Разделы презентаций


Имя существительное (4 класс)

Орфографическая пятиминутка.С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.Какое слово лишнее? Почему? Можно ли сейчас определить тему и цели урока?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Тема: «Имя существительное» (4класс)
Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.
Модель «Школа

России».

























Гавриш Татьяна Ивановна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»
г.

Кировска Мурманской области
2011





Урок русского языкаТема: «Имя существительное» (4класс)Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.Модель «Школа России». Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов

Слайд 2Орфографическая пятиминутка.
С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,
б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.

Какое слово

лишнее? Почему?
Можно ли сейчас определить тему и цели урока?





Орфографическая пятиминутка.С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.Какое слово лишнее? Почему? Можно ли сейчас определить тему

Слайд 3Работа в группах
Что такое имя существительное?
Что конкретно могут обозначать

имена существительные?
Схема на доске.
Задание. Подчеркнуть.
1гр. – явления природы
2гр. –

признак, как предмет
3гр. – действие, как предмет.
Работа в группахЧто такое имя существительное? Что конкретно могут обозначать имена существительные? Схема на доске.Задание. Подчеркнуть.1гр. –

Слайд 4Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

Слайд 5Задание. Маршрутный лист.
Задания:
1гр. Защищает постоянный признак: собственное или

нарицательное.
Исправь ошибки:
Ждал этот Край человека,
И Люди пришли наконец,
Посеять в

долине умптэка
Искры своих сердец. (И. Марченко)
2гр. Род.
На сколько групп вы бы разделили имена существительные?
Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние.
3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение.
Проверка! Защита!
Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь.

Задание. Маршрутный лист. Задания: 1гр. Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное.Исправь ошибки: Ждал этот Край человека,И Люди

Слайд 6Задание группам.
1группа. Найди падежу свои вопросы?
Д.п.

кто? что?
И.п. кем? чем?


Т.п. кого? что?
П.п. кому? чему?
Р.п. о ком? о чём?
В.п. кого? что?
2группа. Какие предлоги соответствуют падежу?
И.п. с, за, между…
Т.п. к, по
П.п. через, в, на
В.п. у, от, до, из…
Д.п. в, о, при, на
3группа. Маршрутный лист. Задание №7.
Взаимопроверка. (консультанты)

Задание группам.1группа. Найди падежу свои вопросы? Д.п.     кто? что? И.п.

Слайд 7Задания! Маршрутный лист.

1группа – задание №5.
2группа – задание №6.
3группа

– исследование.
Вывести правило!
Какая буква пишется в окончаниях после шипящих

и Ц?
«е» или «о»
Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.
Задания! Маршрутный лист.1группа – задание №5. 2группа – задание №6.3группа – исследование.Вывести правило! Какая буква пишется в

Слайд 8Творческая работа
1группа: Определите сами задание.
Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)
2группа:

Составить предложение. Исправить ошибки.
Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3)

3группа: Мини

– сочинение на тему «Забота о птицах»
1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.)
2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.)
3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.)
4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)
Творческая работа1группа: Определите сами задание.Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)2группа: Составить предложение. Исправить ошибки.Иний, на, кросивый, радует,

Слайд 9Подведение итогов.
Составить открытый конспект по теме «Имя существительное».
Конспект. Имя

существительное.
_______________ - это часть речи, которая отвечает

на вопросы ________________________ , обозначает _________________ .
Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________.
К постоянным признакам относим:
______________ или _________________ ;
______________ или _________________ ;
_______________ ( ...... , ..... , ..... );
_______________ ( ..... , ..... , ..... ).
К 1 скл. относятся _______________________ ,
ко 2 скл. _______________________ ,
к 3 скл. _______________________ .
К непостоянным признакам относим : ____________ ,
_______________ .
Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________
Окончание -е пишется у существительных
_______________________________________________.
Окончание -и пишется у существительных
_______________________________________________.
В предложении имя существительное может быть
______________________________________________.
Подведение итогов.Составить открытый конспект по теме «Имя существительное». Конспект. Имя существительное.   _______________ - это часть

Слайд 10Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору)
Задание №1.
Расставить знаки

препинания.
Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь

хорошо зимой на севере.
Задание №2.
Составить предложение.
Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.
Задание №3.
Сочинение.
Зимнее утро.
1предложение – морозы (И.п.)
2предложение – берёза (П.п.)
3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)
4предложение – прилёт (Д.п.)

Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору)Задание №1.Расставить знаки препинания.Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика