Слайд 1Урок русского языка
Тема: «Имя существительное» (4класс)
Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.
Модель «Школа
России».
Гавриш Татьяна Ивановна
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»
г.
Кировска Мурманской области
2011
Слайд 2Орфографическая пятиминутка.
С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,
б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.
Какое слово
лишнее? Почему?
Можно ли сейчас определить тему и цели урока?
Слайд 3Работа в группах
Что такое имя существительное?
Что конкретно могут обозначать
имена существительные?
Схема на доске.
Задание. Подчеркнуть.
1гр. – явления природы
2гр. –
признак, как предмет
3гр. – действие, как предмет.
Слайд 4Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
Слайд 5Задание. Маршрутный лист.
Задания:
1гр. Защищает постоянный признак: собственное или
нарицательное.
Исправь ошибки:
Ждал этот Край человека,
И Люди пришли наконец,
Посеять в
долине умптэка
Искры своих сердец. (И. Марченко)
2гр. Род.
На сколько групп вы бы разделили имена существительные?
Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние.
3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение.
Проверка! Защита!
Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь.
Слайд 6Задание группам.
1группа. Найди падежу свои вопросы?
Д.п.
кто? что?
И.п. кем? чем?
Т.п. кого? что?
П.п. кому? чему?
Р.п. о ком? о чём?
В.п. кого? что?
2группа. Какие предлоги соответствуют падежу?
И.п. с, за, между…
Т.п. к, по
П.п. через, в, на
В.п. у, от, до, из…
Д.п. в, о, при, на
3группа. Маршрутный лист. Задание №7.
Взаимопроверка. (консультанты)
Слайд 7Задания! Маршрутный лист.
1группа – задание №5.
2группа – задание №6.
3группа
– исследование.
Вывести правило!
Какая буква пишется в окончаниях после шипящих
и Ц?
«е» или «о»
Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.
Слайд 8Творческая работа
1группа: Определите сами задание.
Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)
2группа:
Составить предложение. Исправить ошибки.
Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3)
3группа: Мини
– сочинение на тему «Забота о птицах»
1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.)
2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.)
3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.)
4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)
Слайд 9Подведение итогов.
Составить открытый конспект по теме «Имя существительное».
Конспект. Имя
существительное.
_______________ - это часть речи, которая отвечает
на вопросы ________________________ , обозначает _________________ .
Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________.
К постоянным признакам относим:
______________ или _________________ ;
______________ или _________________ ;
_______________ ( ...... , ..... , ..... );
_______________ ( ..... , ..... , ..... ).
К 1 скл. относятся _______________________ ,
ко 2 скл. _______________________ ,
к 3 скл. _______________________ .
К непостоянным признакам относим : ____________ ,
_______________ .
Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________
Окончание -е пишется у существительных
_______________________________________________.
Окончание -и пишется у существительных
_______________________________________________.
В предложении имя существительное может быть
______________________________________________.
Слайд 10Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору)
Задание №1.
Расставить знаки
препинания.
Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь
хорошо зимой на севере.
Задание №2.
Составить предложение.
Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.
Задание №3.
Сочинение.
Зимнее утро.
1предложение – морозы (И.п.)
2предложение – берёза (П.п.)
3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)
4предложение – прилёт (Д.п.)