Разделы презентаций


Имя существительное

Содержание

Обозначает предметНазовите предметы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 как часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка

и литературы, мОсковская область,г. Дзержинский. Средняя общеобразовательная школа № 1
И м я

с у щ е с т в и т е л ь н о е
как    часть речи Автор Фокина анастасия Александровна учитель русского языка и литературы, мОсковская

Слайд 2 Обозначает предмет
Назовите

предметы

Обозначает      предметНазовите    предметы

Слайд 3Отвечает на вопросы: кто? И что?
Какие вы видите здесь предметы,

и на какие вопросы они отвечают?

Отвечает на вопросы: кто? И что?Какие вы видите здесь предметы, и на какие вопросы они отвечают?

Слайд 4Назовите слова, которые на этих рисунках являются

именами существительными.

Назовите слова, которые на этих рисунках являются        именами существительными.

Слайд 5Может обозначать

отвлечённые

понятия

Выберите слова, имеющие отвлечённое значение: кукла, молодость, Родина, дом, привязанность, жадность, вода, книга, учебник, лень, старость.

Может  обозначать

Слайд 6Могут быть

собственными и

нарицательными.

Имена собственные пишутся всегда с большой буквы. Например: Волга, Вязники, Юпитер, Анастасия.

Могут быть          собственными и

Слайд 7Имеет категорию одушевлённости и неодушевлённости.
Одушевлённые кто?

Неодушевлённые что? Относятся к одушевлённым: 1) мифологические существа (Зевс, Юпитер); 2) названия кукол ( неваляшка, кукла); 3) мертвец, утопленник, покойник; 4) карточные термины ( Валет, Дама); 5) фигуры в шахматах ( Ладья, Тура).
Имеет категорию одушевлённости и неодушевлённости. Одушевлённые кто?

Слайд 8Имена существительные, имеющие только одно число

Имена существительные, имеющие только одно число

Слайд 9 Singularia tantum
1) Слова с вещественным значением

(горох, вино, мёд, масло, молоко); 2) слова с собирательным значением (ельник,

детвора, беднота, дичь); 3) слова с отвлечённым значением ( белизна, слепота, жар, смех, хандра).
Singularia tantum    1) Слова с вещественным значением (горох, вино, мёд, масло, молоко);

Слайд 10 Pluralia tantuм
1) Предметы, состоящие из двух

или более вещей ( брюки, весы, вилы, очки); 2) слова, обозначающие

множественную совокупность ( деньги, всходы, тропики); 3) вещества, материалы ( дрова, белила, помои); 4) действия, процессы, состояния ( жмурки, козни, побои); 5) отрезки времени ( каникулы, сумерки, смотрины).
Pluralia tantuм  1) Предметы, состоящие из двух или более вещей ( брюки, весы,

Слайд 11Определи число

имён существительных:
Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра, чугун, родня, крестины, сутки,

Альпы, джунгли, ножницы, звон, баранина, соль, листва, очистки, ботва.
Определи число          имён существительных:Духи, финансы, гордость, мытьё, хандра,

Слайд 12Изменяются по падежам (вопросы косвенных падежей)
Р. п. кого? чего? ( нет

) Д. п. кому? чему? ( дам ) В. п. кого? что?

( вижу ) Т. п. кем? чем? ( творю ) П. п. о ком? чём? ( думаю)
Изменяются по падежам (вопросы косвенных падежей)Р. п. кого? чего? ( нет ) Д. п. кому? чему? (

Слайд 13Падежные окончания

имён существительных.

Падежные окончания             имён существительных.

Слайд 14 Имеют склонения

Имеют склонения

Слайд 15Определи правильно склонение
В лесу, на небе, в доме, на печи,

в земле, у мыши, в автомобиле, у окна, на Родине,


около дома.
Определи правильно склонениеВ лесу, на небе,  в доме, на печи,  в земле, у мыши,

Слайд 16Вставь окончания и определи падеж и склонение предложенных

имён существительных.

В тетрад…, в тетрадк…, у молодеж…,к лили…, на алле…, в ине…, на площад…, на площадк…, в сочинени…, на крыш… .

Вставь окончания и определи падеж и склонение предложенных

Слайд 17Правописание суффиксов

имён существительных.
Помни! Суффиксы прибавляются к основе

слова. Суффиксы –чик-, -щик-. Если основа слова заканчивается на буквы з, с, д, т, ж, то пишется суффикс –чик: грузчик. Если на другие буквы пишется –щик: банщик. Обрати внимание! Мягкий знак пишется только, если основа заканчивается на «л»:стекольщик.
Правописание суффиксов              имён существительных.Помни!

Слайд 18 Проверь себя!
Образуй имена существительные с

помощью суффиксов –чик-, -щик-. Объезд, рассказ, кровля, спор, камень, проход, бетон,

смазать, сигнал, уголь, газета, перевозить. Выдели орфограмму « Правописание суффиксов –чик-, -щик-.
Проверь себя!Образуй имена существительные с помощью суффиксов –чик-, -щик-. Объезд, рассказ, кровля,

Слайд 19Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Если гласный звук не выпадает при склонении,

то пишется –ик-, если выпадает, то - -ек-. С буквой

и пишется и суффикс –чик-.
Например: ключик – ключика, орешек – орешка.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-.Если гласный звук не выпадает при склонении, то пишется –ик-, если выпадает, то -

Слайд 20Проверь себя!
Вставьте буквы и или е. Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к,

кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.

Проверь себя!Вставьте буквы и или е.  Стол…к, кирпич…к, звоноч…к, шалаш…к, замоч…к, кулёч…к, самоварч…к, огурч…к, дожд…к, галстуч..к.

Слайд 21Правописание существительных,

образованных сложением.
В русском языке существуют соединительные гласные е, о, и. Они

называются интерфиксами. Если основа первого слова заканчивается на мягкий звук, то пишется е, если на твёрдый, то – о. Интерфикс и пишется только после числительного. Например: пятилетка, бетономешалка, кораблекрушение.
Правописание существительных,         образованных сложением.В русском языке существуют соединительные гласные

Слайд 22 Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не

падает – е. Меж…й, ключиц…й, саранч…й, туч…й, девч…нка, медвеж…нок, реч…нька, реч…нка,

зайч…нок.
Если на эту морфему падает ударение, то пишется о, не падает – е.  Меж…й,

Слайд 23 Вставьте нужный интерфикс.
Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники,

кров…течение, тепл…ход.

Вставьте нужный интерфикс. Кон…завод, огн…тушитель, скор…ход, нефт…провод, сам…лёт, мест…рождение, пят…классники, кров…течение, тепл…ход.

Слайд 24Правописание префиксоида пол-.
Пол- пишется через дефис: 1) если за ним идет

гласная буква: пол-яблока; 2) если согласная л: пол-лимона; 3) если прописная буква:

пол-Москвы. Во всех других случаях этот префиксоид пишется слитно, префиксоид полу также пишется слитно.
Правописание префиксоида пол-.Пол- пишется через дефис: 1) если за ним идет гласная буква:  пол-яблока; 2) если

Слайд 25Поставь дефис там, где это нужно.
(Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца,

(пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.

Поставь дефис там, где это нужно. (Пол)мандарина,(пол)дома, (пол)апельсина, (пол)Донецка, (полу)месяц, (пол)огурца, (пол)класса, (пол)столовой, (пол)ложки, (пол)деревни, (пол)Клязьмы, (пол)реки.

Слайд 26Правописание не с именами существительными.
Слитно: 1)

если сливается с ним в одно слово, которое можно обычно

заменить синонимом (несчастье – беда); 2)если без не не употребляется: невзгоды. Раздельно:1) если служит для отрицания (нет, это не правда); 2)если есть противопоставление (это была не правда, а ложь).
Правописание не      с именами существительными.Слитно: 1) если сливается с ним в одно

Слайд 27 Раскрой скобки.
1) (Не)погода заставила отменить поход, а

болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода. 3) (Не)удачи преследовали

шахматистов весь турнир. 4) (Не)настье продолжалось целую неделю.
Раскрой скобки.1) (Не)погода заставила отменить поход, а болезнь руководителя. 2) К вечеру разыгралась (не)погода.

Слайд 28 Закрепим изученное.
Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки

препинания.

Азбука тайг… . Третьи сутки мы шли (по)тайге. До станци… было ещё далеко. Я выбрал (для)н…члега сухое, высокое м…стечко но мой спутник, который всю жизнь прожил в л…сной д…р…вушк…, (а,о)тказался от удобной ст…янк… и увёл меня (на)болото. Наступила полноч… . Вдруг смерч…м пр…нёсся т…ж…лый ветер начался бур…лом. Вокруг раздался грохот вой треск но нас всё это об…шло ст…р..ной. К утру появилось со…нце и мы п…брели кип…тить чай туда, где я хотел ра…п…л…жит…ся. Это место было з…валено грудой ств…лов. Как таёжник д…гадался (об)опас…ности? За чаем старич…к с…знался, что (с)вечера з…метил сл…ды медведя, который уш…л (из)тайг… (на)болото. Он д…верился предчу…ствию животного. Медве… всё знает, слушайся (в)тайг… медведя закончил свой рас…каз старик.
Закрепим изученное. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 30 Я думаю: вы всё очень хорошо усвоили.

С вами была Анастасия Александровна.
Я думаю: вы всё очень хорошо усвоили.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика