Слайд 1Урок русского языка
Тема: «Имя существительное» (4класс)
Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация.
Модель «Школа
                                                            
                                    
России». 
Гавриш Татьяна Ивановна 
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»
г.
                                    Кировска Мурманской области
2011
 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Орфографическая пятиминутка.
С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь,
б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель.
Какое слово
                                                            
                                    
лишнее? Почему? 
Можно ли сейчас определить тему и цели урока?
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Работа в группах
Что такое имя существительное? 
Что конкретно могут обозначать
                                                            
                                    
имена существительные? 
Схема на доске.
Задание. Подчеркнуть.
1гр. – явления природы
2гр. –
                                    признак, как предмет
3гр. – действие, как предмет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Задание. Маршрутный лист. 
Задания: 
1гр. Защищает постоянный признак: собственное или
                                                            
                                    
нарицательное.
Исправь ошибки: 
Ждал этот Край человека,
И Люди пришли наконец,
Посеять в
                                    долине умптэка
Искры своих сердец. (И. Марченко) 
2гр. Род.
На сколько групп вы бы разделили имена существительные? 
Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние.
3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение. 
     Проверка! Защита! 
Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Задание группам.
1группа. Найди падежу свои вопросы? 
Д.п.   
                                                            
                                    
 кто? что? 
И.п.     кем? чем?
                                    
Т.п.      кого? что? 
П.п.     кому? чему? 
Р.п.      о ком? о чём? 
В.п.      кого? что? 
2группа. Какие предлоги соответствуют падежу? 
И.п.   с, за, между…
Т.п.    к, по
П.п.   через, в, на
В.п.    у, от, до, из…
Д.п.   в, о, при, на
3группа. Маршрутный лист. Задание №7.
Взаимопроверка. (консультанты)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Задания! Маршрутный лист.
1группа – задание №5. 
2группа – задание №6.
3группа
                                                            
                                    
– исследование.
Вывести правило! 
Какая буква пишется в окончаниях после шипящих
                                    и Ц? 
«е» или «о»
Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Творческая работа
1группа: Определите сами задание.
Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4)
2группа:
                                                            
                                    
Составить предложение. Исправить ошибки.
Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3)
3группа: Мини
                                    – сочинение на тему «Забота о птицах»
1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.) 
2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.)
3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.)
4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Подведение итогов.
Составить открытый конспект по теме «Имя существительное».
 Конспект. Имя
                                                            
                                    
существительное.
   _______________ - это часть речи, которая отвечает
                                    на вопросы ________________________ , обозначает _________________ .
 Имя существительное имеет свои морфологические   признаки: ______________ и ________________.
 К постоянным признакам относим:           
   ______________ или _________________ ;
   ______________ или _________________ ;
   _______________ (  ......  ,    .....  ,     .....  );
   _______________ (  .....   ,    .....  ,     .....  ).
К  1 скл. относятся _______________________ ,
ко 2 скл. _______________________ ,
к  3 скл. _______________________ .
 К непостоянным признакам относим : ____________ ,
    _______________ .
 Безударное падежное окончание существительных в  ед.числе можно проверить   _______________________
 Окончание -е пишется у существительных
    _______________________________________________.
 Окончание -и пишется у существительных
    _______________________________________________.
 В предложении имя существительное может быть
    ______________________________________________.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору)
Задание №1.
Расставить знаки
                                                            
                                    
препинания.
Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь
                                    хорошо зимой на севере.
Задание №2.
Составить предложение.
Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в.
Задание №3.
Сочинение.
Зимнее утро. 
1предложение – морозы (И.п.)
2предложение – берёза (П.п.)
3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.)
4предложение – прилёт (Д.п.)