4Мини-спектакль

22 августа 1857 года… Лето

уходило…
Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко
думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо.
Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать.
- Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать?
Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
И лучезарны вечера…
Отец передал дочери листок бумаги и сказал:
- Вот еще запиши, сейчас пришло в голову:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.
Мини-спектакль               22 августа

Слайд 5Работа над стихотворением.
Пусть сосны и ели

Но птички отпели,
Всю зиму торчат Цветы отцвели,
В снега и метели Лучи побледнели,
Закутавшись спят. Зефиры ушли.
Их тощая зелень Так что же нам даром
Как иглы ежа Висеть и желтеть?
Хоть ввек не желтеет Не лучше ль за ними
Но век не свежа. И нам улететь!

Мы ж, легкое племя, О буйные ветры,
Цветем и блестим Скорее, скорей!
И краткое время Скорей нас сорвите
На сучьях гостим. С докучных ветвей!
Все красное лето Сорвите, умчите,
Мы были в красе. Мы ждать не хотим,
Играли с лучами, Летите, летите!
Купались в росе!.. Мы с вами летим!..
Работа над стихотворением.Пусть сосны и ели

Слайд 6Ответим на вопросы
Сколько строф в стихотворении?
Каков его центральный

образ?
Сколько времен года пролетает перед нами и какие?
Как

меняется настроение?
Какие образные средства использует поэт?
Предложите варианты названия стихотворения.
Ответим на вопросы Сколько строф в стихотворении? Каков его центральный образ? Сколько времен года пролетает перед нами

Слайд 7Поработаем с именами прилагательными
Что обозначают имена прилагательные?
Назовите имена

прилагательные, встретившиеся в первой строфе.
Какова их синтаксическая роль?
Сделайте

вывод о том, какими членами
предложения могут быть имена
прилагательные; объясните правописание
кратких прилагательных на шипящий.
Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.
Поработаем с именами прилагательными Что обозначают имена прилагательные? Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе. Какова их

Слайд 8Это интересно


Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье

давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда

новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте.
В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию».
13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?»
Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.
Это интересно Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его

Слайд 9А.Фет о Ф Тютчеве…


Два года

тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе

Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..
А.Фет о Ф Тютчеве…     Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял

Слайд 10«…более всего я люблю Россию и поэзию»


Домашнее задание:

написать сочинение-миниатюру
«Встреча с Тютчевым. Мои впечатления»,


выполнить морфологический разбор одного
прилагательного.
«…более всего я люблю Россию и поэзию»Домашнее задание:      написать сочинение-миниатюру «Встреча с

Слайд 11Литература
1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»
2. Библиографический словарь. «Русские

писатели». Т. 2
3. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя.

М «Творческий центр, 2003
Литература1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 23. Интегрированные уроки гуманитароного цикла.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика