Разделы презентаций


Антонимы и их употребление

Содержание

Цель: познакомить с понятием «Антонимы»;формировать умение находить антонимы и использовать их в речи; развивать словарный запас учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Антонимы

Автор: учитель русского языка и литературы
Меркушева Надежда Николаевна , МБОУСОШ
п. Коммунистический, Советского района
ХМАО – Югра

Антонимы

Слайд 2Цель:
познакомить с понятием «Антонимы»;
формировать умение находить антонимы и

использовать их в речи;
развивать словарный запас учащихся.

Цель: познакомить с понятием «Антонимы»;формировать умение находить антонимы и использовать их в речи; развивать словарный запас учащихся.

Слайд 3 Прочитать стихотворение Д.Чиарди «Наоборот», сформулировать к нему задание.

Нам с тобой


Пришел черед
Сыграть игру
«Наоборот».
Скажу я слово
Высоко,
А ты ответишь
Низко.
Скажу я слово
Далеко,
А ты ответишь …
(близко)


Скажу я слово потолок,
А ты ответишь …
(пол)

Скажу я слово потерял,
И скажешь ты…
( нашел)

Скажу тебе я слово
Трус,
Ответишь ты…
(храбрец)



Теперь
Начало я скажу.
Ну, отвечай …!
(конец)

Прочитать стихотворение Д.Чиарди «Наоборот», сформулировать к нему задание.

Слайд 4старый
молодой
зима
лето

старыймолодойзималето

Слайд 5закат
рассвет
ночь
день

закатрассветночьдень

Слайд 6море
суша
маленький
большой

моресушамаленькийбольшой

Слайд 7

Антонимы ( от греч.anti – «против»,onyma – «имя»)

Антонимы ( от греч.anti – «против»,onyma – «имя»)

Слайд 8Антонимы – это слова
с противоположным значением
одной и той

же части речи

Антонимы – это слова с противоположным  значениемодной и той же части речи

Слайд 9Дописать пословицы и поговорки. Подчеркнуть антонимы.
Доброе слово дом построит,

а злое дом разрушит.
Ученье - свет,
а неученье – тьма.
Труд

человека кормит,

а лень портит.

Корень ученья горек,

а плод его сладок.

Человек от лени болеет,

а от труда здоровеет.

Дописать пословицы и поговорки. Подчеркнуть антонимы. Доброе слово дом построит, а злое дом разрушит.Ученье - свет, а

Слайд 10 Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для

отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна.
Называюсь…
Отгадать загадки
Я антоним

к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я…

зима

Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
Я в бутылке лимонада.
А зовут меня…

прохлада

Я антоним к слову смех,
Не от радости,утех –
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач,
Догадались? Это…

плач

тишина

Я антоним шума, стука,Без меня вам ночью мука,Я для отдыха, для сна,Да и в школе я

Слайд 11т
р
у
д
о
л
ю
б
и
е
м
о
л
о
о
с
т
ь
о
ж
ь
м
е
х
с
и
л
а
г
о
р
е
ж
з
н
о
л
д
в
р
г
л
у
п
о
с
т
ь
м
р
д
н
ь
н
а
г
р
а
д
а
с
ш
н
е
б
о
а
ч
а
л
о
о
р
о
т
а
Подобрать антонимы к словам
По горизонтали: 2.Старость.7.Смерть.8.Жара.9.Друг.
11.Война.12.Ночь.14.Море.15.Земля.
По вертикали:1.Лень.
3.Правда.4.Плач.5.Слабость
6.Счастье.10 .Ум.12.Злость.
13.Наказание.15.Конец.

трудолюбиемолоостьожьмехси лагорежз нолдврглупостьмрдньнаградасшнебоачалооротаПодобрать антонимы к словамПо горизонтали: 2.Старость.7.Смерть.8.Жара.9.Друг.11.Война.12.Ночь.14.Море.15.Земля.По вертикали:1.Лень.3.Правда.4.Плач.5.Слабость6.Счастье.10 .Ум.12.Злость.13.Наказание.15.Конец.

Слайд 12Озаглавить текст, разделить на части, выписать предложения с антонимами.
Деревья бывают

толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно

увидеть дерево волосатое. Увидишь и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь, так и есть, мохнатое! Ствол сверху обыкновенный, а снизу звериной шерстью оброс! Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдёт к дереву и начнёт тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору счёсывает. Одна коза почешется, вторая потрётся, третья поскребётся, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

Озаглавить текст, разделить на части, выписать предложения с антонимами.Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А

Слайд 13 Домашнее задание :

найти и записать пословицы

и поговорки с антонимами;
упр.361 стр.149.

Домашнее задание : найти и записать пословицы и поговорки с антонимами;упр.361 стр.149.

Слайд 14
Я узнал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Рефлексия

Я узнал…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…     Рефлексия

Слайд 15 Список использованной литературы:

1.Г.Александрова.Занимательный русский язык. – Санкт-

Петербург «Тригон», 1998.
2. И.В.Шустина .Кроссворды для школьников.Русский язык.– Ярославль «Академия

развития» ,1997.
3. Учебник русского языка для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба).

Список использованной литературы:	1.Г.Александрова.Занимательный русский язык. – Санкт- Петербург «Тригон», 1998.	2. И.В.Шустина .Кроссворды для школьников.Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика